Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Стоит ли равняться на конкурентов, определяя зарплаты

 

Стоит ли равняться на конкурентов, определяя зарплаты

 

 

"Ведомости" /

Уровень зарплат для гендиректоров американских компаний часто определяется исходя из размера компенсаций у конкурентов. Эксперты считают, что это приводит к искусственному завышению компенсаций, и призывают пересмотреть систему выплат руководству.

Изучение компенсаций других гендиректоров — обычная практика во многих американских компаниях. В прошлом решения принимались после анализа компаний своего размера и сектора, но после целого ряда корпоративных скандалов советы директоров усомнились в том, стоит ли так слепо полагаться на результаты исследования узкой группы компаний. Ведь зачастую это приводит к завышенным выплатам гендиректорам без учета реальных доходов компании.

загрузка...

 

 

Недавно специалисты трех американских вузов — Университета штата Джорджия, Университета Юты и Портлендского университета — провели исследование существующих практик выплат компенсаций гендиректорам и их последствий. Они проанализировали данные за период 1992-2000 гг. и пришли к выводу, что в США очень распространена практика выплаты компенсации гендиректору на основе изучения аналогичных выплат в том же секторе экономики. В 1997 г. исследователи опросили 100 компаний, входящих в фондовый индекс Standart & Poor's 500, и выяснили, что 96 из них именно так определяли размер компенсаций руководству. Исследование показало, что подобная система несовершенна и приводит к искусственному завышению зарплат. Диспропорция возникала из-за попытки равняться на другие компании данного сектора. “В ситуации, когда все хотят получать средние, а то и более высокие зарплаты, планка средних выплат начинает расти”, — объясняет Лалита Навин, профессор Университета штата Джорджия. По ее словам, в ходе исследования выяснилось, что гендиректора предприятий с зарплатами ниже средних показателей по рынку постоянно увеличивали свои зарплаты, хотя у их фирм были финансовые проблемы, а их акции стоили дешевле, чем акции предприятий, где зарплаты превышали средний уровень. “Но они не обращали внимания на свои неудачи на рынке и продолжали повышать компенсации”, — говорит Навин.

К подобным выводам пришла и ассоциация гендиректоров ведущих корпораций США Business Roundtable. Эксперты этой организации предлагают компаниям учитывать свои собственные показатели и свое положение на рынке.

Возможно, этим советом воспользуются многие. Еще в конце 1990-х гг. постоянные повышения компенсаций и многочисленные корпоративные скандалы настроили инвесторов против существующей системы завышенных зарплат. Советы директоров меняют свое отношение к этому вопросу, утверждает Чарльз Элсон, директор центра корпоративного управления Weinberg при Делавэрском университете и по совместительству председатель компенсационного комитета компании по добыче нефти и газа в Хьюстоне Nuevo Energy. “Сейчас члены компенсационных комитетов более внимательно подходят к анализу уровня зарплат гендиректоров в своей сфере экономики”, — говорит он. В Nuevo Energy недавно наняли специального консультанта, который дает советы по установлению зарплат руководству.

По словам Яна Синджера, вице-президента Aon Consulting, предприятия все чаще обращаются к ним с вопросами по выплате компенсаций руководству. Они хотят разобраться в том, на кого им нужно равняться, говорит Синджер. По его словам, компании теперь стараются сравнивать себя не с теми, кто на них похож, а с теми, кто демонстрирует лучшие экономические показатели. К примеру, компенсационный комитет компании по производству бумаги и изделий из древесины International Paper недавно значительно расширил список компаний, с которыми следует себя сравнивать. Если раньше он оглядывался только на свою отрасль, то теперь изучает, как решается этот вопрос в корпорации по производству химикатов Dow Chemical и в алюминиевом концерне Alcoa. “Мы пытаемся взглянуть на проблему компенсаций глазами наших акционеров, — говорит пресс-секретарь компании. — Они ведь могут инвестировать в любое промышленное предприятие, не только в лесную отрасль”.

Еще не совсем ясно, каков будет результат всех этих изменений. Алан Джонсон, управляющий директор нью-йоркской консалтинговой фирмы в области компенсаций Johnson Associates, говорит, что и раньше слышал много разговоров на эту тему, но его просто так этой болтовней не купишь. Джонсону и без того ясно, что выбор инвесторов “не должен ограничиваться только корпорациями по производству бумаги”. “Формируя группу подражания, вы должны прежде всего учитывать, кто является вашим конкурентом на рынке”, — объясняет он. А главный консультант в области выплаты компенсаций топ-менеджерам нью-йоркской компании Mercer Human Resource Consulting Питер Опперманн утверждает, что в этом вопросе нужно обязательно учитывать мнение инвесторов. “Вы можете начать изучать компанию, которая работает в сфере услуг, но какие-то ее подразделения занимаются банковской деятельностью, — объясняет он. — На фондовом рынке акции такой компании будут продаваться как банковские, и тогда вам придется включить в вашу группу подражания еще и банки”. (WSJ, 12.10.04, Мария Подцероб)


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Стоит ли равняться на конкурентов, определяя зарплаты":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 3: За чем стоим?

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3 Посмотреть другие фото (12) Большинство популярных автомобилей сегодня можно найти у дилеров в наличии или, в крайнем случае, получить через 1–2 месяца. «Мазда-3» осталась, пожалуй, единственной моделью в классе, ожидание которой растягивается до полугода. И ведь покупатели терпеливо ждут...

» Японские автомобили - 2976 - читать


Kia Sportage будет стоить $8000

В 2004-2005 году калининградское предприятия «Автотор» начнет выпуск новых версий внедорожника Kia Sportage. В частности, появится «бюджетный» вариант для сельской местности стоимостью около $8000. То есть у «УАЗа» и «Шевроле Нива» появится реальный конкурент, который как минимум не должен уступать по качеству новой «Ниве».

» Корейские автомобили - 2479 - читать


Hyundai Terracan: Он стоит

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Terracan Посмотреть другие фото (6) Вот он стоит – незыблемый, словно глянцевая битумная глыба. Обновленный Hyundai Terracan. «Властелин земли», что очевидно и без точного перевода названия.

» Корейские автомобили - 2966 - читать


Hyundai Matrix, Kia Carens: Сколько стоит капитанский мостик?

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Matrix, Kia Carens Посмотреть другие фото (8) Корейские компактвэны среди лидеров класса по продажам. Но только ли в цене секрет их популярности?

» Корейские автомобили - 5499 - читать


Стоит ли гендиректору урезать себе зарплату, когда компания попадает в кризис

"Ведомости" / Когда бизнес лихорадит, руководитель не может оставаться в стороне, считают несколько гендиректоров американских компаний. Реформы в терпящих бедствие организациях они начинали с себя, сократив размер собственного вознаграждения до $1 или вообще до нуля. Но даже столь радикальные меры не всегда помогают вывести компанию из кризиса.

» Управление и менеджмент - 2211 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Стоит ли равняться на конкурентов, определяя зарплаты

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru