Восхитительная система, честное слово. Её создателям надавали престижных наград с формулировками, типа "самая неотразимая новая технология, способная изменить жизни людей к лучшему". В этом году новинка выходит на европейский рынок. И (в кои-то веки?) очень хочется, чтобы инновация дошла до нас побыстрее.
В названии Intellifit первыми в глаза бросается Intel (который тут, вроде бы, ни при чём) и подсознательно выстраиваемое из букв-палочек слово "Lift" тоже мимо.
На самом деле ключевое в имени фирмы – трёхбуквенное "fit", которое переводится как "быть впору", "соответствовать фигуре" и так далее. А начало названия образовано от "интеллектуальный" и "разумный".
Компания Intellifit была основана в 2000 году, когда Альберт Карпентер (Albert Charpentier) и группа инвесторов закупили программное обеспечение, которое преобразовывает результаты измерения частей тела человека в шаблон для производства практически любого предмета одежды.
Успешно пошив на заказ с помощью этого ПО больше 3 тысяч брюк и рубашек для мужчин и женщин, компания нашла ещё одну сферу применения для своей технологии использование размеров потребителя для подбора готовой одежды.
По видимому, такие кабины в будущем появятся в каждом уважающем себя магазине фирменной одежды (фото CNET News/Pacific Northwest National Laboratory). |
Сегодня Intellifit пользуются покупатели дюжины американских магазинов (Gap, Levi's и другие), они очень довольны. Теперь о том, как это выглядит со стороны.
Пожелавший измериться покупатель не должен раздеваться. Ему следует только вынуть из карманов телефон, ключи и другую металлическую мелочь. Избавившись от этого, он (повторим полностью одетый) заходит в круглый прозрачный киоск (2,5 х 2,5 метра) и становится в центре круга это место чётко обозначено нарисованными на полу следами ног.
| ||
По прошествии 10 секунд сеанс измерения окончен. Человек покидает кисок и подходит к сидящей тут же за компьютером девушке-консультанту, она распечатывает ему чек.
На этой бумажке напечатаны не только все результаты обмера с точностью до сотых долей – объём талии, бёдер, шеи и так далее – но и (внимание!) список подходящих покупателю шмоток, которые имеются в продаже.
По желанию клиента все его размеры (индивидуальный профиль) записываются на карточку, которую он уносит с собой. И в следующий раз зайдя в этот же магазин, человек, проведя своей карточкой по щели считывающего устройства и введя пароль, увидит на контактном экране специального терминала информацию обо всех вещах, которые ему впору.
| ||
Пришла пора рассказать, как же Intellifit работает. Движущаяся по вертикали "доска" содержит 196 маленьких антенн, которые отправляют и получают радиоволны низкой мощности (в 1 тысячу раз слабее излучения сотового телефона), которые не проникают через кожу.
Частота радиоволн подобрана таким образом, что они реагируют на воду, содержащуюся в тканях человека "отталкиваются" от кожи, и поэтому не замечают одежду.
Intellifit "лепит" цифровой портрет человека, фиксируя 200 тысяч точек на теле по всем трём осям координат, создавая файл из множества точных размеров, но не производит никакой картинки и даже схематичного изображения человека конфиденциальность гарантируется.
| ||
Таким образом, у них появляется возможность создавать и продавать именно ту одежду, которая соответствует реальным людям, а не каким-то там моделям. И быстрее превращать обычного человека в покупателя.
В общем, система полезна для всех, включая и самого производителя, который, правда, на трёх стадиях реализации проекта потратил, в общей сложности, $7,5 миллионов инвестиций.
Но оно того стоило: Intellifit потихоньку выходит на глобальный рынок одежды, ежегодный оборот которого оценивается в $600 миллиардов. При этом 62% американских покупателей жалуются, что не могут найти одежду по размеру.
| ||
Так ведь ещё есть и другого рода признание. В октябре 2004-го изобретатели системы были удостоены престижной награды R&D 100 Awards. В феврале этого года "поисковик по одежде" стал хитом на известной конференции DEMO@15 и получил награду DEMOgod там.
Журнал Fortune внёс фирму в список 25-ти "самых прорывных компаний 2005 года" за эффектную отправку раздевалок в прошлое.
В заключение заметим, что у примерки есть и другой смысл – с размерами одежды никак не связанный. Принято оценивать "к лицу" ли вещь. Но этот параметр не под силу никакому сканеру.
Стало быть, просто порадуемся хоть какому-то ожидающему нас изменению жизни к лучшему.
Статья получена: Membrana.ru