Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Уйти, чтобы остаться. Шантаж не пройдет

 

Уйти, чтобы остаться. Шантаж не пройдет

 

 

"Ведомости" /

Елена Горелова

В самый разгар сезона продаж 12 сотрудников ЗАО "Престиж оптика", в основном продавцы-консультанты одного из салонов Good Look, решили уволиться. Это грозило падением продаж на 40%. Ситуацию спасло то, что гендиректор компании Юрий Дуравкин успел провести серию эффективных переговоров с заговорщиками.
Когда уйти решает целый отдел, это демонстрация протеста, например, против перемен, внедряемых в компании, изъянов системы мотивации или неадекватного поведения руководителя. В любом случае можно сохранить кого-то из команды, проведя с каждым из перебежчиков переговоры, убежден директор компании SHL Юрий Шипков.

загрузка...

 

 

"Причем, если увольняться собирается секретарша вместе со своим боссом, вряд ли стоит этому препятствовать, а вот когда директор пытается увести за собой аналитиков, за них можно побороться", - убежден директор по персоналу компании "Финартис" Александр Забузов.

Впрочем, любая ситуация, когда об уходе неожиданно и одновременно объявляют несколько ключевых сотрудников, - это просчет в работе отдела персонала и службы безопасности, призванных их предупреждать. Во многих российских компаниях такие заговоры раскрывают задолго до массовой подачи заявлений об уходе. Однажды пять сотрудников, нанятые под конкретный проект в банк "Авангард", решили уйти в самый разгар работы. Этот заговор раскрыть было нетрудно: менеджеры активно рассылали резюме и вели переговоры о работе в другом банке. Выяснилось, что руководителю проекта предложили более высокую зарплату, а его команда в полном составе собиралась уйти вслед за ним, поскольку привыкла работать в связке. Тогда президент банка провел переговоры с руководителем проекта и предложил ему компромисс: не увольняться, пока не будет закончен первый этап проекта. "Был утвержден график поочередного увольнения менеджеров, растянутый на два-три месяца, - уточняет директор по персоналу банка "Авангард" Александр Егоров, - за это время мы нашли другую команду для завершения проекта".

Более хитрой тактикой стоит пользоваться, если нужно уговорить людей остаться всерьез и надолго.

Когда заговор раскрыт слишком поздно, надо действовать как во время бунта, считает Александр Забузов. "Для начала надо выявить зачинщика и провести беседы с каждым из сочувствующих ему элементов, готовых уйти вслед за ним", - уточняет он. Это даст еще больше информации об их мотивации, и тогда уговорить их остаться - дело техники. На этих переговорах надо показать, что компания любит и ценит сотрудника, говорит Забузов. Самое простое - показать перспективу роста зарплаты и повышения в должности - например, пообещать человеку место уходящего руководителя. "Когда этих людей удастся завоевать на свою сторону, зачинщика лучше уволить", - добавляет эксперт. Он рассказал о случае, произошедшем в одной торгово-промышленной компании, когда директор по продажам уходил к конкурентам и собирался увести за собой несколько человек из отдела продаж. С каждым из сейлзов была проведена беседа, и директор-зачинщик остался один. В конце концов ему пришлось уйти без "группы поддержки".

Нередко сотрудники объявляют о своем решении уйти только для того, чтобы остаться на лучших условиях. "Это может быть шантаж в чистом виде, попытка манипуляции", - говорит Юрий Шипков. В этом случае переговоры должны вестись в ином ключе. В компании "Престиж оптика" начались глобальные перемены, связанные с переходом от семейного стиля управления к жесткому менеджменту. "Пришли новые менеджеры, в том числе исполнительный директор и директор по персоналу, в зарплатах продавцов увеличилась доля процентов от продаж и уменьшился базовый оклад", - рассказал директор Юрий Дуравкин. Все это вызвало недовольство сотрудников, и они грозили уходом, чтобы заставить директора отказаться от перемен. Тем более что два года назад у них это уже получилось: тогда Дуравкин тоже начал внедрять перемены, введя новую должность директора по персоналу, но вскоре уволил его из-за недовольства сотрудников.

На это раз Дуравкин решил довести перестройку компании до конца. Он поговорил практически с каждым из заговорщиков отдельно и объяснил, что возврата к прошлому не будет. Директор "Престиж оптики" на цифрах показал сотрудникам, что в их компании условия остаются одними из самых выигрышных на рынке. В результате из 12 шантажистов уволились только трое. "Ушли люди, которых мы и не особо хотели удерживать, - говорит Дуравкин, - так что этот кадровый кризис только укрепил компанию".

Многих профессионалов гораздо проще удержать высокой оценкой и признанием заслуг, нежели повышением зарплат и карьерным ростом, считает менеджер по персоналу компании Hewlett-Packard Борис Крылов. "А обещание долгосрочных бонусов вроде премии в $10 000 через год и $20 000 через два некоторые сотрудники воспринимают негативно, как меру закабаления, что только усиливает их желание уйти", - утверждает Крылов. Западные компании практикуют такой способ удержания, но его надо использовать исходя из особенностей мотивации каждого.

Крылов рассказал, что в его практике бывали случаи, когда уходил руководитель подразделения и, обосновавшись на новом месте, начинал переманивать бывших подчиненных. Поэтому если в HP уходит начальник отдела, конфиденциальные разговоры проводят со всеми его подчиненными, в которых компания заинтересована. "Мы не пользуемся догадками и слухами, а честно спрашиваем человека, чем он недоволен", - рассказал Крылов. По его мнению, один из лучших способов повышения лояльности сотрудников - благодарственные письма руководителя, написанные от руки. "Когда я впервые получил такое письмо от своей начальницы, то очень был тронут", - вспоминает Крылов. В письме не было каких-то особенных слов - простое человеческое спасибо за вклад в общее дело, но оно было неофициальным и совсем не похожим на формальные благодарности, тексты которых делаются "под копирку".

Случается, что целый отдел профессионалов уходит из-за того, что компания не может обеспечить им фронт работ. С такой проблемой столкнулись, например, в компании Philips. Когда отдел по оценке персонала объявил, что намерен уйти в полном составе, руководство предложило сотрудникам альтернативу: влиться в другую компанию и продолжать заниматься консалтингом для Philips. Так собственные сотрудники стали деловыми партнерами в консалтинговой компании Bateor.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Уйти, чтобы остаться. Шантаж не пройдет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

5 дней осталось у банков для того, чтобы вступить в систему страхования вкладов

Российская Газета / 27 июня согласно Закону о страховании вкладов граждан истекает срок подачи заявок в ЦБ и те банки, которые не успели оформить все в отведенное законом время, автоматически теряют право работать с вкладами граждан. Татьяна Конищева Кредитных организаций, которые решили вступить в систему страхования, оказалось немного - к 17 мая таких добровольцев набралось 250. Причина, на наш взгляд, ясна.

» Банки и кредиты - 2743 - читать


Чтобы помнили. Как обустроить офис, чтобы остаться в истории?

Оформление офиса — обязательная часть бизнеса. Вызывающее оформление офиса — обязательное оружие в жесткой конкурентной борьбе. В этом деле, как показывает практика, причуды руководства играют только положительную роль.

» Бизнес идеи - 3435 - читать


Как не допустить, чтобы вас шантажировали сотрудники

"Ведомости" / Григорий МиловЗа минувший год вдвое уменьшилось количество кандидатов, которые меняют работу после того, как достигли конкретных договоренностей о переходе на новое место, отмечают хедхантеры. Вместо этого специалисты и менеджеры предпочитают использовать альтернативные предложения как инструмент давления на существующего работодателя. Это означает, что вдвое увеличилось количество работодателей, которые предпочитают поддаться шантажу, а не искать уходящему со ...

» Управление и менеджмент - 1849 - читать


Российский Феникс борется за то, чтобы остаться свободным

Если бы все было так, как хотелось Вячеславу Брешту, на этой неделе он был бы в Лондоне, убеждая потенциальных инвесторов купить акции его компании, впервые выставившей свои акции на бирже. Как совладелец "ВСМПО-Ависма", крупнейшего производителя титана в мире, он сказал бы им, что его бизнес охватывает почти 30% мирового рынка, что он поставляет 30-60% всего титана, используемого Boeing и Airbus и что его предприятие более прибыльно, чем у любого из его международных коллег ...

» Управление и менеджмент - 1667 - читать


Уйти, чтобы вернуться

В последние десятилетия прошлого века российские читатели знали Виктора Некрасова лишь понаслышке, не имея возможности во всем объеме познакомиться с творчеством всемирно из вестного писателя, особенно с произведениями, созданными за рубежом в годы вынужденной эмиграции. Для большинства Некрасов сегодня остается легендой, автором хрестоматийной повести « В окопах Сталинграда».

» Известные люди - 1230 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Уйти, чтобы остаться. Шантаж не пройдет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru