Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Полцены за голову

 

Полцены за голову

 

 

Газета "Бизнес" /

Михаил Сидоров

Кадровые агентства делают большое полезное дело, но берут за свои услуги дорого.Так считают и бизнесмены, и кандидаты на замещение вакансий, и, наконец, сами рекрутеры. Но, как отмечает глава кадрового агентства «Оптималь» Ольга Сухина, затраты на поиск «голов» можно значительно сократить: просто нужно уметь торговаться с рекрутерами.

Аннексии и контрибуции

Прежде всего, что подразумевается под «дороговизной»? В среднем по Москве кадровые агентства берут за подбор одного специалиста около 15% его годового дохода. Например, если агентство найдет бухгалтера на зарплату $1000 в месяц, то возьмет за это с компании-заказчика $1800.

загрузка...

 

 

Если это не бухгалтер, а, скажем, директор по маркетингу с месячным окладом $3000, компания должна будет выложить за него $5400.

А подбор кандидатов на более сложные вакансии, когда требуются дефицитные специалисты и при этом трудно определяется их профессиональный уровень, обходится заказчикам уже не менее чем в 20% от годового дохода «сложного» сотрудника. Например, за начальника управления корпоративного финансирования с зарплатой $4000 в месяц кадровое агентство возьмет с работодателя ни много ни мало $9600.

Все это и считается «дороговизной». А складываются такие цены из двух частей. Первая— себестоимость. То есть ресурсы, которые агентству приходится тратить на поиски нужных специалистов: зарплата своим сотрудникам, оплата офиса и т. д.

Вторая — риски, которые несет агентство, занимаясь поиском кандидатов. Любая рекрутинговая компания может вспомнить, как когда-то какое-то предприятие заказало ей найти редкостного специалиста, как отбор кандидатов проводился в четыре этапа и как кандидатпобедитель уволился с прежнего весьма респектабельного места работы. А за два дня до его выхода на новую работу у предприятия-заказчика изменились планы, так что извините, ничего не нужно. Инфаркт, хвативший «победителя»,— тема для отдельной статьи. А вот многотрудные поиски кандидатов и многострадальная организация собеседований — это та работа, которую кадровое агентство проделало бесплатно. И плату за риск повторения подобной ситуации агентство закладывает в стоимостьсвоих услуг.

Чтобы снизить цены на услуги кадрового агентства, нужно всего ничего: делать ему такие заказы, при которых сокращаются издержки и/или риски рекрутеров. Как это возможно? Оказывается, ничего особо мудреного в этом нет.

Сбережение ресурсов

Начнем с издержек. По словам Екатерины Бикмурзиной, замдиректора агентства «Оптималь», наиболее простой путь к получению скидок — это установление для кандидата зарплаты чуть выше рыночного уровня. Как правило, компания идет на повышение, когда принимается за новый срочный проект и ей требуется сразу много новых специалистов. Руководство компании, понимает, во-первых, что плохие специалисты ей не нужны, а во-вторых, что хороших работников искать долго. Тогда, скажем, достаточно поднять зарплату c $800 до $1000. Когда речь идет об окладах до $1500 в месяц, двухсотдолларовая «добавка» имеет серьезное значение: на нее начинают активно реагировать многие сотрудники, «сидящие» на аналогичных должностях за меньшие деньги.

Это значительно облегчает задачу рекрутерам: кандидаты приходят сами. И компания в такой ситуации имеет все основания рассчитывать на скидки. Например, средняя рыночная «цена» менеджера по продажам составляет $800.

Если компания-заказчик поднимет ее до $1000, то заплатит кадровому агентству не $1800 (стандартный гонорар для такого оклада), а, условно говоря, $1300. В итоге работодатель убивает двух зайцев: экономит $300 (с учетом двухсотдолларовой «добавки») и быстро приобретает хороших работников.

Также в рекрутменте практикуются скидки за опт. Только, прежде чем их требовать, следует согласовать терминологические тонкости. Часто, например, компания считает оптом заказ на пять секретарей. А то, что эти пять секретарей предназначаются для пятерых руководителей, у каждого из которых разные требования к своим помощникам, в расчет не принимается. И зря. Для рекрутеров этот заказ не является оптовым, потому что им придется подыскивать людей с разными личностными и профессиональными характеристиками.

А вот когда компании требуется пять менеджеров по поддержке продаж, к которым предъявляются совершенно одинаковые стандартные требования, это действительно опт. И агентство в этой связи может сократить причитающийся ему гонорар на треть.

Еще один повод для получения скидок — брать на работу не «готовых» специалистов, а работников «на вырост».

Смысл в следующем. Девушка с высшим образованием и хорошим знанием английского языка не пойдет работать секретарем за 600 долларов. И за 700 не пойдет. Зато на должность ассистента менеджера в отдел закупок, логистики, маркетинга, рекламы и т. д. пойдет за 500, да еще и будет благодарить, что взяли. Ассистент менеджера на сегодняшний день — крайне популярная стартовая вакансия. И открывая такие позиции, работодатель, с одной стороны, получает молодых, целеустремленных и грамотных сотрудников, которые через год станут полноценными специалистами, а пока согласны работать за невысокое вознаграждение. С другой стороны, получает их в кадровом агентстве «по дешевке».

Поскольку желающих стать ассистентами сегодня предостаточно, рекрутеры подбирают нужных кандидатов с минимальными затратами времени и сил. Так что агентство в этом случае вполне может удовлетвориться вознаграждением 8–10% за «голову».

Уместен торг с кадровым агентством и в том случае, если компания-заказчик не ставит обязательным условием в договоре замену кандидата. Дело в том, что в стоимость рекрутинговых услуг входит в том числе замена претендента в течение гарантийного срока (в среднем до трех месяцев), если первый кандидат по каким-либо причинам не понравился работодателю. Так вот, часто случается, что работодателю требуются «страшно дефицитные» специалисты. Агентство и первого-то находит с трудом, с большими затратами. А поиск второго может сделать заказ и вовсе нерентабельным.

Например, далеко не каждое агентство возьмется за поиск сразу двух менеджеров по системам безопасности с пятилетним опытом работы. Сняв же требования по замене, работодатель может получить 15–25процентную скидку на услуги рекрутеров.

Вы за безопасный рекрутмент?

Теперь — о минимизации рисков. В среднем в обмен на какие-либо гарантии агентства уступают в цене 2,5–4% от предполагаемого годового дохода кандидата. Надо сказать, скидки — это предмет торга в любом случае, в том числе и в тех, что описаны выше. Но скидка 4% за снижение рисков в большинстве случаев предельна.

Итак, хорошей причиной для торга является наделение агентства эксклюзивными правами поиска кандидатов — без обращения в другие рекрутинговые компании. При этом рекрутеры подчеркивают: если заказчик пообещал им эксклюзив, а сам разместил заказы в других агентствах, обман раскрывается в течение недели.

Как уверяют в агентстве «Оптималь», рекрутеры обращаются к одним и тем же кандидатам, пользуются одними и теми же сайтами, поэтому все тайное очень быстро становится явным.

Также рекрутеры с большим теплом относятся к безвозвратной предоплате или, что одно и то же, компенсации за снятие вакансии. Обычно на таких условиях заказчик оплачивает 20–30% от оговоренной стоимости работ агентства. В договор включается соответствующий пункт, работодатель переводит деньги — и может смело просить трехпроцентную скидку.

А некоторые компании могут попросить и получить, скажем, однопроцентную скидку, вообще не ударив пальцем о палец. Все что для этого нужно компании — хорошая служба по найму кадров, которая умеет организовывать собеседования, постоянно находится на связи с агентством и которая способна оперативно принимать решения. Встречаются компании, которые, например, требуют, чтобы собеседования проводились в четыре этапа, но сами готовы «собеседовать» с претендентами не чаще одного раза в неделю. Для прохождения всех собеседований, таким образом, кандидату нужно угробить целый месяц. И вплоть до последнего дня не иметь никаких гарантий. Естественно, дожидаются не многие. Большинство успевает пройти еще несколько интервью в других местах и трудоустроиться. А в некоторых компаниях все собеседования укладываются в одну неделю, и агентствам, по понятным причинам, работать с такими заказчиками веселее.

Вот за это они и готовы предоставлять скидки.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Полцены за голову":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota решила прыгнуть выше головы

Toyota объявила, что начиная с ноября этого года в продажу поступит новое поколение модели Camry. По словам представителей японской компании, новая Toyota Camry сделает значительный шаг вперед и будет конкурировать в Европе не с Opel или Honda, а с такими компаниями, как Mercedes, BMW и Audi . Заявление, достаточно серьезное, которое обязывает ко многому.

» Японские автомобили - 1925 - читать


Ford отрезал кошке голову

Защитники животных очень обились на компанию Ford . Дело в том, что сейчас в Интернете можно встретить рекламный ролик модели SportKa в котором показано, как в салон SportKa заглядывает рыжая кошка, а крышка люка автомобиля… отрезает ей голову! • Ford SportKa Представители компании Ford утверждают, что они никогда не стали бы показывать подобную рекламу, а этот ролик был создан в качестве шутки в рекламном агентстве Ogilvy&Mather, передают «Ведомости». Дело в том, что Ford ...

» Немецкие автомобили - 2849 - читать


В лабораториях Ford пассажиров бьют головой о стену

В лабораториях Ford пассажиров безжалостно бьют о стекла, кресла, руль и потолок – но для их же собственного блага. Правда, пострадавшие пассажиры выполнены из пластика, а выгоду получают вполне реальные люди: компания рассекретила некоторые особенности собственной программы по обеспечению пассивной безопасности, названную Advanced Occupant Protection Technology, или Продвинутая Технология Защиты Седоков. Для разработки новых технологий и тестирования уже выпущенных автомоб ...

» Немецкие автомобили - 2234 - читать


Land Rover Discovery: Сам себе голова

В тесте участвуют автомобили: Land Rover Discovery Посмотреть другие фото (1) LAND ROVER DISCOVERY 3 Первый «Ленд-Ровер Дискавери» появился в 1989 году, в 1998-м его сменила модель второго поколения. «Дискавери 3» дебютировал весной 2004 года в Нью-Йорке. В Европе продается с турбодизелем 2,7 л (V6, 190 л.с.) и бензиновым мотором 4,4 л (V8, 295 л.с.).

» Французские автомобили - 2116 - читать


Почему в машине болит голова?

Купил новую машину. После долгих поездок голова раскалывается. Вроде и фильтр поступающего в салон воздуха есть, и в омывателе -- фирменная жидкость.

» Разное - 5388 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Полцены за голову

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru