Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Российско-германский газопровод в мутных водах Швеции

 

Российско-германский газопровод в мутных водах Швеции

 

 

Представьте себе Ингмара Бергмана, живущего в уединении в своем поместье на острове Фаро, который однажды решил прогуляться по пляжу. Он смотрит на линию горизонта, и что же он видит далеко в море? Он видит платформу высотой 35 метров, построенную русскими прямо перед островом. Этот слегка фантастический сценарий описал Питер Эриксон. Лидер шведских зеленых является одним из самых ярых противников строительства российско-германского газопровода по дну Балтийского моря.

загрузка...

 

 

14 ноября страны региона получили детальное описание проекта, названного Nord Stream.

До февраля у них есть время, чтобы провести исследования по влиянию проекта на окружающую среду. В Швеции у этого проекта много противников. В прошлый вторник Nord Stream был в центре переговоров в Берлине между шведским и германским министрами иностранных дел.

Российское присутствие

Этот газопровод протяженностью 1200 км соединит российский Выборг с Грайфсвальдом в Германии. Трубопровод пройдет вдоль границ с Финляндией, затем повернет на юг, пройдет мимо островов Фаро и Готланд, затем протянется южнее острова Борнхольм, прежде чем достичь территории Германии. Реализацией проекта занимается возглавляемый бывшим канцлером Германии Герхардом Шредером консорциум в составе российского газового гиганта "Газпром", ведущей германской энергетической компании E.ON и мирового лидера в сфере химического производства BASF. Стоимость работ оценивается в 5 млрд евро.

Газопровод будет транспортировать 55 млрд кубометров природного газа в год, начиная с 2012 года. По мнению авторов проекта, он удовлетворит "четверть дополнительных потребностей Европы в газе, начиная с этого момента и до 2015 года". Эти цифры не производят впечатления в Швеции, где на долю природного газа в энергетической сфере королевства приходится всего лишь 1,5%. Швецию беспокоят иные проблемы. По мнению многих экспертов, российское присутствие у берегов Швеции будет сопряжено с огромными проблемами, связанными с безопасностью. Некоторые даже говорят об угрозе шпионажа.

Но страну в первую очередь волнует влияние проекта на экологию. В начале года королевство объявило о том, что к 2020 году намеревается покончить с зависимостью от углеводородного сырья. Министр промышленности Мауд Олофссон недавно заявила газете Dagens Nyheter, что Швеция "не заинтересована в импорте природного газа в крупных масштабах. Это ископаемое топливо. Мы не хотим создавать новую зависимость".

Химическое оружие

Президент шведского Greenpeace Леннарт Далеус полагает, что примеру Швеции должны последовать и другие страны. Он признает, что замена газом нефти или угля имеет свои преимущества. Но, отмечает он, "эта замена сырья не приведет к сокращению выбросов парникового газа, производимого человечеством". Кроме того, сожалеет он, "деньги, израсходованные на этот проект, не могут быть использованы на развитие возобновляемых энергетических технологий".

Помимо этого, строительство газопровода может нанести серьезный ущерб экологии Балтики, где сложилась и без того тревожная ситуация. После окончания Второй мировой войны на дне Балтийского моря захоронены 300 000 тонн химического оружия и 100 000 мин. В ходе сооружения Nord Stream будет "прочесано" 2400 кв. км. Обычные виды оружия будут перемещены, химическое оружие – обойдено, но может произойти выброс токсических веществ.

Экономические интересы

Геолог Ингемар Като поднимает другую проблему. Тонны химических материалов и тяжелых металлов, выбрасываемые странами Балтийского бассейна и кораблями на протяжении многих лет, скопились на глубине. Придонные слои загрязнены. Строительство газопровода может привести к "возврату этих загрязняющих элементов в экосистему".

Если бы Швеция была единственной протестующей страной, то она не верила бы в свои шансы оказать влияние на строительство газопровода. А с ним связаны серьезные экономические интересы. Россия и Германия ясно заявили об этом. Но Петер Эрикссон сохраняет оптимизм. Он заявляет, что дебаты только начинаются.



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Российско-германский газопровод в мутных водах Швеции":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Tahoe: По улицам слона водили

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Tahoe Нынешнее поколение "Шевроле-Тахо" выпускается с 2000 года. Пятидверный вседорожник на базе пикапа "Шевроле-Сильверадо" продается в США год.

» Американскии автомобили - 2847 - читать


Nissan Micra в мегаполисе — что рыба в воде

Погода нынешним летом в Москве, знаете ли, с сюрпризами. Вот и в день теста Micra с АКПП, добравшейся, наконец, до российской столицы, сверху лило, как из ведра. И потому машинка напоминала ярко-синюю экзотическую рыбку, ловко маневрирующую в плотном потоке, будто между кораллов.

» Японские автомобили - 2344 - читать


Honda Accord: Вода и камень, лед и пламень

В тесте участвуют автомобили: Honda Accord Удачный симбиоз многих, в привычном понимании несовместимых, качеств делает этот универсал действительно выдающимся автомобилем. Совершенство, говорят на Востоке, есть сочетание несовместимого.

» Немецкие автомобили - 2134 - читать


Двигатель на масле и... воде!?

Инженер из Северной Дакоты Карнеги Меллон продемонстрировал свое новое изобретение – двигатель, работающий на соевом масле. Правда, это еще только экспериментальная разработка, которая сделана в единственном экземпляре. Но Карнеги Меллон не прав, когда утверждает, что он первый создал двигатель, работающий на масле.

» Разное - 3796 - читать


Как ездить по воде

Опасность аквапланирования возникает уже при толщине водного слоя на дороге в 5--8 мм. И за что только Тютчев любил грозу в начале мая? Суть аквапланирования состоит в образовании водяного клина между колесами и поверхностью дороги -- вода не успевает уходить из-под протектора, под ним образуется пленка, по которой автомобиль и начинает скользить как по льду.

» Разное - 2888 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Российско-германский газопровод в мутных водах Швеции

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru