Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » В корпоративную культуру российских компаний возвращаются лозунги эпохи социализма

 

В корпоративную культуру российских компаний возвращаются лозунги эпохи социализма

 

 

"Ведомости" / Мария Подцероб

Призывы к сотрудникам, агитплакаты и прочие элементы пропаганды
советских времен снова появились в офисах современных российских компаний.
Теперь это считается отличным способом мотивировать персонал и создать
командный дух.




Антон Почернин, инженер компании по продаже дизельных двигателей и дизель-генераторных
установок Cummins, каждый день, сидя на работе, смотрит на разноцветный плакат
на стене. Под ярким, затейливым рисунком довольно мелким шрифтом написано
несколько фраз на английском. Антон знает, что это — лозунги компании, мотивирующие
сотрудников на великие свершения.

загрузка...

 

 

“Честно говоря, они особо меня не мотивируют, —
признается он. — Я знаю английский, но у меня нет желания вчитываться в мелкие
строчки на плакате. Тем более что в нашем офисе все эти лозунги не на слуху”.
Почернин говорит, что до сих пор никому не приходило в голову перевести лозунги
на плакате на русский язык. В московском офисе знают только общий девиз компании —
“Зажигайте энергию по всему миру!”. Но фраза никого на подвиги не вдохновляет.
“Для меня это только яркое пятно на стене. Я смотрю на него и просто отдыхаю
душой, — говорит он и добавляет: — Хотелось бы, чтобы у компании были понятные
лозунги и мотивирующие плакаты. Это дает возможность почувствовать себя частью
корпорации и членом команды. Ради общего дела есть смысл работать”.


Что всему голова


Все больше руководителей компаний, работающих на российском рынке, осознают
необходимость создания через лозунги и агитплакаты системы “внутренней пропаганды”
для мотивирования сотрудников, считает Юна Скобликова, директор консалтинговой
компании Green Street.


“Еще 10 лет назад дело обстояло совсем по-другому, считалось, что лучший
мотиватор — деньги, а лозунги и агитки вызывают только отвращение у сотрудников,
которые хорошо их помнят по советскому прошлому”, — говорит она. В последние
несколько лет пришло понимание того, что сотрудников трудно мотивировать
исключительно через материальное поощрение, добавляет она. Люди должны понимать,
зачем они работают и что их объединяет. “У компании должна быть цель, которую
надо достигнуть. Она формулируется кратко в лозунге или девизе для сотрудников
компании”, — говорит Скобликова.


От каждого — по способностям


Парадоксально, но возвращение элементов социалистического агитпропа во многом
инспирировали западные компании, в которых такая практика всегда была нормальным
элементом корпоративной культуры, считает Роман Пивоваров, психолог-консультант
учебного центра “Финансовый дом”. “Через многостраничное изложение миссии
компании продерется далеко не каждый. Четкие и краткие формулировки лозунгов —
это гораздо более удачный способ не только нужным образом "отформатировать" сотрудника,
но и обучить его основам принятой в компании культуры”, — говорит он.


“Наилучшим образом эффект лозунгов проявляется в быстро растущей компании,
когда необходимо привить основы корпоративной культуры большому количеству
новичков, — считает Пивоваров. — В свою очередь, там, где работает стабильный
коллектив, они служат постоянным напоминанием о том, что нужно делать, чтобы
достигнуть успеха”.


“Наши корпоративные лозунги разработаны американским офисом по обучению.
Они переведены на все языки и распространяются среди персонала Marriott по
всему миру”, — рассказала Виктория Котлярова, менеджер по обучению персонала
отеля Marriott Royal Aurora.


Каждый день в гостинице начинается с 15-минутного собрания, на котором провозглашается
“лозунг дня”. Никакой самодеятельности нет: его выбирают из 20 заранее утвержденных
вариантов, собранных в небольшую книжку, носить которую должен каждый сотрудник.
Звучат лозунги так: “Я радушно встречаю каждого клиента”, “Я умею работать
в команде”, “Я всегда соблюдаю правила техники безопасности”.


Каждому — по потребностям


Лозунги могут быть не только общекорпоративными, но и специальными, для
каждого подразделения. “Призыв "Клиент всегда прав" ничего не скажет сотруднику,
в должностные обязанности которого работа с конечным клиентом не входит.
Поэтому очень эффективна практика, когда создаются специальные лозунги для
каждого подразделения — чтобы каждый понимал свою конечную цель”, — считает
Скобликова.


Так поступили в сети продовольственных магазинов “Пятерочка”.


“У каждой службы компании есть свой девиз, который формулирует цель ее сотрудника”, —
рассказывал Олег Высоцкий, главный исполнительный директор компании. Например,
у службы закупщиков лозунг “Нет предела низким ценам!”, у дирекции эксплуатации
бытовой сети — “Выжмем все с квадратного метра!”, у ревизорской службы —
“Ни копейки мимо кассы!”.


“Большая сетевая компания работает по принципу конвейера. Есть четкие стандарты
работы и четкие функции у каждого сотрудника. Все это формулируется в четких
лозунгах. Если формулировать стандарты работы более расплывчато, то начнутся
разные трактовки. А это повлечет сбой в работе”, — говорит Высоцкий.


Четче шаг


Лозунг должен быть кратким, четким и побуждать к конкретному действию, говорит
Скобликова. По ее мнению, всем этим параметрам идеально соответствует фраза
“Родина-мать зовет!”. “Надо помнить, что лозунг — лишь последний штрих к
системе мотивации персонала. Если человек не верит компании, то на него никакие
лозунги не подействуют, а реакция будет обратной ожидаемой”, — говорит она.


“Правильный лозунг должен быть не больше двух-трех несложных слов. В нем
не должно быть шипящих звуков”, — советует Мария Чернавина, член правления
инвестиционно-строительного холдинга Rodex Group. — У нас все четко: “Просто
иди и сделай”. Это — конкретный инструмент мотивации, потому что он побуждает
к действию, мол, не надо объяснять, почему работа не может быть выполнена,
надо ее делать. Только так можно преуспеть“, — объясняет она.


Как правило, разработку лозунгов доверяют HR-отделам или службам внутреннего
PR. “Однако главная идея должна идти от руководства”, — считает Скобликова.
Главная задача человека, которому доверили разработку такого рода инструментов
мотивации, — придумать, как транслировать эту идею среднему и низшему составу,
добавляет Роман Пивоваров. “Я видел много-много случаев, когда мысли, облеченные
в недоступную форму, не приживались среди среднего и нижнего звена, начинали
вызывать насмешки и оказывались неэффективными”, — говорит он. В качестве
примера он привел лозунг, висевший в одной крупной оптово-закупочной компании:
“Наша цель — повысить оборачиваемость средств, чтобы товар не лежал на складе”.
“Что имелось в виду, мог понять только автор лозунга, генеральный директор,
недавно получивший МВА. А сотрудники над лозунгом откровенно издевались”, —
говорит Пивоваров.


Но даже если лозунг не приживается, а сотрудники над ним иронизируют, это
все равно работает на сплочение коллектива, пускай и от противного, считает
Елена Бокшицкая, руководитель службы по работе с персоналом и организационному
развитию московского региона “ВымпелКома”. “Наши плакаты в любом случае пробуждают
творческую энергию в людях. Пусть люди шутят и острят, это лишь означает,
что лозунги не остались незамеченными и, в конечном итоге, достигли своей
цели”, — говорит она.




Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В корпоративную культуру российских компаний возвращаются лозунги эпохи социализма":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Народные IPO российских компаний и банков: первые блины - не комом

В течение последнего года российские компании и банки резко активизировали выход на публичный рынок ценных бумаг, осуществив несколько десятков первичных публичных размещений (IPO) акций. В прошлом году их объем превысил $17,742 млрд. против $4,551 млрд. в 2005 году. На показатели общего объема проведенных в 2006 году размещений сильно повлияло IPO "

» Банки и кредиты - 2502 - читать


Российские компании и банки ведут эксперименты по внедрению систем мгновенных микроплатежей

Граждане, имеющие счета в банках, хотят расплачиваться своими картами не только за крупные покупки, но и за всякую мелочь. Эксперименты по внедрению систем мгновенных микроплатежей ведут сейчас многие компании и банки. Но похоже, что приживутся в обиходе технологии и схемы, которыми занимаются международные платежные системы.

» Банки и кредиты - 2199 - читать


Российские компании полюбили синдицированные кредиты

Газета "Бизнес" / Юрий Веретенников Российским заемщикам понравилось брать синдицированные кредиты у западных банков. Во втором квартале этого года объем таких кредитов, выданных в России, превысил $4,8 млрд, что стало абсолютным рекордом квартала за всю историю рынка. Синдикации позволяют привлечь «длинные» деньги по более низким ставкам.

» Банки и кредиты - 2804 - читать


Российские миллионы возвращаются на родину

Коммерсантъ / ЕЛЕНА Ъ-КИСЕЛЕВА За три квартала 2005 года приток частного капитала в Россию составил $2,9 млрд. И, как показала прошедшая под эгидой "Коммерсанта" конференция банкиров, работающих в области private banking, часть этих денег оседает в России на личных счетах клиентов. Это значит, что состоятельные россияне все чаще выбирают для хранения своих капиталов не швейцарские, а российские банки.

» Банки и кредиты - 1715 - читать


Залезть компании в душу. Как исследуют корпоративную культуру

"Ведомости" / Еще недавно для многих руководителей российских компаний словосочетание “корпоративная культура” имело столько же смысла, что и “диагностика кармы”. Однако ситуация меняется. Некоторые начинают проводить регулярные измерения этого, казалось бы, абстрактного понятия и таким образом делать его более понятным и полезным для бизнеса.

» Управление и менеджмент - 2113 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » В корпоративную культуру российских компаний возвращаются лозунги эпохи социализма

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru