Знаменитый своей малолитражкой «Ока» завод микролитражных автомобилей (ЗМА, Набережные Челны) меняет профиль. Вслед за южнокорейскими внедорожниками Rexton к концу года он выпустит серийные Kyron компании SsangYong. Эксперты уверены, что эта машина сможет в 2007 году догнать по продажам своих основных конкурентов Kia Sorento, Mitsubishi Pajero Sport и Hyundai Tucson.
![]() В перспективе «Северсталь-авто» намерена выпускать для российского рынка не менее 15 тыс. таких внедорожников в год.
|
Kyron появился в России в декабре прошлого года. По итогам первого полугодия 2006 года дилеры смогли продать только 197 машин. «Продажи невелики, потому что спрос был ограничен предложением,- говорит директор по продажам компании «Блок-Восток» (дилер «Северсталь-авто») Кирилл Хохлов.- Автомобилей Kyron было завезено на российский рынок катастрофически мало, поэтому многие клиенты ориентировались на другие брэнды».
В пятницу компания «Северсталь-авто», эксклюзивный дистрибутор SsangYong Motor Company на российском рынке, заявила о начале производства Kyron в четвертом квартале 2006 года на мощностях ОАО «Завод микролитражных автомобилей» (ЗМА, Набережные Челны). Там же с декабря прошлого года «Северсталь-авто» выпускает внедорожники Rexton и планирует собирать внедорожники Action.
Подписывая соглашение в 2004 году, «Северсталь-авто» и SsangYong Motor Company планировали к 2007 году довести объем производства марок SsangYong на ЗМА до 35 тыс. автомобилей в год. По словам руководителя пресс-службы «Северсталь-авто» Зои Каики, этот объем был скорректирован в сторону уменьшения. Подробности проекта запуска Kyron будут объявлены на следующей неделе. Известно только, что в перспективе «Северсталь-авто» намерена выпускать для российского рынка не менее 15 тыс. таких внедорожников в год. По словам Кирилла Хохлова, дилеры надеются получить обрусевший Kyron уже в конце октября-начале ноября.
По данным «Северсталь-авто», продажи внедорожников в первом полугодии 2006 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 36%, в основном за счет импорта новых и подержанных автомобилей (рост на 67% и 29% соответственно). Впрочем, абсолютные показатели за полгода пока еще весьма скромны: Kia Sorento — около 2,5 тыс., Mitsubishi Pajero Sport — около 2 тыс., Hyundai Tucson — более 5,7 тыс.
Независимый эксперт Валерий Тараканов уверен, что 15 тыс. Kyron в год- это слишком, даже при условии снижения цены на $3—4 тыс. за счет российской сборки. «По своим характеристикам Kyron не являетсястоль выдающимся автомобилем в своем классе и не принадлежит к массовому сегменту рынка, как, например, лидер своего класса — Chevrolet Niva»,- объясняет Тараканов.
По его оценкам, реальные возможности Kyron на российском рынке — достичь продаж в 5—6 тыс. автомобилей в год.
Такой объем можно показать уже в 2007 году при правильном ценовом позиционировании внедорожника — чуть менее $30 тыс., считает эксперт.
Импортируемый автомобиль, по данным дилеров, стоит от $33 тыс. до $38 тыс. По словам директора Autodealer.ru Олега Дацкива, локализация производства обеспечивает минимальное снижение стоимости выпускаемого автомобиля на 10—15%. Можно предположить, что Kyron российской сборки появится в продаже по цене от $28—30 тыс.