Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Сколько нужно карьеристов

 

Сколько нужно карьеристов

 

 

"Ведомости" / Больше половины россиян жаждут карьерного роста, но еще больше наших сограждан уверены, что шансов продвинуться по службе у них практически нет

Опрос показал, что карьеристами можно назвать более половины россиян (53,1%), причем это и мужчины — 52,9%, и женщины — 53,3%«, — констатирует Юлия Верлина, руководитель направления корпоративных исследований ВЦИОМ. В наибольшей степени ориентированы на завоевание должностных высот работники в возрасте 18-25 лет (78,4%), а после 45 лет в карьерных амбициях наступает спад (карьера важна лишь для 31,2%), отмечает она.

Михаил Малыхин

Исследование ВЦИОМ проводилось 1-2 сентября 2007 г. Опрошено 1600 работающих россиян в возрасте от 18 до 59 лет в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

загрузка...

 

 

Кадровики уверены, что карьеризм работникам компаний показан в умеренных дозах. Карьеристы продвигают компанию вперед, не карьеристы — стабилизируют, говорит Марианна Скабицкая, менеджер по персоналу «Содексо ЕвроАзия». Она уверена, что в ее компании равно важны и те и другие. Другой вопрос, сколько их должно быть в коллективе.

Процент карьеристов

По мнению Ольги Куриной, руководителя отдела персонала нижегородской рознично-сбытовой компании «Днепрстальсервис», в ее компании должно быть 30% карьеристов и 70% «привязанных» исполнителей. Гендиректор нижегородской компании «Мясновъ» (сеть мясных и винно-водочных магазинов) Владлен Альтшуллер говорит, что его компании нужно 60% карьеристов, а 40% персонала стоит мотивировать иначе.

«В высокотехнологичных компаниях карьеристов должно быть много, — уверен Андрей Гирев, гендиректор самарской телекоммуникационной компании СМАРТС, — вот, нам, например, надо больше половины». Замгендиректора по работе с персоналом IT-компании «Крок» Марина Козырицкая уверена, что в ее коллективе пестовать карьеризм нужно у 100% сотрудников: «Компания растет. Нам всегда нужны сотрудники с управленческими навыками».

В компаниях, укоренившихся на рынке карьерной мотивации, обычно предпочитают другие методы. «На разных этапах развития компании соотношение карьеристов и не карьеристов может и даже должно меняться. На каком-то этапе соотношение может быть, например, 10 к 90, — говорит Скабицкая. — В любом случае должен соблюдаться баланс между карьерными устремлениями сотрудников, реальными их возможностями и возможностями организации».

Профессия или связи

Чтобы гарантировать удовлетворение карьерных амбиций сотрудников, сегодня многие компании предпочитают не брать на руководящие посты людей извне, а взращивать их в своем коллективе. «У нас в компании 12 топ-менеджеров, и 11 выросли из специалистов разных направлений», — рассказывает Маргарита Ионина, директор по персоналу корпорации «Омсквинпром». «Из 16 директоров бизнес-подразделений нашей компании 11 начинали совсем на других должностях», — отмечает Геннадий Гордеев, директор по связям с общественностью концерна «Эмпилс». В прошлом году его компания потратила на обучение сотрудников около 5 млн руб. По словам Куриной, «Днепрстальсервис» ежегодно на обучение специалистов тратит около 1 млн руб., проводя тренинги и выездные семинары. «В “Содексо” создан корпоративный университет, организуются курсы, семинары, тренинги и мастер-классы, на которые ежегодно выделяется от 0,2% до 1% ФОТ», — рассказывает Скабицкая.

Однако, как показывает опрос, лишь 13,4% россиян считают, что в их компании есть возможности карьерного роста. В том, что карьерный рост затруднен, уверены 42,5% опрошенных, и 37,8% убеждены, что карьерный рост в их компании практически невозможен (затруднились с ответом 5,6%). Верлина отмечает также, что опрос выявил забавную закономерность: «Молодежь в большей степени возлагает ответственность за карьерный рост на профессионализм. Люди старше 35 лет чаще говорят о значимости связей и взаимоотношений с начальством».

Горизонталь и вертикаль

Согласно опросу лишь треть россиян знают, как строить карьеру. Надежда Золотарева, менеджер по работе с клиентами департамента кадровых услуг компании «Амплуа-брокер», советует строить ее по горизонтали или по вертикали. Горизонтальный путь — это расширение обязанностей, наращивание профессионализма, работа по совместительству, преподавание. Вертикаль — это готовность к стрессам, умение быстро адаптироваться к новой среде, задачам, ответственности. «Вертикальные» карьеристы должны постоянно анализировать собственные поступки, желания, возможности, а также возможности компаний и рынка труда.

Строим карьеру

Мария Макарушкина
директор по консалтингу компании «Экопси консалтинг»

На старте определить, где ты находишься в профессии и какие возможности для тебя существуют. Провести мониторинг предложений на рынке труда. Сознавать свои сильные и слабые стороны. Создать собственный «профиль успеха». Капитализироваться на сильных сторонах. Планировать карьеру на несколько лет вперед. Не засиживаться на одном месте. Выстраивать конструктивные отношения с руководством и коллегами. Не замалчивать своих успехов.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Сколько нужно карьеристов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2661 - читать


Нужно ли переделывать правый руль на левый?

Рост курса евро по отношению к доллару серьезно повлиял на вторичный авторынок. Теперь намного выгоднее пригнать авто не из Европы, а из США или Японии. Однако если с американскими машинами все более-менее ясно, то покупка авто из Страны восходящего солнца для европейской части России всегда считалась довольно эксцентричным поступком.

» Японские автомобили - 11465 - читать


Toyota Corolla Verso: Такая нужна самому!

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Verso Посмотреть другие фото (4) Ах, елки-палки, не угадал! Соседний ряд уполз вперед к светофору, а мой все ни с места!

» Японские автомобили - 3417 - читать


Добытчики и карьеристы. Зачем нужны богатые работники

"Ведомости" / Карьерные амбиции москвича обычно пробуждаются только после того, как его ежемесячный доход преодолевает планку $500 - 700, считают в компании "ЭКОПСИ Консалтинг". Этот критический этап специалисты называют "порогом сытости". Он неодинаков в разных регионах и, например, в Петербурге равен приблизительно $300.

» Управление и менеджмент - 1607 - читать


Добытчики и карьеристы. Зачем нужны богатые работники

"Ведомости" / Карьерные амбиции москвича обычно пробуждаются только после того, как его ежемесячный доход преодолевает планку $500 - 700, считают в компании "ЭКОПСИ Консалтинг". Этот критический этап специалисты называют "порогом сытости". Он неодинаков в разных регионах и, например, в Петербурге равен приблизительно $300.

» Управление и менеджмент - 0 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Сколько нужно карьеристов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru