Еще одна российская розничная компания в скором времени может стать публичной. Совет директоров группы компаний «Виктория», управляющей розничными сетями «Квартал», «Дешево» и «Виктория», одобрил ряд сделок по объединению активов. По мнению аналитиков, это один из первых шагов к IPO, которое может состояться в 2008 году.
Ежегодный рост выручки «Виктории» в 2001—2005 годах составлял 60—80% в год. В прошлом году оборот компании составил 605 млн долл., а рентабельность EBITDA оценивается в 6—7%, что сопоставимо с другими российскими ритейлерами такого размера.
|
Процесс консолидации активов начнется с компаний ООО «Виктория-Балтия» и ООО «Калининградрозторг» (операторы сетей «Виктория», «Квартал» и «Дешево»). Вслед за этим, по словам PR-менеджера «Виктории» Лилии Солтановой, пройдет присоединение компаний, управляющих централизованными закупками товаров и владеющих недвижимостью. ОАО «ГК „Виктория“ станет единоличным исполнительным органом всех дочерних компаний.
Предстоящее IPO в «Виктории» не комментируют. Однако аналитики неоднократно слышали об этих планах. По информации аналитика «Антанты Капитал» Юлии Кнунянц, «Виктория» планировала провести IPO в 2008 году. «Сейчас компания консолидирует активы. Это естественный процесс. Далее компания, скорее всего, будет приводить в порядок всю финансовую документацию. А затем уже последует IPO», — добавила она.
По мнению аналитиков ФК «УРАЛСИБ» и МДМ-Банка, «Виктория» имеет шансы разместиться успешно. «Компания развивает деятельность сразу в нескольких форматах — супермаркет, магазин у дома, дискаунтер, концентрируя деятельность в наиболее платежеспособных регионах, таких как Москва и Московская область, Санкт-Петербург», — пояснил РБК daily свою позицию аналитик ФК «УРАЛСИБ» Андрей Никитин.
«Говорить об успешности IPO „Виктории“ пока рано. И тем не менее скорее всего мультипликаторы будут достаточно высокими. Рынок должен оценить эту компанию высоко, что связано с достаточно быстрыми темпами развития. Предполагаю, что они будут размещаться в интервале от 1 млрд долл. до 1,5 млрд долл.», — добавил аналитик МДМ-Банка Тигран Оганесян.
По данным г-на Никитина, ежегодный рост выручки «Виктории» в 2001—2005 годах составлял 60—80% в год. В прошлом году оборот компании составил 605 млн долл., а рентабельность EBITDA оценивается в 6—7%, что сопоставимо с другими российскими ритейлерами такого размера. «По нашим оценкам, рынок может оценить «Викторию» в 750—850 млн долл.», — считает г-н Никитин. В свою очередь, г-жа Кнунянц оценила «Викторию» не так высоко: 650 млн долл.
В ближайшее время провести IPO также планируют «Копейка» и «Дикси». Кроме того, по неподтвержденной информации, в 2007 году первичное размещение акций проведет крупный питерский ритейлер «Лента». Говоря о предстоящих размещениях, аналитики отмечают, что для каждой российской розничной компании с оборотом более 350 млн долл. IPO — один из лучших способов получить деньги на развитие.