Вчера ООО "Концерн 'Каро'", владелец крупнейшей сети кинотеатров в России, объявило о своем решении выпустить облигации на сумму $26 млн. Вырученные средства будут направлены на развитие сети. Участники рынка отмечают, что кинотеатрам становится все сложнее обеспечивать высокие темпы роста за счет оборотных средств. Между тем кинобизнес в России развивается так интенсивно, что снижение темпов роста немедленно влечет за собой потерю доли на рынке.
"Каро-фильм" стала первой киносетью, которая решила привлечь на открытых финансовых рынках средства на развитие.
|
Организаторами выпуска облигаций выступают Русский международный банк и банк "Союз". В сообщении эмитента говорится, что 700 тыс. бумаг номинальной стоимостью 1 тыс. руб. будут размещены на ФБ ММВБ сроком на три года. По словам генерального директора УК "Каро-фильм" Игоря Ильчука, вырученные средства будут потрачены до конца 2007 года на развитие сети кинотеатров как в Москве, так и в регионах: "У нас сейчас 93 зала, к концу этого года мы рассчитываем довести их число до 135, а к концу 2007 года — до 170—180".
ООО "Концерн 'Каро'" владеет всеми кинотеатрами сети "Каро-фильм". По данным компании "Невафильм" на 30 июля 2006 года, сеть "Каро-фильм" включает в себя 21 кинотеатр, в которых 90 залов. Оборот сети в 2006 году, по оценкам экспертов, составит около $40 млн. Участники рынка считают, что крупнейшая российская сеть кинотеатров привлекает внешние средства, желая поддержать высокие темпы развития. "На рынке начался гиперрост,- говорит гендиректор сети `Кронверк-синема` Эдуард Пичугин.- Ждать с открытием новых кинотеатров нельзя: если не они займут это место, его займу я. Рынок кинотеатров будет развиваться еще около пяти лет, и за это время нужно занять на нем как можно большую долю". Вместе с тем эксперты отмечают, что все сложнее становится обеспечивать высокие темпы строительства кинотеатров за счет оборотных средств. "Рентабельность кинотеатрального бизнеса снижается из-за удорожания строительства кинотеатров и возросшей конкуренции,- говорит директор сети `DVI-синема` Владимир Федоров.- Если восемь лет назад окупаемость кинотеатра была полтора-два года, то теперь — от пяти лет и выше. Поэтому киносетям необходимы внешние инвестиции".
"Каро-фильм" стала первой киносетью, которая решила привлечь на открытых финансовых рынках средства на развитие. Правда, аналитик МДМ-банка Михаил Галкин называет выпуск сетями кинотеатров облигаций вполне прогнозируемым событием. "Последние полтора года мы наблюдаем выход нового типа эмитентов — компаний из сферы услуг,- говорит он.- Кинотеатры — такой же продукт потребительского бума, как ритейлеры или медиакомпании: с одной стороны, им нужны средства на развитие, с другой — у инвесторов есть ожидание, что потребительский сектор в России будет успешно расти".
Аналитики полагают, что облигации "Каро" будут интересны портфельным инвесторам. "По моему мнению, это будут облигации с достаточно высокой доходностью,- говорит аналитик ФК `Уралсиб` Дмитрий Дудкин.- Но объем выпуска небольшой, поэтому он не будет обладать большой торговой ликвидностью, которая могла бы привлечь спекулятивных инвесторов". В сети "Каро-фильм" не скрывают, что одна из целей займа — стать более публичной компанией. "Привлечение средств на внешнем рынке дает нам не только дешевые деньги на развитие, но и возможность сделать шаг к публичности, поскольку в перспективе одного-полутора лет мы планируем выйти на IPO",- говорит Игорь Ильчук. Напомним, что "Каро-фильм" — уже третья киносеть, заявившая о намерении осуществить первичное размещение акций. До нее об этом уже заявили "Кронверк-синема" и "Киномакс".