Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Отклонения от нормы

 

Отклонения от нормы

 

 


Поговорим о нюансах отношений маркетера и генерального директора. Чего обычно (по опыту) хотят руководители предприятий от маркетинга? Чтобы маркетинг непосредственно повышал продажи. Причем желательно, чтобы при этом маркетер мог продемонстрировать измеряемую отдачу от вложенных средств. И в целом — это понятная логика бизнеса: как рачительный хозяин, я буду требовать с тебя показателей и цифр, показывающих положительный возврат вложенных в маркетинг средств.

загрузка...

 

 




В реальном маркетинге всегда есть процессы и проекты, имеющие очень разную скорость отдачи. Некоторые инструменты способны повлиять на продажи сейчас, некоторые — в течение нескольких лет. Некоторые вообще крайне сложно измерить с точки зрения влияния на эти самые продажи, но опыт диктует их необходимость. А теперь представим, как выглядят воочию «подводные камни», способные пустить маркетинговую лодку на дно.


Во-первых, компания обычно живет некоторым классическим плановым периодом, поэтому, если маркетер намерен пользоваться «длинными» инструментами, жизненно важно, чтобы в компании было хоть какое-то подобие стратегии и связанного с ней разумного инвестиционного мышления. Плюс необходимое для этого доверие между менеджерами. Плюс умение общаться на одном языке, аргументировать, объяснять, слушать…


Что же получается в реальности? «Все, что мы делаем в маркетинге, должно принести отдачу сейчас, в этом году (гордо). Это контролирует наша управленческая финансовая система!»


Прощайте, управление репутацией, строительство брэнда, маркетинг через сообщества и образование. Спите с миром…


Во-вторых: увы, маркетер нередко не может измерить в деньгах эффект от действия отдельного инструмента. Это ужасно, но мир вообще несовершенен.


В сущности, все инструменты так или иначе работают на осведомленность о товаре / марке (Awareness), интерес и желание его купить (Interest / Desire) и необходимость сделать это прямо сейчас (Action). И, конечно, достижения по этим параметрам можно и нужно измерять. Но вот что именно сыграло решающую роль… Так, будьте любезны: Господа Бога нам в маркетинговые исследователи на полгода.


Что часто происходит в реальности? «Ты предлагаешь очередную рекламную кампанию? Хорошо, но покажи, сколько она принесет фирме денег».


В-третьих, спрашивать с маркетера «деньги» имеет смысл лишь тогда, когда в его руках реально находятся все рычаги управления так называемым marketing mix — бессмертные Price, Place, Product, Promotion. Необходимо учитывать роль, вес, место и реальные возможности маркетолога в управленческой структуре компании.



Хорошо, когда компания берет на работу сильного маркетера-профессионала и замыкает на него управление всеми этими самыми «P». (Сразу вопрос: вы много таких компаний в России видели?) Хуже, если это невозможно организационно: например, компания — глобальная, и продукт «дан вам в ощущение» таким, как есть, — вы им не управляете. Еще хуже, если продукт достаточно сложный, и компетенции маркетера, продавца и «технаря» крайне затруднительно отыскать в одном человеческом существе. Что приводит к «плоской» управленческой структуре: скажем, есть отдел продаж, и он управляет ценами; есть отдел по работе с партнерами, и он управляет каналом; наконец, существует отдельная от маркетингового департамента служба product specialists, отвечающая за продукт. Что остается в таком случае маркетингу? Правильно: продвижение (Promotion). Вопрос на засыпку: что нужно в подобной ситуации с маркетинга спрашивать? Верно: обеспечение спроса (выраженного в тех самых параметрах осведомленности и интереса / отношения к продукту). Да, тоже огромный пласт профессиональной работы: реклама, PR, прочие коммуникации, стимуляция сбыта… но это далеко не все рычаги, при грамотной манипуляции которыми победно звякает кассовый аппарат.



Означает ли это, что маркетинг, а равно затраты на него вообще не нужно и невозможно измерять (в том числе и в деньгах)?


Конечно же, нет!


Просто применяемая система измерений должна быть комплексной, учитывать скорости процессов (и, таким образом, осуществляться на правильном отрезке времени) и представлять собой синтез количественных и качественных оценок. Когда новый маркетер только приходит в компанию, следует еще «на берегу» разделить процессы и функции и понять, где можно и нужно будет спрашивать за результат в любой момент («почему негативная информация о компании до сих пор циркулирует по рынку?»), а где нет. Это может не понравиться многим руководителям, но понадобится определенное терпение: мы ведь не требуем через полгода яблок с посаженной сегодня яблони…


Впрочем, «венец творения» здесь — случай, когда главный маркетер, рекламист и пиарщик в компании — сам генеральный директор. За исключением примеров феноменально талантливых людей (таких, например, как Олег Тиньков или Алексей Антипов), хорошим здесь кончается редко, ибо правят личный вкус и частный опыт, а не профессионализм узкого специалиста.


Причина же всех упомянутых проблем одна: системный недостаток маркетинговой культуры внутри организации; он не позволяет руководителям рассматривать маркетинг как дискретный процесс, все части которого в сумме действительно работают.


Причем работают прежде всего на повышение продаж.



Гамид Костоев, Бизнес журнал.
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Отклонения от нормы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Налогообложение суточных, выплачиваемых сверх норм установленных в соответствии с законодательством

Налогообложение суточных, выплачиваемых сверх норм, установленных в соответствии с законодательством В. В. Омельченко, ЗАО БДО Юникон, ведущий консультант Письмо МНС РФ от 17.

» Банки и кредиты - 3527 - читать


Анализ отдельных норм Закона РФ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Денис Мальковский, юрисконсульт АФ «Фабер Лекс» 3 декабря 2002 года вступил в силу Закон Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по тексту - Закон). Необходимость в его принятии не вызывает сомнения, хотя бы уже ввиду огромного количества МУПов и ГУПов в нашей стране и отсутствие единого законодательного акта на федеральном уровне, регулирующего деятельность этих специфичных субъектов гражданского ...

» Юриспруденция и Право - 4571 - читать


Нормы времени на оформление документов при приеме на работу

Д. Ф. Рысина,юрист, эксперт Опубликовано в номере:

» Юриспруденция и Право - 5980 - читать


Нормы времени на оформление поощрений

Д. Ф. Рысина,юрист, эксперт Опубликовано в номере:

» Юриспруденция и Право - 2442 - читать


Кирпич: отклонения от нормы

Брак Что же считается браком в процессе производства красного кирпича? По ГОСТу браком являются пережог и недожог, и такой кирпич не рекомендуется для продажи. А вот наличие известковых включений ГОСТ допускает, хотя владельцу такого кирпича от этого, увы, не легче.

» Строительные материалы - 3539 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Отклонения от нормы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru