Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Российская реструктуризация

 

Российская реструктуризация

 

 

Последние действия российского президента Владимира Путина по реструктуризации части российского автомобилестроения и всей авиационной промышленности вызывают знакомые подозрения – подобное чрезмерное вмешательство правительства в энергетический сектор страны уже имело место. Тот факт, что государственной корпорации "Рособоронэкспорт", которой руководит один из близких друзей Путина, даны полномочия на реструктуризацию части автомобилестроительного сектора, выглядит так, словно Путин продолжает развивать военно-промышленный комплекс и при этом усиливает контроль над ним. Сведение воедино авиационных компаний и конструкторских бюро, которые были отдельными структурами даже в советскую эпоху, станет новым шагом в государственной централизации российской экономики.

Российские автомобильные и авиастроительные предприятия – это в чем-то более деликатная сфера, чем бурно растущий энергетический сектор. Поэтому российское государство использует здесь более изощренный предлог – оно идет в эту сферу под видом решения социальных проблем, сохранения рабочих мест и помощи испытывающим проблемы промышленным предприятиям.

загрузка...

 

 

Иные аргументы использовались властями для денационализации большой части нефтяной и газовой сферы, над которой государство уже имело достаточный контроль с помощью налогового законодательства, а также системы трубопроводов, находившейся в госсобственности. В то же время, существует риск, что, пытаясь создать национальных лидеров в автомобилестроении и авиационной промышленности, правительство может поставить под угрозу иностранные инвестиции и развитие новых технологий.

Главной проблемой в автомобильной промышленности является судьба испытывающей затруднения государственной компании "АвтоВАЗ" и вопрос о сохранении рабочих мест 100 тысяч ее работников. Скорее всего, лучшим вариантом для "АвтоВАЗа" было бы создание совместного предприятия с General Motors. Но, судя по всему, у корпорации "Рособоронэкспорт" есть другие идеи.

Несмотря на то что "Рособоронэкспорт" не имеет акций "АвтоВАЗа" вообще, представители этой фирмы недавно заняли посты председателя совета директоров и генерального директора, а также стали инициаторами спора по поводу цен с корпорацией General Motors, что привело к снижению производства на "АвтоВАЗе". Сейчас этот конфликт улажен, но новые менеджеры из "Рособоронэкспорта" требуют от государства выделять больше денег на развитие "АвтоВАЗа", как будто предприятие является единственным национальным лидером в автомобилестроении. Если выделить такие средства "Автовазу", это станет ошибкой и растранжириванием денег, так как лучшие результаты в российском автопроме сегодня демонстрируют российские предприятия, занимающиеся сборкой машин иностранных марок, а также иностранные автомобилестроительные компании, открывшие заводы в России.

Что касается авиастроения, трудно поспорить с тем, что Россия должна способствовать многообразию этого рынка в условиях, когда в гражданской авиации США и Европы используются лишь два типа авиалайнеров – Boeing и Airbus – и когда рынки сбыта российских военных самолетов в Китае и Индии сокращаются. На этой неделе Путин подписал указ о создании "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), в которую войдут компании "Сухой", "МиГ", "Туполев" и "Ильюшин", а также частично приватизированная компания "Иркут", пакетом акций которой владеет Airbus. Процесс создания ОАК будет подразумевает сложную схему обмена акциями государственных и частных компаний.

Если создание этой корпорации пройдет успешно, правительству следует обращать больше внимания на защиту интересов миноритарных иностранных акционеров и субподрядчиков, чем оно это делало в энергетическом секторе.

Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Российская реструктуризация":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford на грани. Корпорация закладывает заводы, чтобы найти деньги на реструктуризацию производства

Менеджмент Ford вынужден идти на крайние меры для спасения компании. Автомобилестроительная корпорация берет в долг 18 млрд. долларов под залог своих американских предприятий. Расплатиться с кредиторами будет очень сложно.

» Безопасность бизнеса - 1614 - читать


Реструктуризация Норильска может размыть доли мелких акционеров

В сентябре прошлого года российский металлургический гигант РАО Норильский никель два дня чествовал иностранных инвесторов в своих никелевых и палладиевых рудниках, расположенных в 200 км. за Полярным кругом. Фондовые менеджеры гуляли по тоннелям, проложенным в вечной мерзлоте на глубине 300 м.. Их возили в задавленный льдами порт в Дудинке, их поили водкой на пути через тундру.

» Управление и менеджмент - 1726 - читать


Россия решила избежать реструктуризации долга

Вчера министр финансов Алексей Кудрин сказал, что Россия надеется обойтись без реструктуризации своего внешнего долга, несмотря на то, что в 2003 году ей надо будет выплатить $18 млрд."Только очень серьезное, беспрецедентное ухудшение внешних экономических факторов может заставить нас вернуться к этой теме", - подчеркнул он. И даже в этом случае прежде всего Россия попытается получить кредиты у Международного валютного фонда. Переговоры с кредиторами о реструктуризации могу ...

» Управление и менеджмент - 1163 - читать


Россия утверждает, что кредиторы согласились на реструктуризацию

В среду министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что его правительство полностью погасит текущие обязательства перед Парижским клубом, но в то же время основные государства-кредиторы согласились реструктурировать часть выплат, приходящихся на 2003 г. и составляющих $19 млрд, в том случае, если финансовое положение Москвы не позволит ей выплачивать долги. Мы достигли взаимопонимания с основными кредиторами, что в 2003 г. часть долга может быть реструктурирована , - сказал К ...

» Управление и менеджмент - 1807 - читать


Советы консультанта: Реструктуризация долга

"Ведомости" / Вопросы реструктуризации долга проблемных компаний и банков будут в ближайшем будущем приобретать все большую актуальность. Причины на то следующие. Пользуясь сравнительной дешевизной кредитов и облигационных займов, ряд российских компаний повышает их долю в финансировании своей текущей деятельности до опасных уровней, и любые неблагоприятные изменения внешних условий могут поставить заемщиков в сложное положение.

» Управление и менеджмент - 2275 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Российская реструктуризация

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru