Компания Frito-Lay, принадлежашая корпорации PepsiCo, делает картофельные чипсы, корпорация Boeing производит самолеты. Эти два предприятия объединяет между собой то, что они пользуются услугами российских программистов.
Стремясь сократить издержки, американские и европейские компании все активнее заказывают программную продукцию в России. Даже в нынешние тяжелые времена работа западных программистов обходится недешево. Российская экономика пока не в состоянии поддерживать мощный национальный технологический сектор, а потому лучшие умы планеты можно покупать за бесценок.
"Если вы хотите найти специалистов по ракетной технике, способных решать сложные задачи, отправляйтесь в Россию. Там очень много таких специалистов, готовых работать", - советует Эстер Дайсон, председатель Edventure Holdings, нью-йоркской инвестиционной фирмы, которая поддерживает технологические компании в России в Восточной Европе.
Российский рынок программного обеспечения, производимого для западных компаний, стремительно развивается. По данным Российского представительства Американской торговой палаты, около 8000 программистов работают в больших и малых фирмах, выполняющих заказы западных корпораций. В прошлом году объем рынка составил около 150 млн. долларов. Самым крупным в мире рынком программного обеспечения, производимого для Запада, остается Индия. Здесь объемы заказов в прошлом году достигли 6 млрд. долларов.
Конкурируя с Индией
Тем не менее российские разработчики постепенно сокращают разрыв. По данным исследовательской фирмы Offshore Development Group, прибыли российских компаний, обслуживающих американских клиентов растут на 70-80% в год, в то время как прибыли индийскийх фирм на 30-40% в год.
"У России есть прекрасная возможность увеличить свою долю рынка", - считает Пол Шмидт, президент Offshore Development Group. Условия стали еще более благоприятными после того, как правительство США начало принимать меры по активизации торговых связей с Россией.
Местные компании, желающие побороться с Индией за сферы влияния, рассчитывают на одно преимущество высокий уровень профессиональной подготовки инженеров. До развала Советского Союза лучшие технические умы, например, выпускники Московского Государственного Университета имени Баумана, как правило работали на государство. Когда престижные должности исчезли, многие специалисты уехали в США. Производители программного обеспечения дают работу местным техническим экспертам и тем самым противостоят утечке умов. Одновременно они привлекают западных клиентов, предлагая услуги российских программистов по российским ценам.
Разрабатывая одну из своих сетевых систем, корпорация Boeing снизила расходы на 50%, передав заказ компании Luxoft, дочернему предприятию крупнейшего российского поставщика информационных технологий IBS Group. Boeing мог бы сэкономить еще больше, если бы не неожиданные издержки на связь, поездки и менеджмент. Тем не менее член руководства американской корпорации Энтони Бастиан заинтересован в продолжении сотрудничества с российскими программистами.
"Россияне прекрасно разбираются в технологиях, они невероятно талантливы и полны энергии", - сказал Бастиан.
Boeing заказывает программное обеспечение в Индии, но Бастиан считает, что российские программисты реализуют сложные проекты лучше, чем индийские коллеги. "Индийцы лучше делают рутинную работу. Россияне копают глубоко и предлагают кардинальные решения".
Компания Design Build Store, производитель шкафов, паркетных полов и железных лестниц для магазинов, разместила заказ на создание веб-сайта в канадской технологической компании TerraLink Technologies Corp., у которой есть дочерняя фирма в Москве. Сравнив цены TerraLink и других американских и канадских подрядчиков, компания поняла, что воспользовавшись услугами российского предприятия, она сможет сэкономить до 40% и сократить время исполнения заказа на месяц.
Крупные иностранные компании тоже обратили внимание на дешевизну и высокий профессиональные уровень российских разработчиков. Самые крупные клиенты Luxoft это Credit Suisse Group, Dell Computer Corp., International Business Machines Corp., Philip Morris Cos., Zurich Financial Services AG и министерство энергетики США. Luxoft была создана в 2002 г.. Сейчас в компании работает уже 350 человек, открыты представительства в Вашингтоне и Сиэттле. В прошлом году прибыли Luxoft составили 12 млн. долларов. 10 млн. из них заплатили американские клиенты. Предполагается, что в ближайшее время прибыли будут расти на 40% в год.
Американская экономика переживает спад. Компании стараются тратить меньше средств на разработку программных продуктов, но, по словам генерального директора Luxoft Дмитрия Лощинина, компания получает все больше и больше заказов. Лощинин сам поднял тему соперничества Индии и России. Судя по всему это вопрос волнует всех российских подрядчиков. "Нам помогает то, что мы не индийцы, - говорит он. Сейчас США считают, что в Индии небезопасно, а Россия выглядит все лучше и лучше".
Статья получена: InoPressa.ru