Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Сила компании - в культуре

 

Сила компании - в культуре

 

 

А я обычаи узнаю по походке...

Под корпоративной культурой следует понимать некий свод присущих конкретной организации ценностей, положений и норм поведения. Во многом корпоративная культура определяется уровнем развития самой фирмы, заявленной миссией и сложившимися социальными отношениями как внутри фирмы, так и за ее пределами. «В небольших компаниях культура не выходит за рамки привычек и ценностей работодателя. Чем крупнее организация, тем серьезнее в ней относятся к формированию корпоративной культуры», - отмечает Андрей Киселев, руководитель небольшого производства в Перми.

загрузка...

 

 

Большинство крупных компаний стремятся закрепить нормы и правила во внутренних документах, расписывая внутрифирменные стандарты для всех уровней сотрудников - от управленцев до самых низов. «Постановка стандартов - один из важнейших аспектов формирования корпоративной культуры. Начинать нужно с того, на какой по счету звонок секретарь берет трубку, что он говорит, как у него звучит голос», - объясняет директор московского Центра обучения «КЛАСС» Леонид Кроль. По его словам, внешний вид сотрудников, единые стандарты корпоративного обслуживания во всех филиалах организации, четко регламентированные фразы секретарей и телефонисток - все это внешние признаки корпоративной культуры.

«Корпоративная культура начинается буквально со слова «здравствуйте», сказанного начальником. Или несказанного. Или сказанного, но только заместителям. Ведь уже по одному этому можно судить, какие отношения у руководства с подчиненными: панибратские, дружелюбные, предельно строгие или руководитель вовсе не замечает сотрудников», - рассуждает психолог из Нижнего Новгорода Иван Ключиков. По его словам, о культуре можно судить по тому, как разрешаются конфликты в организации, а также по устоявшимся обычаям и традициям. Скажем, принято ли отмечать дни рождения и праздники. Компонентами корпоративной культуры также можно считать, к примеру, признание заслуг сотрудников и поощрения за успехи в труде.

Единство в движении

Стоит ли придавать особое значение корпоративной культуре? Работодатели уверены, что да. «Корпоративная культура является основой для формирования сплоченного коллектива, способного реализовывать стратегические задачи и тем самым двигать развитие компании вперед, - отмечает генеральный директор ООО «АКЭФ-Аудит» Наталья Потапова. - К примеру, главные принципы деятельности Финансово-консалтинговой группы «АКЭФ», в которую входит наша компания, - профессионализм, партнерство и респектабельность. Вся корпоративная культура у нас построена на этих принципах. Именно они являются определяющими при подборе персонала», - подчеркивает Наталья Владимировна.

С этим мнением соглашаются и специалисты в области обучения персонала. «Хорошо выстроенная корпоративная культура в крупной компании дает человеку чувство защищенности, сознание того, что он живет внутри некоего огромного механизма. Он понимает, что все его действия четко регламентированы, и осознает свою принадлежность к чему-то большому и важному», - уверен Леонид Кроль из «КЛАССА».

Коллектив коллективу рознь

Увы, далеко не всегда общий, коллективный настрой соответствует настрою отдельно взятого сотрудника. «Недавно перешла в новый коллектив - не складываются у меня там отношения. На прежней работе все как-то дружнее были. А здесь все работают - каждый сам за себя, лишний раз за помощью не обратишься», - сетует бухгалтер из Подмосковья Ирина Ложкина. Почему некоторые, как ни пытаются, не могут почувствовать себя родным в своей организации? Дело в несходстве характера сотрудника и корпоративной культуры, комментирует психолог Иван Ключиков.

«Обычно культура формируется руководством. Предположим, начальство не курит, активно занимается спортом. В такой компании вряд ли комфортно будет чувствовать себя человек, совершенно не заботящийся о своем здоровье, засиживающийся допоздна и любящий потом поспать. Чувство разобщенности с остальными может быть на подсознательном уровне - даже при отсутствии выговоров за опоздания. Причем сотрудник может быть при этом отличным профессионалом», - рассуждает Иван Сергеевич.

Или же другой пример: организация привыкла жить исключительно по регламентам и уставу, сотрудники действуют по строгим указаниям «сверху». «Меня такое вполне устраивает. Я хочу только четких рекомендаций и установок. Скажем, занимаюсь проводками и готовлю первичную документацию. Остальное - не мое дело», - говорит менеджер расчетного отдела тульской строительной компании Наталья Львова. А вот менеджеру по связям с регионами торговой компании из Владимира Андрею Петухову такой стиль управления не подходит: «Я не робот и, каждый день сталкиваясь на практике с определенными вопросами, к примеру, могу предложить оптимизацию процесса общения с партнерами. Изо дня в день выполнять только чужие указания становится скучно».

Чужой среди своих?

Как же приобщить сотрудника к корпоративным ценностям? «Проведение мероприятий ознакомительного характера, а также письменное наставничество в виде памяток, инструкций по взаимодействию облегчают адаптацию вхождения новых сотрудников в коллектив. На этом этапе сотрудник понимает, насколько он готов следовать идеям компании, ее ценностям», - объясняет Наталья Потапова. По ее словам, «подстроиться» под корпоративную культуру практически невозможно: она или соответствует внутренним устоям и принципам человека, или нет.

«Действительно, новому сотруднику достаточно сложно бывает принять стиль отношений, принятый в компании. Зачастую ценности, которые декларируются («мы одна семья», «клиент всегда прав» т. п.), на практике подменяются противоположными. На фирме все родственники - значит, пришлому человеку карьеры не сделать, будь он хоть семи пядей во лбу и т. п. Но в то же время зарплата высокая, нигде столько не заработать. Здесь сотруднику важно понять, насколько личные цели могут быть реализованы в этой компании и чем ради их достижения можно поступиться», - считает бизнес-тренер Ирина Чугунова из Центра подготовки персонала «Фактор-П» города Казани. А работодатели, по ее мнению, могут воспользоваться различными тренингами, направленными на формирование команды и адаптацию новичков.

Никто ведь не мешает сотруднику иметь свое собственное отношение к культуре организации, говорит Иван Ключиков. «Действуйте по собственному разумению и так, чтобы это не противоречило нормам поведения в организации, - советует он. - В компании принято, что каждый сам за себя? Но это же не мешает доброжелательно и чутко относиться к окружающим - так, как привыкли вы».

Роксана Ахмедова, корреспондент «УНП»


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сила компании - в культуре":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler 300C: Положитесь на силу

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Chrysler 300C Модель «300С» появилась в гамме «Крайслера» в 1955 году и стала тогда одной из самых быстроходных машин. «Трехсотую» серию возродили в 1998-м, когда увидел свет переднеприводный «Крайслер 300М». Новый заднеприводный «Крайслер 300» дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 2003 года.

» Американскии автомобили - 2618 - читать


Dodge Durango: Сила мира

В тесте участвуют автомобили: Dodge Durango Если бы у меня была такая возможность, я бы проделывал это бесконечно. Я имею в виду возможность заводить исполинский двигатель этого «Доджа».

» Американскии автомобили - 2533 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder: Баланс силы

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder Согласитесь, не часто встретишь автомобиль, в равной мере приспособленный для езды по асфальту и покорения бездорожья, да еще и обладающий харизматической внешностью. Сегодняшние герои нашей рубрики — Mitsubishi Pajero IV и Nissan Pathfinder — из их числа.

» Японские автомобили - 7783 - читать


В корпоративную культуру российских компаний возвращаются лозунги эпохи социализма

"Ведомости" / Мария Подцероб Призывы к сотрудникам, агитплакаты и прочие элементы пропаганды советских времен снова появились в офисах современных российских компаний. Теперь это считается отличным способом мотивировать персонал и создать командный дух. Антон Почернин, инженер компании по продаже дизельных двигателей и дизель-генераторных установок Cummins, каждый день, сидя на работе, смотрит на разноцветный плакат на стене.

» Управление и менеджмент - 7199 - читать


Залезть компании в душу. Как исследуют корпоративную культуру

"Ведомости" / Еще недавно для многих руководителей российских компаний словосочетание “корпоративная культура” имело столько же смысла, что и “диагностика кармы”. Однако ситуация меняется. Некоторые начинают проводить регулярные измерения этого, казалось бы, абстрактного понятия и таким образом делать его более понятным и полезным для бизнеса.

» Управление и менеджмент - 2145 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Сила компании - в культуре

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru