Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Затратные знания

 

Затратные знания

 

 

"Ведомости" /

HR-руководители знают самые эффективные методы повышения квалификации работников, но не используют их: что важно людям, не всегда полезно бизнесу, поясняют эксперты

Затраты компаний на обучение не в полной мере соответствуют представлениям и потребностям специалистов по персоналу — к такому выводу пришла компания Profi Online Research, опросив в этом году 798 HR-директоров крупнейших компаний (в каждой по одному представителю), работающих на территории России. Специалисты выяснили, что самый популярный нынче способ повышения квалификации сотрудников — конференции и мастер-классы. За ними следуют наставничество, электронные программы и корпоративные тренинги. На пятом месте — зарубежные стажировки, чаще всего в головных офисах компании. Когда же HR-директоров попросили расположить методы обучения в порядке эффективности, оказалось, что первое место более 80% респондентов отдали ротации работ, хотя в предыдущем вопросе всего 53% отметили этот метод среди используемых.

загрузка...

 

 

Оксана Гончарова

Наболевшая ротация

«Ротация работ — один из самых больных вопросов в российском бизнесе, — делится наблюдениями Павел Безручко, гендиректор компании “Экопси консалтинг”. — Обычно смена деятельности направлена на развитие высокопотенциальных сотрудников, которых, как правило, некем заменить. Ценные специалисты в какой-то степени обречены работать на одном месте. Найти же правильный компромисс между производственной необходимостью и развитием людей удается не всем».

На петербургском заводе «Знамя труда» им. И. И. Лепсе, по словам его HR-директора Ирины Новиковой, ротация используется только на уровне линейного персонала. «Требование к рабочим — это владение смежными профессиями, — поясняет она. — Загрузка завода не всегда одинакова: сегодня нужно выполнение одних операций, завтра — других, и чем более универсален человек, тем лучше». Руководителей цехов это не касается: назначать на ответственные участки неопытных сотрудников или людей из других подразделений рискованно, утверждает Новикова.

«Ротация кадров для тяжелой индустрии, где срок окупаемости инвестиций более пяти лет, неприемлема, — соглашается Андрей Митюков, заместитель гендиректора ОАО «Северсталь» по работе с персоналом. Задачи, которые стоят перед компанией, подразумевают долгую вовлеченность руководителя, считает он: «Вновь же пришедший человек, ориентированный на 2-3-летние задачи, никогда не завершит план предшественника». Если в «Северстали» и применяется ротация, то только по отношению к менеджерам, зачисленным в кадровый резерв руководителей, — время от времени они получают возможность работать в кросс-функциональных проектах подразделений компании.

На личном примере

И все же иногда случается, что смена деятельности топ-менеджера бизнесу только на пользу. Наталия Зубенко, директор по персоналу аудиторско-консалтинговой компании «Балт-аудит-эксперт» вспоминает случай из практики: гендиректор петербургского представительства одной телекоммуникационной компании решил на несколько дней попробовать себя в роли рядового оператора колл-центра. Первым делом это помогло укреплению взаимоотношений внутри компании. А однажды, приняв звонок разгневанного клиента, гендиректор личным примером научил подчиненных, как вести себя в проблемной ситуации. «У клиента оказалась неисправной sim-карта, он был жутко рассержен, но руководитель пообещал не только ее заменить, но и доставить на дом, — рассказывает Зубенко. — Его решение не вписывалось ни в какие инструкции, зато подчиненные усвоили: чтобы удержать клиента, иногда нужно проявлять находчивость и самостоятельность».

Проще верить

В каждой четвертой компании не проводится оценка результатов обучения и никак не измеряется его эффективность, говорится в исследовании. 75% компаний, которые как-то рассчитывают эффект от вложений, чаще всего прибегают к оценке удовлетворенности сотрудника по итогам обучения. Что не гарантирует достоверности.

«Трехдневный тренинг для руководителей отделов где-нибудь на Кипре вряд ли разочарует сотрудников — разве что они пожелают в следующий раз продлить его до пяти дней», — улыбается Елена Смирнова, гендиректор Profi Online Research.

В компании ТНК-ВР, по словам директора департамента корпоративного обучения и развития Марины Пахомкиной, окупаемость вложений в обучение персонала рассчитывается через оценку изменений в профессиональных навыках сотрудников и результативности их труда. «Если речь идет, например, об обучении руководителей автозаправочного комплекса новым стандартам обслуживания клиентов, то мы обращаем внимание, насколько вырос объем продаж топлива», — поясняет Пахомкина. Но так как прямой зависимости тут нет, экспертное мнение руководителей — второй важный этап оценки. «Например, по их мнению, обучение внесло 10% в процесс ускорения поставок материалов, — продолжает Пахомкина. — При степени уверенности в ответе на 60% мы делаем вывод, что обучающая программа сыграла роль в улучшении показателя на 6%».

Проверить справедливость какой бы то ни было формулы в прямом эксперименте невозможно, соглашается Руслан Шатохин, директор по персоналу национального и инвестиционного банков «Траст», где эффективность тренингов рассчитывают по формуле Киркпатрика, также предполагающей качественную оценку удовлетворенности сотрудников и их руководителей. «В полезность тренингов скорее надо верить, — рассуждает он. — Обучение — это одно, а достижение целей и бизнес-задач компании — совсем другое».


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Затратные знания":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Lexus SC: Неосознанное знание

В тесте участвуют автомобили: Lexus SC Посмотреть другие фото (5) Чем отличается новичок от опытного спортсмена или опытный спортсмен от чемпиона? А где граница, отделяющая чемпиона от великого учителя?

» Познавательное про авто - 1728 - читать


10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)

Источник: BKG. Практичные решения для эффективного управления компанией / Мария Мариничева E-xecutive Основные термины и понятия управления знаниями Знания (Knowledge) - необходимая людям информация, используемая ими по определенным правилам и в соответствии с определенными процедурами и с учетом отношения (понимание, одобрение, игнорирование, согласие, отрицание и т. д.) людей к этой информации.

» Безопасность бизнеса - 1829 - читать


Размышления о Системе Знаний

Научи дурака богу молиться и догадайся - что получиться. А получится статья по системам знаний. Глядя на то, как Алексей Кабанов ака БТР свои творения публикует, решил и я что-нибудь умное сморозить.

» Безопасность бизнеса - 3357 - читать


Системы управления знаниями и непрерывное управление жизненным циклом корпоративной информационной системы.

(С) 2003, Кабанов Алексей (БТР) mailto: leshenka@mailru.com / Долгое время, занимаясь вопросами создания информационных систем различного масштаба, трудно не задумываться над системными вопросами, типа "а каким это должно бы быть в идеале?" Постепенно проникаясь знаниями из всевозможных предметных областей, да понемногу осваивая накопленный опыт управления жизненным циклом информационных систем, возникло некоторое представление о том, как построить эффективную информационную ...

» Безопасность бизнеса - 3166 - читать


Управление знаниями. Основные понятия предлагаемой концепции.

(С) 2003, Кабанов Алексей (БТР) mailto: leshenka@mailru.com / Цель данной статьи: дать представление о пожеланиях автора к рабочему пространству коллективных разработок программных продуктов (и, если более широко – вообще коллективных и индивидуальных разработок всевозможных продуктов, проектов, проведения исследований и т.п.) Очевидно, что каждая отдельная мысль статьи знакома, пожалуй, каждому читателю, но автору неизвестен какой-либо инструмент, объединяющих все нижеперечи ...

» Безопасность бизнеса - 2155 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Затратные знания

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru