Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Нефтепровод в вечной мерзлоте

 

Нефтепровод в вечной мерзлоте

 

 

"Нефтяной концерн ЮКОС всегда уделял большое внимание решению социальных проблем, как в тех областях, где он непосредственно действует, так и по всей России". Хвалебные слова, которые нашел Михаил Ходорковский, не являются неожиданностью: Михаил Ходорковский это главный человек в ЮКОСе. За последние лет пять ему удалось вывести на биржу вторую по величине, но, пожалуй, самую динамичную нефтяную компанию России, сделав ее прозрачной для международных инвесторов.

Гражданские движения "в областях, в которых он непосредственно действует" тем не менее считают концерн непрозрачным. В Иркутске сопредседатель организации по защите окружающей среды "Байкальская волна" дала недавно пищу для размышления немецким журналистам.

загрузка...

 

 

ЮКОС подчеркивает, что концерн в тех районах, где он работает, способствует улучшению положения в образовании и здравоохранении. Но тем самым он ставит в зависимость от себя местные власти, говорит сопредседатель "Байкальской волны" Дженни Саттон. Один только взгляд на стратегические планы концерна делает понятным ее беспокойство.

ЮКОС собирается поставлять энергоносители в Китай и работает над проектами трубопроводов, которые пройдут через до сих пор девственные территории прибайкальских заповедников, через области вечной мерзлоты (вечная мерзлота это главное препятствие для строительства в Сибири), а также через горный район в Саянах, населенный шорцами в количестве около 16 000 человек. Шорцы, или кузнецкие татары, живут в областях, пострадавших уже при Сталине. Здесь искали руду, бездумно валили деревья в реликтовых лесах. Там создавались исправительные лагеря. Из-за демаркации границы с Монголией шорцы, традиционно занимавшиеся кузнечным ремеслом, потеряли рынки сбыта; они были обречены на занятие рыболовством, охотой и животноводством на нетронутых цивилизацией землях, через которые теперь пройдут газо- и нефтепроводы.

Предсказуемые аварии, как следствие геологической и сейсмической активности, делают планы по прокладке трубопроводов рискованными. Кроме того, трудно сказать, насколько они реализуемы с экономической точки зрения. Китайская государственная нефтяная компания "Норинко" прокладывает нефтепровод в направлении Казахстана к богатым источникам нефти, что сулит жесткую конкуренцию. То, что в этих условиях проект может оказаться невостребованным, показывает пример Украины. Там построен трубопровод из Одессы к польской границе, но он простаивает. Другие пути транспортировки не так дороги, а новый проект Баку-Джейхан сулит еще большее ужесточение конкуренции. Однако дело уже сделано, причем с необратимыми экологическими последствиями.



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Нефтепровод в вечной мерзлоте":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Corolla: Вечный двигатель

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Говорят, слово «рейтинг» придумали в Америке. А что – очень удобный способ регулирования спроса, когда имидж товара ценится выше реального качества.

» Японские автомобили - 5522 - читать


Toyota Corolla: Вечный ширпотреб

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Для Toyota Corolla надежность — не пустой звук. Автомобили Toyota не нуждаются в каких-либо особых представлениях.

» Японские автомобили - 3065 - читать


Saab 9-5: Назначен вечно молодым

В тесте участвуют автомобили: Saab 9-5 Еще вчера так похожий на большинство своих владельцев – «не таких, как все» джентльменов хорошо за сорок, обновленный СААБ-9-5 может обрести более молодых поклонников. «И зачем его на старости лет украсили такими цацками?» – вот, признаться, что я подумал, увидев фары обновленного 9-5. Конечно, в том, что шведы за девять лет не удосужились устроить своему флагману хоть сколько-нибудь серьезный рестайлинг (перенастройка шасси в 2000-м и ...

» Немецкие автомобили - 1949 - читать


Mercedes G-Class: Вечный двигатель

В тесте участвуют автомобили: Mercedes G-Class Спорить о том, хорош или плох Mercedes-Benz Gelaendewagen, можно до бесконечности. С одной стороны, это один из самых лучших внедорожников в мире, с другой — G-класс по-прежнему остается моделью, спроектированной в 70-х годах прошлого века.

» Немецкие автомобили - 5455 - читать


Сон за рулем обычно заканчивается вечным сном на кладбище

Наиболее опасно управлять водителям транспортными средствами с полночи до 6 утра. Именно в эти часы водителю очень тяжело бороться со сном. А если он к тому же находился за рулем несколько часов, то вероятность того, что попадет в ДТП, значительно возрастает.

» Разное - 7073 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Нефтепровод в вечной мерзлоте

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru