Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Японцы выкуривают конкурентов. Объединенная компания Japan Tobacco и Gallaher станет лидером российского рынка

 

Японцы выкуривают конкурентов. Объединенная компания Japan Tobacco и Gallaher станет лидером российского рынка

 

 

В ближайшее время может состояться слияние компаний Japan Tobacco и Gallaher Group, занимающих четвертую и пятую строчки на мировом табачном рынке. В минувшую пятницу совет директоров Gallaher Group рекомендовал собранию акционеров принять предложение Japan Tobacco (JT) и продать компанию за $18,8 млрд. Если сделка состоится, объединенная компания с долей в 35% станет лидером российского сигаретного рынка, обогнав Philip Morris и British American Tobacco (BAT).

Японцы выкуривают конкурентов. Объединенная компания Japan Tobacco и Gallaher станет лидером российского рынка

JT готова заплатить $14,7 млрд за 100% Gallaher, а также погасить долги компании еще на $5,1 млрд.

JT (основные брэнды Mild Seven, Winston и Camel) предложила акционерам Gallaher (Benson & Hedges, Sobranie, LD) выкупить 100% акций компании по 11,4 фунта за бумагу, что соответствует 16,4% премии к цене акции на момент закрытия торгов 6 декабря на LSE в 9,79 фунта.

загрузка...

 

 

JT готова заплатить $14,7 млрд за 100% Gallaher, а также погасить долги компании еще на $5,1 млрд. Совет директоров британской компании единогласно рекомендовал принять предложение JT. Чтобы слияние состоялось, свои бумаги должны дать более половины акционеров, владеющих не менее 75% акций компании. Если этого не произойдет, Gallaher заплатит JT неустойку $103 млн. В преддверии публикации предложения бумаги Gallaher на волне рыночных слухов уже подорожали до 11,55 фунта, поэтому в пятницу они прибавили всего 0,3%, а вот акции JT подорожали на 3,11%. В JT и Gallaher в пятницу заявили, что не готовы комментировать подробности возможного слияния. Представитель крупной транснациональной компании полагает, что Gallaher решилась на слияние с JT из-за сокращения продаж на европейском рынке. В 2005 году компания объявила о сокращении деятельности на европейском рынке, свернув производство в Австрии и сократив его на некоторых других фабриках. В результате, согласно отчетности компании, в первом полугодии 2006 года доля Gallaher уменьшилась в большинстве европейских стран. В частности, в Австрии ее доля снизилась с 40,6% в первом полугодии 2005 года до 37,5%, в Германии — с 8,7 до 7,4%. «На постсоветском пространстве позиции компании остаются сильными, но, видимо, совет директоров Gallaher решил, что в перспективе стоимость бизнеса будет только падать»,- говорит собеседник Ъ.

Покупка Gallaher позволит JT увеличить объем производства до 587 млрд сигарет в год и вплотную приблизиться к третьему по величине производителю сигарет в мире British American Tobacco (BAT, 678 млрд сигарет в год). Второе место останется у Philip Morris (990 млрд сигарет в год). По данным Euromonitor, лидером мирового табачного рынка является Китайская табачная монополия, за счет операций на внутреннем рынке контролирующая 33,9% мировых продаж сигарет. А на российском рынке лидером станет объединенная компания. По данным «Бизнес Аналитики», доля JT на российском рынке за девять месяцев 2006 года составила 17,8% в объемном выражении, Gallaher — 16,9%. Доля лидера рынка Philip Morris за тот же период — 26,6%, BAT — 18,5%. «Объединенная компания получит не менее 35% от объема всего российского табачного рынка. Правда, объединение двух игроков может оказаться непростым: JT International (JTI) больше представлен в среднем и высоком ценовых сегментах, Gallaher — в низкоценовом. Отличается и система дистрибуции: у JTI 11 дистрибуторов, у Gallaher — один»,- говорит гендиректор «Бизнес Аналитики» Андрей Стерлин. Слиянию может воспрепятствовать и Федеральная антимонопольная служба, отмечает замгендиректора отраслевой ассоциации «Табакпром» Виктор Стефашин, «однако обе компании в состоянии уменьшить общую долю для разрешения сделки, снизив производство дешевых марок сигарет, совокупно занимающее 1,5—2% их оборота».

В России JT специализируется на продаже сигарет среднего и верхнего ценового сегмента с марками Winston, Camel и Mild Seven, а марки Gallaher, по данным AC Nielsen, занимают лидирующие позиции в нижних ценовых сегментах: LD принадлежит 4,8% рынка и 25,2% сегмента 10—14 руб. за пачку, марки Saint George, «Тройка», «Дукат» в сумме — еще 6,8% рынка и 20% сегмента 5—10 руб. за пачку. Если слияние состоится, JT сократит долю недорогих марок в портфеле объединенной компании, уверены эксперты. Президент компании «Бизнес-Табак» Михаил Данилов полагает, что из нынешнего портфеля Gallaher JT сохранит марки Sobranie и LD, сокращению же могут быть подвергнуты самые дешевые брэнды Gallaher, такие как «Новость» или «Тройка». Считает неизбежным сокращение дешевых сортов в портфеле JT-Gallaher и председатель правления компании «Юнэкт» Дмитрий Сухобрусов: «Это необходимо и для упрощения процесса логистики, оптимальная работа дистрибуторов возможна лишь с 60 марками». А глава информагентства «Русский табак» Максим Королев считает, что дополнительным аргументом для продажи Gallaher могло стать изменение с 2007 года акцизных ставок на сигареты. По оценкам экспертов, они делают невыгодным производство и продажу сигарет дешевле 13 руб. «Изменение акцизной системы в России, возможно, стало дополнительным аргументом для компании, чтобы продать бизнес»,- считает господин Королев.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Японцы выкуривают конкурентов. Объединенная компания Japan Tobacco и Gallaher станет лидером российского рынка":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Возвращение AKAI. Компания начинает активную экспансию на российский рынок

Для продвижения в России подразделением корпорации — компанией " АКАЙ ЭЛЕКТРИК" — еще в марте было принято решение о создании выделенной структуры, направленной на работу на рынке "белой техники" нашей страны. А уже в сентябре дочернее предприятие, получившее название "

» Маркетинг - 2186 - читать


Перекур перед боем. Крупнейшие табачные компании затевают очередной передел российского рынка

Российские курильщики постепенно переходят на дорогие сигареты. Транснациональные табачные компании решили эту тенденцию ускорить. Пролоббированная ими новая система взимания акцизов повлечет за собой уход с рынка мелких производителей, специализирующихся на дешевом табаке.

» Бизнес идеи - 3306 - читать


Japan Tobacco выигрывает в борьбе с налоговой службой России

Japan Tobacco выигрывает в борьбе с налоговой службой России Дочерняя компания Japan Tobacco одержала принципиальную юридическую победу в Московском арбитражном суде, оспорив счет на уплату долгов по налогам на сумму 79 млн долларов. Это признак того, что попытки Кремля взять под контроль налоговых инспекторов, возможно, имеют некоторый успех. Однако победа Japan Tobacco, принадлежащей на 50% японскому правительству, послужит слабым утешением для инвесторов после того, как ...

» Управление и менеджмент - 1317 - читать


Компании мобильной связи договорились об объединении усилий на российском рынке

Консорциум российских и зарубежных компаний объявил об образовании объединения с целью создания на российском рынке третьего оператора сотовой связи национального масштаба. Шведская Telia и финская Sonera объединяют усилия с российской группой Телекоминвест , общие активы объединения включают в себя акции восьми региональных мобильных операторов, кроме того, заключается сделка о приобретении еще одного оператора. Этот шаг последовал за появлением на московском рынке компании ...

» Управление и менеджмент - 1745 - читать


Компания JTI хочет выйти в лидеры табачного рынка, купив британскую Gallaher

Вчера стало известно, что компания Japan Tobacco (JTI) сделала предложение о покупке британской табачной компании Gallaher. Об этом сообщило агентство Bloomberg. Если сделка состоится, JTI получит контроль над российской табачной фабрикой «

» Управление и менеджмент - 2575 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Японцы выкуривают конкурентов. Объединенная компания Japan Tobacco и Gallaher станет лидером российского рынка

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru