Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Резервы активизации продаж

 

Резервы активизации продаж

 

 

"Ведомости" /

Александр Идрисов

Повысить прибыльность операций можно двумя способами: увеличением продаж и сокращением издержек. Опыт показывает, что есть возможность повысить эффективность текущих продаж, не прибегая к масштабным инвестициям, связанным с выпуском нового продукта или выходом на новые рынки. Другими словами, прежде чем предпринимать радикальные действия, необходимо ответить на вопрос: "Насколько хорошо мы делаем то, что делаем сегодня? " Что мы продаем? Проанализировав портфель продукции или услуг, часто можно обнаружить, что значительная доля валовой прибыли формируется за счет небольшого числа продуктов, составляющих не более 20 - 30% ассортимента компании.

загрузка...

 

 

Значит, нужно оценить, имеет ли смысл затрачивать усилия (ресурсы) на продвижение продуктов, которые не обеспечивают значимого вклада в покрытие общих затрат компании. В процессе анализа необходимо не только учитывать получаемые компанией доход и прибыль, но и тщательно оценивать коммерческие издержки, которые несет компания на операциях с низкоприбыльной продукцией. Действия менеджмента должны быть направлены на оптимизацию ассортимента с целью концентрации усилий на стратегически перспективных, а также прибыльных продуктах и услугах. Оптимизация ассортимента обычно приводит к росту продаж на 10 - 30%.
Кому мы продаем? Типичная ситуация: у компании более сотни дилеров, агентов и дистрибьюторов, а 80% ее продаж приходится на пять крупных оптовых покупателей. Сотрудники компании не в состоянии уделять достаточно внимания этим ключевым покупателям, так как ресурсы подразделений сбыта и сервиса заняты обслуживанием сотен мелких потребителей. Концентрация усилий на ключевых потребителях также может повысить продажи на 5 - 20%.

Где мы продаем? Дистрибьюторская сеть компании складывалась стихийно, в некоторых регионах она присутствует и лидирует, а в некоторых ее нет вообще. С высокой степенью вероятности можно утверждать, что удастся обнаружить значительное количество регионов, в которых потенциал спроса явно не соответствует объему операций компании. Стоит определить наиболее привлекательные для бизнеса компании регионы и сфокусировать на них свои усилия. Такие меры позволят увеличить продажи на 10 - 50%.

Насколько оптимальны наши каналы распределения? Управляемы ли каналы распределения? Имеет ли руководство компании возможность получать адекватную информацию о конечных потребителях и их предпочтениях? Насколько продумана политика взаимодействия с партнерами: условия, взаимные обязательства и ответственность? Имеет ли смысл работать через партнеров или более эффективно организовать прямые продажи конечным потребителям? По результатам анализа каналов распределения можно будет провести необходимые изменения, которые позволят повысить объемы продаж и сократить издержки на дистрибьюцию. Оптимизация каналов распределения может повысить эффективность продаж до 30%.

Как наши потребители узнают о нас? Компания может использовать все доступные каналы продвижения: прямые продажи, почтовые рассылки, рекламу в прессе и ТВ, Интернет и т. п. Эффективность каналов продвижения зависит от особенностей отрасли и бизнес-модели компании. Необходимо оценить, какие каналы продвижения позволяют наиболее эффективным образом достать целевых потребителей. Оптимизация каналов продвижения поможет обеспечить приток новых клиентов и лояльность существующих, что может привести к приросту продаж до 20%.

Как мы определяем наши цены? Любимая нашими соотечественниками стратегия - конкурировать за счет низких цен, не имея для этого никаких объективных оснований (существенное превосходство по издержкам, технологии, ноу-хау и т. п. ) , обычно приводит к печальным результатам. Причем реальная цена, которую получает компания от клиента, часто отличается от заявленной в официальном прайс-листе на 40 - 50% в сторону уменьшения. Необходимо проанализировать процесс ценообразования. Более тщательная политика ценообразования, а также индивидуальный и взвешенный подходы к клиентам, как правило, позволяют выявить значительные резервы. Тем более что увеличение на 1% отпускной цены может увеличить прибыль компании на 3 - 5%.

Как мы организованы? Стоит обратить внимание на то, чем заняты сотрудники подразделений маркетинга и сбыта в течение рабочего дня. После тщательного анализа может обнаружиться, например, что менеджер по продажам затрачивает значительную часть времени на поиск адресов потенциальных клиентов, административные вопросы, технические проблемы с отправкой факсов и другие не основные функции. Следует также обратить внимание на обеспеченность сотрудников компании техническими средствами и информационными технологиями. Например, системами CRM. В результате оптимизации процессов и структуры, внедрения информационных технологий, а также создания эффективной системы мотивации персонала компания может существенно повысить отдачу от каждого вовлеченного в процессы маркетинга и продажи сотрудника.

Автор - управляющий партнер компании "ПРО-Инвест консалтинг "


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Резервы активизации продаж":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

В России начались продажи китайских авто

До сих пор в России официально не продавались автомобили из Китая, но в скором времени ситуация изменится, передают «Ведомости». Уже сейчас в Новосибирске работает первый дилер китайский автомобилестроителей, а в ближайшее время они появятся во всех крупных городах, включая Москву и Петербург. • Jeep 2500 CherokeeСледует отметить, что китайская автомобильная промышленность сейчас развивается более чем стремительно - к настоящему моменту свои сборочные производства в Китае им ...

» Американскии автомобили - 3730 - читать


Nissan Note уже в продаже

Автоцентр ОВОД – официальный дилер Nissan - объявляет о начале продаж на российском рынке новинки под названием Nissan Note. Это 5-дверный хэтчбек, формально относящийся к малому городскому классу. Но по своей функциональности и простору в салоне он скорее напоминает минивэн.

» Японские автомобили - 2310 - читать


Mitsubishi Outlander: Резерв и запас

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Outlander Покорять Европу новый Mitsubishi Outlander начнёт с России. Для нас Mitsubishi Outlander - самая горячая новинка!

» Японские автомобили - 2135 - читать


Toyota начала продажи Auris в Европе

Японская корпорация Toyota Motor начала европейские продажи новой модели Auris, которая пришла на смену Corolla с кузовом хэтчбек. Уже в феврале этого года в шоу-румах дилеров появится 5-дверная версия, а чуть позже компанию ей составит и «трехдверка». Новинка будет предлагаться покупателям с пятью двигателями, из которых два бензиновых и три дизельных.

» Японские автомобили - 2780 - читать


Toyota начала продажи новой модели Blade

Несколько дней назад на внутреннем японском рынке начались продажи навой модели компании Toyota под названием Blade. Новинка построена на той же базе, что и модель Auris, которая пришла на смену хэтчбеку Corolla. Фактически можно сказать, что Blade – заряженная версия Toyota Auris, поскольку полностью повторяет ее внешность за исключением лишь некоторых элементов дизайна, придающих автомобилю более хищный, стремительный вид.

» Японские автомобили - 2388 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Резервы активизации продаж

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru