В то время как Siemens и саксонское министерство экономики готовы поставить подписи под договором о создании данного предприятия, Volkswagen, очевидно, еще выжидает. Как утверждается, концерн хочет дождаться, чтобы выплата всех дотаций была согласована с комиссией ЕС по конкуренции.
Пока неизвестно, как соучредители поделят между собой доли в общем проекте. Сообщалось, что премьер-министр Георг Мильбрадт и министр экономики Мартин Гилло (оба из ХДС) собираются 30 января переговорить с Фолькером Вайсгербером, председателем правления концерна Volkswagen, с тем чтобы он дал проекту зеленый свет. В этот день завод Volkswagen в Цвикау будет отмечать выпуск миллионного "пассата". Утверждается, что Volkswagen и правительство земли вскоре после этого собираются объявить о создании завода. По данным торгово-промышленной палаты в Хемнице, производство в Штольберге может быть начато в течение ближайших двух лет.
Представитель Siemens в Мюнхене подтвердил существование планов по созданию совместного предприятия: "Это был бы первый завод по производству систем впрыска, на котором мы будем работать вместе с автопроизводителем. Volkswagen продемонстрировал явный интерес к сотрудничеству". Автомобильный концерн и правительство Саксонии не делали никаких официальных заявлений о сотрудничестве, однако подтвердили факт переговоров.
Для строительства завода Штольберг выделяет 12 гектаров земли. Местонахождение для него выбрано идеально: В Хемнице 800 работников Volkswagen производят в сутки 3500 двигателей внутреннего сгорания. Производство "без проблем можно переориентировать на дизельные двигатели", утверждают в саксонском отделении Volkswagen. В соседнем городе Лимбахе-Оберфрона у Siemens VDO имеется завод, на котором работает почти тысяча сотрудников. Генрих фон Пирер, председатель правления Siemens, сказал в декабре на пресс-конференции по итогам года, что Siemens в скором времени объявит об организации совместного производства "с крупным автопроизводителем". Концерн предоставил для Лимбаха-Оберфрона инвестиции в размере 300 млн евро. В отрасли запланированное сотрудничество расценивается как атака на Bosch - крупнейшего конкурента Siemens в области производства систем впрыска для дизельных двигателей. Siemens VDO уже поставляет свою продукцию фирмам Peugeot, Renault и Ford.
Такие крупные инвестиции, как те, что запланированы для Штольберга, - в новых землях большая редкость. Так, в Лейпциге BMW инвестировал 1,2 млрд евро, а Porsche 125 млн. Фирмы по производству чипов AMD и Infineon обещали вложить 500 млн евро в инновационный центр под Дрезденом.
Статья получена: InoPressa.ru