Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Российская реструктуризация

 

Российская реструктуризация

 

 

Последние действия российского президента Владимира Путина по реструктуризации части российского автомобилестроения и всей авиационной промышленности вызывают знакомые подозрения – подобное чрезмерное вмешательство правительства в энергетический сектор страны уже имело место. Тот факт, что государственной корпорации "Рособоронэкспорт", которой руководит один из близких друзей Путина, даны полномочия на реструктуризацию части автомобилестроительного сектора, выглядит так, словно Путин продолжает развивать военно-промышленный комплекс и при этом усиливает контроль над ним. Сведение воедино авиационных компаний и конструкторских бюро, которые были отдельными структурами даже в советскую эпоху, станет новым шагом в государственной централизации российской экономики.

Российские автомобильные и авиастроительные предприятия – это в чем-то более деликатная сфера, чем бурно растущий энергетический сектор. Поэтому российское государство использует здесь более изощренный предлог – оно идет в эту сферу под видом решения социальных проблем, сохранения рабочих мест и помощи испытывающим проблемы промышленным предприятиям.

загрузка...

 

 

Иные аргументы использовались властями для денационализации большой части нефтяной и газовой сферы, над которой государство уже имело достаточный контроль с помощью налогового законодательства, а также системы трубопроводов, находившейся в госсобственности. В то же время, существует риск, что, пытаясь создать национальных лидеров в автомобилестроении и авиационной промышленности, правительство может поставить под угрозу иностранные инвестиции и развитие новых технологий.

Главной проблемой в автомобильной промышленности является судьба испытывающей затруднения государственной компании "АвтоВАЗ" и вопрос о сохранении рабочих мест 100 тысяч ее работников. Скорее всего, лучшим вариантом для "АвтоВАЗа" было бы создание совместного предприятия с General Motors. Но, судя по всему, у корпорации "Рособоронэкспорт" есть другие идеи.

Несмотря на то что "Рособоронэкспорт" не имеет акций "АвтоВАЗа" вообще, представители этой фирмы недавно заняли посты председателя совета директоров и генерального директора, а также стали инициаторами спора по поводу цен с корпорацией General Motors, что привело к снижению производства на "АвтоВАЗе". Сейчас этот конфликт улажен, но новые менеджеры из "Рособоронэкспорта" требуют от государства выделять больше денег на развитие "АвтоВАЗа", как будто предприятие является единственным национальным лидером в автомобилестроении. Если выделить такие средства "Автовазу", это станет ошибкой и растранжириванием денег, так как лучшие результаты в российском автопроме сегодня демонстрируют российские предприятия, занимающиеся сборкой машин иностранных марок, а также иностранные автомобилестроительные компании, открывшие заводы в России.

Что касается авиастроения, трудно поспорить с тем, что Россия должна способствовать многообразию этого рынка в условиях, когда в гражданской авиации США и Европы используются лишь два типа авиалайнеров – Boeing и Airbus – и когда рынки сбыта российских военных самолетов в Китае и Индии сокращаются. На этой неделе Путин подписал указ о создании "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), в которую войдут компании "Сухой", "МиГ", "Туполев" и "Ильюшин", а также частично приватизированная компания "Иркут", пакетом акций которой владеет Airbus. Процесс создания ОАК будет подразумевает сложную схему обмена акциями государственных и частных компаний.

Если создание этой корпорации пройдет успешно, правительству следует обращать больше внимания на защиту интересов миноритарных иностранных акционеров и субподрядчиков, чем оно это делало в энергетическом секторе.

Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Российская реструктуризация":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Niva: Полноприводный конь для российской борозды

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Niva Посмотреть другие фото (14) Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно жалко «утюжить» ямы и колдобины отечественных магистралей. Одно время очень популярным автомобилем среди небогатых россиян, ценящих полный привод и большой дорожный просвет, был автомоб ...

» Американскии автомобили - 3878 - читать


Российский автопром – ждем новых инвесторов

В 2004 году в России начнут выпускать еще одну иномарку стоимостью менее $10 тыс. Речь идет о развертывании производства на Елабужском автомобильном заводе (ЕлАЗ) в Татарстане. По словам генерального директора ЕлАЗа Равиля Зарипова, к началу 2004 года будет определен стратегический инвестор, который и вложит деньги в производство автомобиля.

» Американскии автомобили - 3670 - читать


Nissan Teana, Toyota Camry: Российское басё

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana, Toyota Camry Посмотреть другие фото (8) Марки «Тойота» и «Ниссан» россияне знают ничуть не хуже, чем японцы имена знаменитых борцов сумо. Живые легенды и национальные герои существуют не только в единоборстве, насчитывающем 14 веков истории...

» Японские автомобили - 3123 - читать


Toyota Mark II: Toyota Марковна на российских дорогах

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Хозяин этого Mark II эксплуатирует эту машину около двух лет. До него с 2000-го у машины в России было два владельца.

» Японские автомобили - 6637 - читать


Hyundai Lantra лучше брать российскую

Первый показ модели Lantra состоялся в октябре 1990 года, затем автомобиль подвергался модернизации в 1993 и 1995 годах. В конце же 2000 года корейцы показали принципиально новую Lantra. Так что сейчас перед нами уже старая Lantra, которая выпускалась с 1995 по 1999 года.

» Корейские автомобили - 2569 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Российская реструктуризация

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru