Российский рынок спутникового телевидения впервые привлек внимание крупного западного медиаконцерна. В следующем году в России начнет работать шведский спутниковый вещатель Viasat. Эксперты оценивают российский проект Viasat в $50 млн.
![]() |
О выходе на российский рынок одного из крупнейших европейских спутниковых вещателей сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, хорошо знакомый с планами компании. По его словам, стратегическое решение о начале спутникового вещания на европейской территории России уже принято.
С этой целью, по словам источника, Viasat арендовал на спутнике Sirius 4 два транспондера, направленных на европейскую часть России (информация об этом есть на интернет-сайте SES Americom, владеющей спутником Sirius). Запуск спутника запланирован на весну 2007 года. Это позволит Viasat транслировать на европейской территории России до 30 телеканалов. Урегулирование отношений с госорганами, по мнению собеседника «Коммерсанта», не займет много времени: для начала вещания в России, согласно закону "О средствах массовой информации", Viasat не требуется лицензия. В пресс-службе шведского медиахолдинга MTG (ему принадлежит 100% акций Viasat) планы выхода на российский рынок не опровергли, однако отказались обсуждать детали проекта.
Источники, близкие к Viasat, сообщили газете о некоторых планах компании. По их словам, скорее всего, при выходе на рынок Viasat будет подключать абонентов по крайне низким тарифам. Планируется, что пакет из 20 телеканалов будет продаваться за $10 в месяц.
Аналитики отмечают, что выход в Россию западного телевещателя — свидетельство качественных изменений, которые в последние годы претерпел российский медиарынок. За последние два-три года платное ТВ превратилось в отдельную отрасль медиаиндустрии с годовым оборотом $400 млн и темпами роста 20% в год, пишет газета.
Агрессивная политика Viasat, по мнению участников рынка, отразится на всем российском платном ТВ. Причем основными конкурентами Viasat будут операторы кабельного телевидения, начавшие в этом году массированную экспансию в российские регионы.
Телекомпания Viasat создана в 1987 году. 100% ее акций принадлежит шведской медиакорпорации Modern Times Group. Viasat полностью или частично принадлежат 19 общедоступных телеканалов и 18 платных. Наиболее известные — развлекательные Viasat Explorer, Viasat History, TV-1000 и TV-3. Через свои спутники компания распространяет сигнал более 20 сторонних каналов. Совокупная аудитория — 86 млн человек в 21 европейской стране. Платными услугами компании пользуются 11,5 млн абонентов в 17 странах. В первом полугодии 2006 года оборот компании составил ?1,583 млрд.