Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Вторичная стратегия

 

Вторичная стратегия

 

 

"Ведомости" /

Стагнация на вторичном рынке недвижимости заставила риэлторов задуматься о новых технологиях работы. Некоторые агентства готовились к этому заранее. Другие собираются вывести на рынок новые технологии к осени — именно тогда, считают эксперты, покупатель активизируется и рынок снова оживет.

Александр Острогорский

Стагнация для риэлторов — едва ли не большее бедствие, чем падение цен. “Если рынок падает, то у риэлторов падают доходы.

загрузка...

 

 

Но если сделок нет вообще, то у них просто нет денег”, — говорит независимый аналитик Андрей Бекетов. С этой проблемой риэлторы начали сталкиваться уже в конце прошлого лета. “Тогда рынок вступил в фазу стабилизации — спрос снизился практически до цивилизованного уровня”, — комментирует Дмитрий Полканов, директор департамента кадровой политики “МИАН — Агентство недвижимости”. Рынок превращается из “рынка продавца” в “рынок покупателя”, считают риэлторы. “Раньше продавец на волне еженедельного роста цен диктовал собственные условия — цена могла меняться в процессе завершения одной сделки. Сегодня объекты недвижимости не продаются быстро, экспозиция жилья занимает более 3-4 месяцев и покупатель занял господствующее положение, — объясняет директор департамента развития компании "Century 21 Россия" Сергей Селезнев. — Покупатель имеет возможность выбрать наиболее подходящий для себя вариант как по месту положения объекта, так и по цене, получить скидки со стороны продавца”.

Новые люди

С похожими сложностями игроки уже сталкивались и в 2004 г., говорится в аналитическом отчете IRN.ru. Именно тогда в “МИАН — Агентство недвижимости” приняли решение о необходимости преобразований. “Мы хотели создать современную высокотехнологичную компанию, предоставляющую клиентам сервис самого высокого уровня”, — рассказывает Полканов. Однако это было невозможно в условиях, когда единственным критерием работы сотрудников и основанием для вознаграждения было выполнение финансовых показателей на отчетный период. “Не учитывались ни интенсивность труда, ни сложность проводимых сделок, — объясняет Полканов. — А на сегодняшнем рынке, где предложение превышает спрос, совершенно недопустимо, чтобы сотрудник имел возможность отбирать сделки и отсеивать сложных клиентов”. Первые офисы, работающие по новой схеме, появились 1 апреля 2005 г. — в них система оплаты была уже совершенно другой: учитывалось качество проводимых сделок, количество завершенных и находящихся в работе, эффективность работы по заявкам, эффективность исполнения договоров. Новая система вызвала неоднозначную реакцию у персонала и территориальные офисы компании покинуло до 30% сотрудников, а сегодня во фронт-офисном персонале из старых сотрудников осталась половина. Новых людей компания привлекала не из сферы недвижимости. “Риэлторский бизнес во всех компаниях работал примерно одинаково, и брать людей у конкурентов не имело смысла. Легче было взять людей из других бизнесов, которые знают, что такое клиентоориентированный подход, и научить их работать на рынке недвижимости”, — говорит Полканов.

Новая схема

Модель, по которой работало и работает большинство риэлторских компаний, пришла в Россию в начале 90-х гг. из Северной Америки, рассказывает первый вице-президент корпорации “Бест-Недвижимость” Михаил Гороховский. “Она основана на предпринимательском партнерстве агентств и менеджеров-агентов. Но в России за все ошибки последних должно расплачиваться агентство. Среди владельцев компаний давно бытует мнение, что эту ситуацию надо менять. Если агенты — не предприниматели, то и агентство должно работать с ними как с наемными сотрудниками, говорит Гороховский.

Одним из выходов в подобной ситуации может быть разделение процедуры сделки на отдельные участки работы, которые можно поручить разным специалистам. “У нас в агентстве есть эксперты, консультанты и агенты, — рассказывает эксперт агентства недвижимости "Доки" Алла Ефремова. — Каждый сотрудник занимается своей частью работы над сделкой, их труд оплачивается по-разному, а компания и клиент могут контролировать все этапы сделки, и обман клиента исключен”. Разделить можно и не всю сделку, а только риэлторскую услугу и ее юридическое сопровождение, считает директор по маркетингу бюро недвижимости “Агент 002” Ирина Рассказова. “В нашем агентстве за подбор покупателей и продавцов по-прежнему отвечает риэлтор, а традиционный набор таких услуг, как сбор справок, проверка квартиры и проведение сделки, которыми раньше тоже занимался риэлтор, теперь проводятся независимыми юридическими компаниями”, — говорит Рассказова.

“У этой схемы есть достоинства и недостатки, — поясняет Гороховский. — С одной стороны, можно обеспечить ровное качество услуги, соблюсти стандарт сервиса и обеспечить определенную безопасность для клиента и для агентства. С другой — теряется важная составляющая сегодняшней схемы — индивидуальное общение клиента и агента, а оно позволяет нарабатывать вторичную клиентуру”. Помимо этого, замечает Гороховский, традиционная система позволяла легче разрешать различные стрессовые ситуации, проводить сложные сделки. “При раздельной системе обслуживания возрастает роль административного момента и огромное внимание приходится уделять прохождению информации и обучению сотрудников — люди, которые работали в традиционной схеме, для раздельной не всегда подходят”, — утверждает он. Тем не менее акционеры “Бест-Недвижимости” рассматривают и для себя возможность запуска нового проекта именно на основе этой модели.

Хорошее старое

К нововведениям готовятся и в других агентствах. “Мы планируем открыть первое подразделение, работающее по новой схеме, в конце июля”, — говорит заместитель генерального директора “Миэль-Брокеридж” по вторичному рынку жилья Алексей Шленов. Суть новой технологии в “Миэле” не раскрывают, но там по-прежнему верят в эффективность доверительных отношений между риэлтором и клиентом. “Недвижимость для клиента — достаточно дорогой во всех отношениях актив. Технология может варьироваться, но в моей картине мира удобнее работать с одним человеком по аналогии с private banking”, — утверждает Шленов.

“Работа с частным брокером подразумевает доверительные отношения, и клиенты чувствуют себя более защищенными от обмана. Именно поэтому на сегодняшний день крупные риэлторские компании проигрывают в борьбе за клиента частным брокерам”, — соглашается Ефремова из “Доки”. В перспективы значительных изменений в технологиях работы риэлторских компаний не верит и Олег Репченко, руководитель аналитического центра IRN.ru. “Вопросы качества важны, но они решаются между риэлтором и клиентом, — говорит Репченко. — Вот почему на этом рынке такую большую роль играют рекомендации: качество возникает или когда ты знаешь этого маклера, или если с ним работали твои друзья”.

С конца прошлого года рынок недвижимости находится в состоянии стагнации. Индекс стоимости жилья, рассчитываемый аналитическим центром IRN.ru, снизился в среднем на 3% по сравнению с концом 2006 г., а по отдельным типам жилья и районам — до 5-8%. Еще существеннее величина так называемой скрытой коррекции — на рынок вернулись скидки и торг под конкретного покупателя, что может добавлять дополнительные 5-10% к снижению цены. При этом на рынке происходит накопление отложенного спроса — людей, ожидающих большего снижения цен. Наиболее вероятное время перехода потенциальных покупателей от выжидательной позиции к более активным действиям должно прийтись на конец лета — начало осени. Но текущий уровень цен будет сохраняться как минимум до конца этого года, утверждают аналитики IRN.ru.
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Вторичная стратегия":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Вторичный рынок затоварен битыми иномарками

Несмотря на то что подержанные иномарки за последнее время серьезно подорожали, популярностью они пользоваться не перестали. Однако сегодня очень трудно найти достойную машину, да еще и за умеренные деньги, особенно когда это касается немецкого авто. Тем не менее у каждого страждущего пусть и бэушных, но надежных “колес”, есть альтернатива — например Nissan Almera.

» Японские автомобили - 4108 - читать


Ford Escort, Ford Focus: Ford Escort и Ford Focus на вторичном рынке

В тесте участвуют автомобили: Ford Escort, Ford Focus В этом материале мы расскажем о больных местах, детских болезнях, да и вообще о поломках этих двух моделей Ford Таблицы надежности иномарок TUV интересны всем, кто подумывает обзавестись неновой иномаркой. Но один популярный немецкий журнал, публикует не только сами таблицы, он и более подробную информацию о разных моделях автомобилей, об их больных местах, детских болезнях, да и вообще о поломках.

» Немецкие автомобили - 4145 - читать


Opel Vectra: Стратегия нападения

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra Создатели самого быстрого серийного "Опеля" заверяют, что "Вектра-GTS" обладает агрессивно-спортивным характером. Сейчас поверните налево.

» Немецкие автомобили - 1933 - читать


Вторичным авторынком управляют перекупщики

• Рыночная торговля предполагает естественное наличие определенного количества перекупщиков, зарабатывающих на разнице цен — это же касается и автомобильного сегмента. Но если на первичный рынок их деятельность особого влияния не оказывает, для вторичного спекулянты стали огромной проблемой, причем для обычных автомобилистов. Введение заградительных пошлин на ввоз старых иномарок заставило автомобилистов, имеющих весьма ограниченные финансовые возможности, но все же решивши ...

» Немецкие автомобили - 11831 - читать


Тактика и стратегия работы с внешними ссылками

Продолжая рассматривать факторы, управление которыми может повысить релевантность страницы поисковому запросу, остановимся на внешних ссылках и их роли в оценке страницы. Острая конкуренция среди поисковых машин стимулирует их к постоянному совершенствованию качества поиска. Такая ситуация наряду с лавинообразным ростом Сети привела к тому, что на данный момент машины поиска пытаются при ранжировании страниц анализировать более 80 критериев.

» Продвижение и оптимизация - 4367 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Вторичная стратегия

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru