В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra
Создатели самого быстрого серийного "Опеля" заверяют, что "Вектра-GTS" обладает агрессивно-спортивным характером.
Сейчас поверните налево. А через триста метров у светофора направо", - щебетала говорливая девушка, навечно поселенная в одном из многочисленных компьютеров моего автомобиля. Удивительно удобная эта штука - бортовая система навигации. Еще полчаса назад, изучая маршрут, на котором предстояло оценить "Вектру-GTS", я, признаться, опасался запутаться в хитросплетении дорог в окрестностях Мюнхена и сложных баварских названиях.
Оказалось, благодаря электронной помощнице задача сильно упрощалась.
Высокие чины из Руссельсхайма решили представить свои "горячие хэтчбеки" в Баварии вовсе не случайно. Родина БМВ и "Ауди" славится величайшим разнообразием дорог: от широких и ровных автобанов и захватывающе-извилистых, почти горных серпантинов, до полевых проселков и булыжных мостовых.
Пятисот километров вполне хватило, чтобы убедиться, насколько агрессивный и до какой степени спортивный характер у этой машины. Не соврали ребята из Руссельсхайма! Однако обо всем по порядку.
Крадущийся тигр
25 элегантных подтянутых красавцев ждали нас в аэропорту Мюнхена. Кроме цвета - белые, красные, синие, желтые, рисунка колесных дисков да шильдиков они ничем не отличались друг от друга. Все хороши как на подбор и с ними дядька… Нет, не Черномор - служащий, распределяющий машины. Пока стою в очереди за ключами, успеваю разглядеть их повнимательнее.
Обещанная спортивность дает о себе знать с первого же взгляда. Затемненная оптика, большой трапециевидный воздухозаборник, внутри которого угадывается стильная мелкоячеистая решетка якобы огромного радиатора, изящный намек на раллийное антикрыло на корме - ни дать ни взять цивильный вариант мощнейшего гоночного снаряда. Очень приметные в сравнении с седаном нюансы. Посложнее было заметить, что машина стала приземистей 4-дверного собрата.
"Уменьшив дорожный просвет на 20 мм, мы смогли обеспечить отменную аэродинамику (Cх=0,28) и куда более ярко выраженную спортивность как во внешности, так и в отделке интерьера", - подтвердил вечером помощник главного конструктора "Опеля" Карим Джордимайна. Что касается внешности - вопросов нет. А как с интерьером?
Бархатные коготки
Кто сказал, что уютный, практичный и комфортабельный салон плохо уживается со спортивными нотками в отделке? На превосходном трехспицевом кожаном руле удобного сечения и оптимального диаметра расположились кнопки управления стереосистемой и компьютером. Передние сиденья довольно жесткие, с ярко выраженной боковой поддержкой и в то же время подкупают огромными ходами регулировок и цепкой обивкой.
В 4-дверном седане руль и кресла совсем не такие. Кроме того, нет у него приборов с хромированными нимбами и стильной матовой алюминиевой полоски на передней панели и дверях. А еще у GTS, по-моему, близкая к идеалу эргономика. У самых привередливых могут возникнуть претензии разве что к чуть более широким, чем хотелось бы, передним стойкам, да обзорности назад через салонное зеркало.
Словом, и салон у машины, как немцы и обещали, стал более спортивным. Без излишних, впрочем, псевдогоночных выкрутасов - в меру. Совсем как героиня детектива Эрла Стенли Гарднера "Дело о бархатных коготках". Но как-то самый быстрый на сегодня серийный "Опель" поведет себя в движении? Агрессивно-спортивный характер - это ведь не только и не столько внешние цацки и удобные сиденья.
Сомнения исчезли уже через секунду-другую после старта.
Затаившийся дракон
Машина оказалась хороша. Собранная подвеска, четкий, понятный - благодаря усилителю, меняющему параметры работы в зависимости от скорости, - руль (кстати, своей остротой он обязан еще и на единицу большим в сравнении с седаном передаточным отношением в зацеплении шестерня-рейка). И классный, мощный мотор.
Поспеете орудовать рычагом КПП за темпераментным двигателем, и уже чуть больше, чем через семь секунд увидите стрелку спидометра на трехзначной отметке. На второй, между прочим, передаче. Можно попробовать километрах на 160-ти и пятой топнуть на газ. 180, 200, 220, а GTS все знай, вжимает в кресло. Левая полоса автобана начинает освобождаться (доживем ли, чтобы в России была такая культура?), когда до кормы ближайшей машины метров 300-400. Жаль, еще минута, и моя электронная помощница подсказывает, что со скоростной трассы надо сворачивать.
Дальше путь лежит по извилистым дорожкам, изобилующим к тому же крутыми подъемами и спусками. Здесь, если привередничать, можно заметить, что где-то с 60 км/ч разгон, например, на третьей, не так резв, как хотелось бы. Так кто мешает еще раз воспользоваться приятным во всех отношениях рычагом КПП и подоткнуть вторую?
Поведение машины в виражах - вообще отдельная песня. GTS, хотя и настроен под еле ощутимую недостаточную поворачиваемость, из-за иных регулировок подвески творит то, чего не мог раньше ни один серийный "Опель". По мне его управляемость можно с полным правом сравнить с такими машинами для водителя, как "Альфа-Ромео-156", "Пежо-406" или "трешка" БМВ. Не верите? Я бы тоже не верил, если бы не попробовал сам.
Векторы силовой поддержки
Кто из нас, любителей острых драйверских ощущений, не любит прохватить с ветерком, если позволяют мощный двигатель, цепкие тормоза и строгая подвеска? Вот и мне хватило полдня знакомства, чтобы твердо поверить: 211-сильная GTS - как раз то, что нужно для теплого приема новой "Вектры" на рынке.
Практичные маркетологи из Руссельсхайма, однако, не скрывают, что объем продаж именно таких машин на европейском рынке будет 5-7% от общего числа "векторного" семейства. Львиная доля придется на автомобили с бензиновыми моторами послабее - всего в программе четыре двигателя, кроме V-образной "шестерки", будут еще 1,8 л 122 л. с., 2,2 литра 147 л. с. и 2,2-литровый 125-сильный дизель.
Зачем, спросите, он спортивному "хэтчбеку"? А вот зачем. Прокатившись здесь же под Мюнхеном на менее заряженных GTS, я обнаружил, что даже у таких машин можно пробудить темперамент. Не самый дерзкий - около 10-11 секунд до сотни, - но вполне достаточный, чтобы быстро ускоряться, например, на выходе из поворота. Или наслаждаться четким заруливанием в самый крутой вираж, чуть распуская или сжимая траекторию педалью газа. И не думать, как же быстро опустошается топливный бак. Считаете, для машины со спортивным нравом это не важно? В отнюдь не бедной Баварии немцы, отдавая за каждый литр бензина около 1 евро, уверяю вас, так не думают.
Даже если под капотом не 211 л. с., у GTS остается та же четкость работы подвески и та же привлекательная спортивная внешность. Только деньги вы платите гораздо меньшие. Скажем, в России - у нас продажи начнутся в конце нынешнего-начале следующего года - самые мощные модификации будут стоить около $35 тыс. А вариант со 122-сильным мотором можно будет приобрести на $12 тыс. дешевле.
Именно это - возможность выбора для каждого при высоком качестве и во многом уникальных, не свойственных ранее для серийных "опелей" способностях - вот, пожалуй, та главная стратегия нападения на конкурентов, верно выбранная в Руссельсхайме.
Спортивные гены
"Опель" - одна из тех фирм, что не слишком охотно тратят средства на автогонки. Поэтому настоящие гоночные машины с молнией в эмблеме можно пересчитать по пальцам одной руки. Но выпускать спортивные варианты обычных седанов и купе - давняя традиция в Руссельсхайме. Вот почему Райнер Трейтц - один из руководителей отдела маркетинга фирмы - считает, что GTS стала своеобразной реинкарнацией прошлых спортивных моделей. Например, "Коммодора-GS/E" - одной из лучших моделей фирмы конца 60-х. Симпатичной "Манты" начала 70-х или ее элегантной и темпераментной преемницы "Монцы".
На дорогах Германии и сегодня можно встретить множество замечательных предшественников GTS - "Опель-Калибра". С 1989-го по 1997 год этих мощных, стремительных купе было продано почти четверть миллиона.