Один из крупнейших мировых производителей молодежной одежды и обуви, американская Quiksilver, будет работать на российском рынке в партнерстве с гонконгской Sprandi. Как стало известно, компании создали совместное предприятие, которое начнет работать с января 2007 года. До сих пор интересы Quiksilver, Inc. (владеет брэндами Quiksilver, Roxy, DC Shoes, Hawk, Rossignol, Dynastar, Lange, Kerma, Lib Technologies, Gnu, Bent Metal) в России представляли дистрибуторы разного уровня.
В минувшем июле Quiksilver и Sprandi создали для работы на российском рынке СП, в котором контрольная доля принадлежит американцам.
|
Эксклюзивные права на ключевую марку концерна — Quiksilver — принадлежали крупнооптовому дистрибутору спорттоваров "Трасса". Однако с 2007 года Quiksilver начнет работать в России самостоятельно через совместное предприятие с гонконгской Sprandi.
В минувшем июле стороны создали для работы на российском рынке СП, в котором контрольная доля принадлежит Quiksilver, говорится в сообщении компании. В рамках совместного предприятия американская компания займется оптовыми и розничными продажами двух своих брэндов — Quiksilver и Roxy. Остальные марки пока будут по-прежнему продаваться через дистрибуторские каналы.
Прокомментировать подробности и сумму сделки со Sprandi представители головного офиса Quiksilver в Калифорнии отказались, объяснив это нежеланием разглашать условия создания СП до начала его работы в январе 2007 года.
Как пояснила пресс-секретарь компании Sprandi Int. Ирина Герасимова (с апреля 2005 года штаб-квартира гонконгской компании находится в России), СП создается с целью расширения портфеля марок обеих компаний и консолидации ресурсов. "Розничная политика каждой компании будет развиваться самостоятельно, брэнды не будут смешиваться в общих магазинах, поскольку категории Sprandi и Quiksilver конкурируют друг с другом",- уточнила Герасимова.
По словам источника, знакомого с планами СП, Quiksilver намерена в следующем году открыть не менее десяти монобрэндовых магазинов в Москве, а затем развивать розничную сеть в регионах, используя логистические ресурсы и контакты Sprandi с региональными партнерами (сеть компании насчитывает 90 монобрэндовых магазинов в 25 регионах). Собеседник "Бизнеса" также сообщил, что до января следующего года "Трасса" останется эксклюзивным дистрибутором Quiksilver, и полностью разрывать отношения с этим партнером американцы не будут: ожидается, что "Трасса" начнет развивать по франчайзингу специализированную сеть товаров Quiksilver для сноуборда. Не исключено, что под эту сеть будут переданы два существующих магазина Quiksilver в Москве, которые принадлежат дистрибутору. Руководство "Трассы" отказалось прокомментировать перспективы своих отношений с Quiksilver.
Эксперты считают, что у СП Quiksilver и Sprandi хорошие перспективы в России. "Quiksilver — всемирно известный брэнд, в России он скорее позиционируется в премиальном сегменте. Партнерство со Sprandi выглядит логичным: выходить на рынок самостоятельно с нуля — долгий процесс. А с возможностями и опытом Sprandi у компании есть шанс занять рынок за полтора-два года. Скорее всего, начав с двух марок, Quiksilver постепенно возьмет под контроль все остальные свои брэнды в России",- предполагает директор по развитию компании Delta Sport (российский франчайзи Intersport) Никола Станкович. С ним соглашается директор по маркетингу компании Sport Communication Андрей Малыгин: "От альянса выиграют все. Sprandi пополняет линейку брэндов, а Quiksilver получает крепкого партнера, имеющего хорошие связи в регионах и сильные позиции в ритейле".