Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Несдержанность менеджеров мешает переговорам

 

Несдержанность менеджеров мешает переговорам

 

 

"Ведомости" /

Менеджер не может сваливать вину за неудавшиеся переговоры на “объективные обстоятельства”. Российские психологи выяснили, что в 70% случаев причина неудач — коммуникационные ошибки самих менеджеров.

Юлия А. Васильева

Представление о менеджерах как о расчетливых людях с холодной головой не соответствует действительности. Такой вывод сделала кандидат психологических наук Татьяна Эксакусто в своей работе “Особенности коммуникативного поведения менеджеров в ситуациях делового взаимодействия”.

загрузка...

 

 

В исследовании участвовало 350 менеджеров среднего звена. Наблюдение велось во время переговоров, а результаты фиксировались при помощи видеокамеры. В некоторых ситуациях наблюдение проводилось с помощью скрытой видеокамеры, что исключало установку партнеров на “желательное” поведение.

В результате выяснилось, что в сложных переговорах, которые чаще всего и заканчиваются неудачей, менеджеры допускают типовые ошибки. К категории “сложных” Эксакусто относила их только в том случае, если с этой оценкой были согласны обе стороны. Все остальные попадали в категорию “простых переговоров”.

Главная ошибка — это излишняя эмоциональность и категоричность суждений. Хотя менеджеры и дают себе установку на деловое нейтральное общение, внутреннюю напряженность по отношению к предстоящим переговорам скрыть не удается. В результате излишняя эмоциональность проявляется в высказываниях, отрицательно влияя на ход переговоров.

По наблюдениям психолога, в сложных переговорах количество высказываний с одобрением, похвалой, проявлением любезности или согласия снижалось примерно в два раза. А количество обращений, свидетельствующих о конфликтных отношениях (игнорирование обращений, критика, грубая ирония и т. д.), напротив^ увеличивалось в 3,7 раза. Высказывания участников часто становились категоричнее и безапелляционнее. Просьбы “не могли бы вы…” заменялись требованиями “вы должны…”, мягкий отказ “я не могу…” заменялся категоричным “я ни за что не подпишу…”. При этом, даже если в конечном итоге достигался компромисс или согласие, категоричность суждений сохранялась (“Я сделаю все, что в моих силах, но вы обязаны понимать, что…”).

Признак того, что человек теряет контроль над своими эмоциями, согласно исследованию, — чрезмерная забота об аргументированности своих сообщений. По наблюдению психолога, когда переговоры грозят перерасти в категорию “сложных”, высказывания их участников начинают нести много лишней информации: многочисленные уточнения и повторения.

“Российские менеджеры более эмоциональны в работе, нежели иностранные, — соглашается с результатами исследования руководитель отдела подбора персонала компании Storm BV International Андрей Веринчук. — Экспаты, как правило, разделяют работу и эмоции, даже когда принимают участие в конфликтных переговорах”.

Бизнес-психолог Ольга Клочкова считает, что ключом к успешным переговорам может стать умение правильно управлять собственными эмоциями.

Большинство менеджеров, по мнению Клочковой, попадает под влияние установки “я деловой, логичный, расчетливый, не принимаю в расчет эмоциональную сферу”. Первое, что рекомендует психолог, — признать за собой то, что ты можешь волноваться и злиться на своих партнеров.

Менеджеру необходимы навыки в самонаблюдении. “Каждый человек должен знать, что с ним происходит, когда он злится или волнуется, — говорит Клочкова. — Может помочь даже простое наблюдение за общением с собственной женой. Заметить, что ты по 25 раз повторяешь одну и ту же мысль, на самом деле не так сложно”.

Необходимо освоение методов корректировки своих типичных эмоциональных проявлений. “Человек, который знает, как он себя ведет в сложных ситуациях, может заранее продумать, как он может снять с себя напряжение, не доведя ситуацию до кипящей точки, как повести себя в ходе переговоров, не выплеснув напряжение на партнеров”, — говорит Клочкова.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Несдержанность менеджеров мешает переговорам":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Дизайн. Взгляд менеджера на оптимизацию издержек

С приходом в веб профессиональных менеджеров, а также с ростом прежних разработчиков до уровня владельцев веб-студий, подходы к разработке сайтов и технологий стали меняться. Рынок постоянно требует постоянно снижать издержки, и, прежде всего, издержки производства. Издержек в проектировании я уже касался, а в этой статье коснусь издержек в дизайне.

» Веб-дизайн - 2852 - читать


Менеджер ссылок

Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что у любого современного интернетчика есть целая коллекция нужных ему веб-ссылок. И действительно, Интернет — практически неисчерпаемый источник самой разнообразной информации. А это значит, что каждый посетитель может захотеть почитать общие новости, узнать что-либо новое из профессиональной области, заглянуть на страницу с анекдотами, зайти в парочку интернет-магазинов и т. д.

» Интересное в сети - 2707 - читать


SSPRO «Линк менеджер»

Автоматические системы обмена ссылками плохо воспринимаются поисковыми машинами. При обнаружении накруток ТИЦ с помощью автоматических систем, как правило, результаты накруток аннулируются. Поэтому серьезный и солидный проект использует ручные каталоги или программы для обмена ссылками.

» Интересное в сети - 1539 - читать


Телефонные будки без автоматов изолируют сотовые переговоры

Кабины телефонов-автоматов, стремительно вытесняемые расплодившимися мобильниками на свалку Истории, возвращаются. И занимают почётные места в американских ресторанах, кафе, библиотеках и университетах. Причём возвращаются будки без своего самого главного компонента – телефонного аппарата.

» Интересное в сети - 2747 - читать


Устраивать пикники на Уимблдоне мешают особые меры безопасности и высокие цены

Для болельщиков на теннисном турнире в Уимблдоне является традицией устраивать пикники. Люди привыкли приносить на стадион корзинки, набитые едой, и шампанское, которое порой помогает залить горечь поражения, а также скоротать часы, когда матч откладывается из-за дождя. Но вчера любители пикников в Уимблдоне стали жертвами усиления мер безопасности.

» Спортивные школы - 1757 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Несдержанность менеджеров мешает переговорам

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru