Как стало известно РБК daily, российский обувной ритейлер «Терволина» планирует выйти на рынок Украины в 2007 году. По словам исполнительного директора сети Андрея Литовченко, первые магазины на украинском рынке будут открываться по системе франчайзинга. Участники рынка считают, что Украина — перспективный рынок для развития обувного ритейла, однако напоминают о первой неудачной попытке «Терволины» выйти туда в прошлом году.
По прогнозу компании, до конца этого года вся сеть «Терволина» будет насчитывать 56 магазинов. |
В беседе с РБК daily Андрей Литовченко рассказал о планах развития сети в России, а также отметил: «Украина — перспективный рынок, мы не исключаем открытия франчайзинговых магазинов там в 2007 году».
От более подробных комментариев касательно развития сети на Украине г-н Литовченко воздержался. Однако известно, что на начальном этапе «Терволина» откроет там один или два магазина.
По прогнозу г-на Литовченко, до конца этого года вся сеть «Терволина» будет насчитывать 56 магазинов. А в 2007 году компания планирует открыть 36 магазинов в Москве и регионах. Инвестиции в один магазин площадью 200 кв. м составят примерно 150 тыс. долл. По информации РБК daily, торговая площадь магазинов «Терволины» на Украине будет не менее 80 кв. м. Первый магазин скорее всего откроется в Киеве, сообщает источник.
Инвестиции в открытие одного франчайзингового магазина «Терволины» на Украине сопоставимы с затратами на открытие магазина в России, говорят эксперты. Таким образом, на открытие одного салона на Украине партнеру «Терволины» может понадобиться около 180 тыс. долл., включая первоначальный взнос в размере 10 тыс. долл., ремонт и оформление салона — 70 тыс. долл., первую закупку товара — 80—100 тыс. долл.
Участники обувного рынка считают, что «Терволина» не зря собралась на Украину. «Рынок Украины показывает положительную динамику роста, несмотря на политические проблемы, с которыми приходится там сталкиваться, — отметил директор по развитию сети Carlo Pazolini Алексей Леонов. — Рынок имеет хорошие перспективы на будущее, если, конечно, там не случится ничего из ряда вон выходящего».
Сама сеть Carlo Pazolini имеет уже четыре собственных магазина в Киеве. Сеть «Эконика» также недавно заявила, что продолжит инвестировать в открытие магазинов на Украине. В следующем году компания намерена открыть два собственных магазина в Киеве.
Не исключает выхода на рынок Украины и компания Ralf Ringer. «Рынок Киева — это рынок Москвы 5—6 лет назад и рынок наиболее крупных российских городов 1—2 года назад. Схожие потребительские привычки населения делают его еще более привлекательным для начала экспансии в СНГ, и этот город входит также в список наших приоритетов», — отметила в беседе с РБК daily заместитель директора департамента маркетинга Ralf Ringer Татьяна Струк.
Однако у собеседников РБК daily возникли некоторые сомнения по поводу успешной реализации планов «Терволины». По их информации, в прошлом году компания уже открыла два магазина в Киеве, но тогда они очень быстро закрылись. «Никто не заметил этого события, настолько быстро точки были открыты и закрыты, — говорит один из участников рынка. — Конечно маловероятно, что подобная ситуация произойдет повторно. Наверное, «Терволина» все-таки учтет прошлые ошибки».