Вчера один из крупнейших производителей коньяка ЗАО «Одесский коньячный завод» и эксклюзивный дистрибутор ликеро-водочного завода «Хортиця» ТД «Мегаполис» объявили об объединении портфелей своих брэндов. Однако, по информации Ъ, компании не намерены ограничиваться простым объединением торговых марок и рассматривают возможность слияния.
![]() Владелец ТМ «Хортиця» Евгений Черняк (справа) и председатель правления Одесского коньячного завода Роберт Гулиев совместно займутся и водкой, и коньяком. |
ООО «ТД 'Мегаполис'" — одна из крупнейших дистрибуторских компаний на Украине. Основана в 1995 году.
Портфель брэндов компании представлен водками ликеро-водочного завода (ЛВЗ) «Хортиця» (ТМ «Благов», «Хортиця» и «Медовуха»), а также винами Феодосийского завода марочных вин (ТМ «Ореанда»). Оборот компании в 2005 году составил около $158,4 млн. ЗАО «Одесский коньячный завод» (ОКЗ) — крупнейший производитель коньяков на Украине. Объем реализации продукции в 2005 году составил 208,1 млн грн ($41,2 млн). Выпускает коньяки под марками «Шустов», «Золотой Дюк», «Одесса», «Украина», «Аркадия».
Вчера председатель правления Одесского коньячного завода Роберт Гулиев и владелец торговой марки «Хортиця» Евгений Черняк сообщили, что с 26 октября торговый дом «Мегаполис» станет эксклюзивным дистрибутором объединенного портфеля брэндов ОКЗ и ЛВЗ «Хортиця». В него войдут торговые марки коньяков «Десна», «Одесский», «Шустов», «Чайка», «Юбилейный», «Аркадия», «Одесса», «Украина», «Русь», «Золотой Дюк», водки класса премиум «Шустов lux» и «Шустов premium», водка ТМ «Хортиця» и вина ТМ «Ореанда».
По условиям заключенного между компаниями соглашения, «Мегаполис» отказался от строительства собственного коньячного производства в Крыму. Ранее его строительство анонсировал господин Черняк (см. Ъ от 25 апреля). А ОКЗ взял обязательства прекратить производство ординарной водки ТМ «Шустов». Примечательно, что в прошлом компании уже имели опыт совместной работы — на протяжении пяти лет «Мегаполис» был эксклюзивным дистрибутором продукции ОКЗ. Однако в начале года руководство завода не возобновило контракт с торговым домом (см. Ъ от 2 февраля). ОКЗ тогда заявил о намерении построить собственную систему дистрибуции. По словам господина Гулиева, это удалось сделать — за первое полугодие 2006 года объем продаж водки ОКЗ вырос на 45,6%, а коньяков — на 36,3% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года (см. Ъ от 19 июля). Вчера господин Гулиев заявил, что одновременно выросли и затраты «по содержанию отдела продаж и необходимой инфраструктуры». «Это дало нам повод задуматься о возврате к той системе дистрибуции, которая была»,- сказал он.
Впрочем, по информации участников рынка, компании не намерены ограничиваться простым объединением торговых марок в едином портфеле. Речь идет об их слиянии. Примечательно, что вчера господин Гулиев и господин Черняк не отрицали, что «слияние возможно в перспективе». «В течение года мы посмотрим на результаты совместной работы»,- сообщил господин Гулиев. По его словам, «договор о сотрудничестве настолько юридически выверен, что теперь, я думаю, нас никаким гидрантом не разольешь».
Господин Черняк заявил, что заинтересован в слиянии с ОКЗ, так как это «увеличит капитализацию компаний» и шансы на успешное проведение первого публичного размещения акций IPO, о чем его компания заявляла неоднократно. По мнению маркетинг-директора корпорации «Олимп» Алексея Филановского, от слияния портфелей торговых марок выиграют обе компании. «У 'Мегаполиса' появилась сильная коньячная позиция, которой не хватало в его ассортименте,- считает господин Филановский.- А ОКЗ получил в его лице сильного партнера, благодаря которому сможет значительно увеличить продажи из-за размещения на лучших полках в рознице». Как рассказал Ъ директор «Буми-маркета» Евгений Танчук, в этом году продукция ОКЗ стояла на «нижних» и «боковых» полках — из-за того что ей не хватало «оборотности». «А именно от этого показателя зависит маржа розничной точки, в то же время 'Хортиця' занимала лучшие полки. Совместно с 'Хортицей' продукция ОКЗ будет продаваться лучше»,- утверждает он.