Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Россия вводит автогражданскую ответственность

 

Россия вводит автогражданскую ответственность

 

 

Стимул для слаборазвитого рынка страхования

1 июля с России случилась маленькая культурная революция: наконец страна незастрахованных водителей "Жигулей" узнала об обязательном автостраховании гражданской ответственности. Слаборазвитая отрасль страхования надеется получить новый импульс для своего развития.

Еще недавно российскому милиционеру все было ясно: если одним из участников автомобильной аварии случалось стать иностранцу, то он в ней и виноват. Оно и понятно - поскольку в отличие от российского водителя иностранец имел страховку, которая могла возместить ущерб. Однако времена в России изменились.

загрузка...

 

 

Уже ровно год, как милиционеры лишь составляют протоколы об аварии, а вопрос о виновности выясняется между страховыми компаниями или в суде. А с 1 июля введено обязательное страхование автогражданской ответственности. С этого дня транспортные средства могут быть зарегистрированы лишь в том случае, если владелец имеет на руках страховой полис. Водители уже зарегистрированных машин должны застраховать свою гражданскую ответственность по крайней мере до начала 2004 года.

Согласно официальным данным, в Европе на 100 аварий приходится от трех до пяти смертельных случаев, в России же целых 14. В 2002 году здесь в 184 тысячах дорожно-транспортных происшествий погибло 32 200 человек и 215 тысяч получили повреждения различной тяжести. В остальных ДТП, которых было около миллиона, зафиксирован лишь материальный ущерб.

Обязательность как первый шаг

Теперь в России опасность не получить никакого возмещения в случае аварии становится меньше. Правда, новая обязательная автогражданская ответственность ограничивает максимальную сумму возмещения ущерба 160 тысячами рублей в случае материального ущерба и 240 тысячами рублей при возмещении вреда, нанесенного здоровью.

Размер выплат пока что устанавливается на государственном уровне. Он зависит от места регистрации транспортного средства, возраста водителя и количества людей, имеющих право на управление данным автомобилем, от размера транспортного средства, а также системы бонусов. Чтобы страховые компании могли получить возможность страховать автогражданскую ответственность, им требуется получить разрешение от государства. Кроме того, они должны соответствовать недавно ужесточенным требованиям о минимальном размере основного капитала и иметь представительства во всех регионах страны.

Для многих россиян новое для них страхование автогражданской ответственности вообще может стать первым опытом частного страхования. Эксперты считают, что обязательность страхования уже в 2003 году обеспечит поступление не менее 600 млн долларов в виде взносов, что может составить около 5% всего рынка страховых услуг.

Слаборазвитый сектор

Несмотря на то что в советское время в течение десятилетий гарантии гражданам давало исключительно государство, в последние годы сектор страхования быстро развивался. В 2002 году общая сумма страховых взносов составила около 10 млрд долларов, или 2,7% ВВП. Примерно половина из этого пришлась на те виды страхования, которые не связаны со страхованием жизни. По мнению Swiss Re, это демонстрирует, что сектор страховых услуг в России идет по пути других восточноевропейских стран, однако он гораздо менее развит, чем на Западе. В мире в целом в 2001 году на страховые взносы пошло 7,8% ВВП, в Японии - 11,1, в США - 9,0, а в Швейцарии - целых 12,7%.

Страх перед конкуренцией

Российский сектор страхования в настоящее время сильно расколот, здесь наблюдается недостаточная концентрация капиталов. В 2001 году с 37 млрд рублей собственного капитала всех зарегистрированных страховых компаний он был в семь раз меньше банковского сектора, где тоже отмечается недостаточная концентрация капиталов. Большей консолидации мешают бюрократические правила, препятствующие слиянию компаний, а также недопущение или, по меньшей мере, ограничение - конкуренции со стороны иностранных страховщиков. Так, страховые компании, в которых доля иностранного капитала превышает 49%, не имеют права заниматься страхованием жизни и участвовать в программах обязательного страхования, причем исключением из этого правила стали лишь немногие европейские страховщики.

До сих пор не имело практического значения предписание, согласно которому в руках иностранцев должно находиться не более 15% всего капитала данного сектора. Местные страховщики требуют для себя протекции, ссылаясь на то, что им необходимо время для того, чтобы на равных конкурировать с иностранными страховыми компаниями. Тем самым они в этом быстро растущем секторе хотят сохранить за собой свою долю рынка, которую в дальнейшем смогут выгодно перепродать иностранным фирмам. Эти барьеры Россия должна ликвидировать, самое позднее, при вступлении в ВТО.

В 2002 году по сравнению с предшествующим годом ситуация со страхованием жизни значительно ухудшилась. Использовавшиеся ранее схемы потеряли налоговую привлекательность. При этом в сфере страхования собственности и автогражданской ответственности был отмечен сильный прирост. Добровольное медицинское страхование становится все популярнее вместе с быстрым ростом среднего класса, представители которого могут себе это позволить. Если явное экономическое оживление рынка, наблюдаемое в последние годы, продолжится, то российский сектор страхования ждет быстрый рост и по мировым меркам он будет выглядеть все более "нормальным".



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Россия вводит автогражданскую ответственность":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Административная ответственность за правонарушения в области

Нарушение Статья КоАП Штрафы Пункт правил мин. макс. Нарушение правил регистрации ТС всех видов, механизмов и установок 19. 22 50 2.

» Разное - 2436 - читать


Часы присутствия вводят владельца в чужой контекст

Связь между людьми — это нечто большее, чем прямая передача информации. Невербальное общение, влияние контекста, ситуации. Современные мобильники с камерами, иконками-смайликами и выходом в Интернет, кажется, удовлетворяют любую прихоть владельца.

» Интересное в сети - 1330 - читать


Красивые поля ввода

При создании веб-сайтов часто возникает желание что-нибудь в них сделать покрасивее, но в большинстве случаев возможности HTML достаточно сильно ограничивают полет фантазии веб-дизайнеров. Появление и широкое распространение CSS значительно упростило эту ситуацию, но тем не менее многие вещи и с помощью CSS делаются не столь тривиально, как хотелось бы... Практически на каждом современном сайте присутствуют формы.

» Интересное в сети - 3511 - читать


Банковский учет — пример ответственности

Материал предоставлен журналом "Расчет" / Банковская бухгалтерия — особое направление в учете. Точность и аккуратность здесь в двойной цене — бухгалтеры, оперирующие миллионными суммами, права на ошибку попросту не имеют. Поделиться с читателями «Расчета» некоторыми секретами своей работы согласились главные бухгалтеры трех московских банков.

» Банки и кредиты - 3561 - читать


Офис с тараканами. В некоторых компаниях пора вводить ответственных за санитарное

"Ведомости" / Джаред Сэндберг Офис - такое место, где человек меньше всего соприкасается с природой. Конечно, можно называть место работы "банкой с пауками", "гадюшником" и прочими не менее "зоологическими" эпитетами - но в переносном смысле. Теоретически никакой живности в офисе водиться не должно.

» Управление и менеджмент - 1446 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Россия вводит автогражданскую ответственность

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru