Как стало известно «Бизнесу», на российский рынок выходит израильская сеть магазинов одежды Fox, совладельцем которой считается миллиардер российского происхождения Лев Леваев. Учитывая связи и влияние Леваева в российских деловых кругах, сеть может рассчитывать на выгодные позиции в российской рознице, говорят участники рынка.
«Выход структур Леваева на московский розничный рынок не случаен: здесь уже налажены связи, ведется строительство ряда крупных деловых и торговых центров»,- соглашается директор по развитию департамента офисной недвижимости Paul’s Yard Дмитрий Воробьев. |
О выходе в Россию израильского ритейлера Fox-Wizel сообщает на своем сайте компания Borlas Retail, которая будет поставлять в сеть торговое оборудование. По информации Borlas, в ближайшее время в Москве откроются офис и два магазина марки Fox площадью 400 кв.
м в торговых центрах «Мега-Химки» и «Европейский». В офисе компании FoxWizel в Тель-Авиве подтвердили эту информацию, добавив, что в нынешнем году компания планирует открыть до семи магазинов в Москве. От дальнейших комментариев в Fox-Wizel отказались.
В мае нынешнего года ведущая израильская газета «Маарив» сообщила, что 20% акций Fox-Wizel приобрели структуры известного предпринимателя Льва Леваева (остальные доли принадлежат израильским предпринимателям Харэлю Визелю, Аврааму Фоксу и израильской финансовой группе «Леуми»). В офисе Fox-Wizel комментировать причастность Леваева к компании не стали.
Пакет Fox-Wizel не первое приобретение Льва Леваева в одежном бизнесе. Подконтрольный бизнесмену инвестиционный холдинг Africa Israel также владеет крупным производителем купальных костюмов Gottex и является совладельцем канадской группы Christina (производитель купальных костюмов и нижнего белья). «Одежное» подразделение Africa Israel — группа Sea — развивает по франчайзингу на территории Израиля марки Zara и Pull & Bear, принадлежащие испанскому холдингу Inditex.
На российском рынке Fox уже опередил главный конкурент сети в Израиле — группа Castro. Первые магазины этой сети открылись в Москве в конце 2004 года. Правда, Castro работает в России по франшизе, а по словам источника, близкого к руководству FoxWizel, на российском рынке компания откроет собственный офис и открывать магазины будет самостоятельно, а не по франшизе.
«Fox работает в той же ценовой нише, что и Castro (средний чек — $70.- «Бизнес»), и в похожем формате: у Castro есть «линейки» для мужчин, женщин и детей. На домашнем рынке обе сети пользуются большой популярностью. При должной раскруткеу Fox есть шансы на такой же спрос в России»,- считает вице-президент и совладелец компании Sela (официально считается израильской компанией) Аркадий Пекаревский. У сети хорошие перспективы, соглашается генеральный директор российского представительства Mexx Денис Богатырев: «Ниша недорогих магазинов для всей семьи в России слабо заполнена. Да и крупные торговые центры заинтересованы в расширении портфеля арендаторов, сейчас из одного комплекса в другой переходят одни и те же брэнды». Вдобавок Fox может получить преференции и льготы по аренде помещений в торговых центрах, которые строит в Москве Лев Леваев, добавляет Богатырев. «Выход структур Леваева на московский розничный рынок не случаен: здесь уже налажены связи, ведется строительство ряда крупных деловых и торговых центров»,- соглашается директор по развитию департамента офисной недвижимости Paul’s Yard Дмитрий Воробьев.
Напомним, группа Africa Israel финансирует строительство торгового комплекса площадью 150 тыс. кв. м в деловом центре «Москва-Сити» и подземного торгового комплекса «Площадь Тверской заставы» площадью 53 тыс. кв. м в центре столицы.