В тесте участвуют автомобили: Lexus SC
Посмотреть другие фото (5) |
Чем отличается новичок от опытного спортсмена или опытный спортсмен от чемпиона? А где граница, отделяющая чемпиона от великого учителя? На Востоке говорят: новичок - не знает и не умеет, опытный спортсмен - многое знает, но умеет не все, чемпион - владеет знаниями и навыками в полной мере. А вот великий учитель умеет больше, чем знает, ибо ему доступно неосознанное знание, открывающее новые горизонты.
К чему это предисловие?
Да просто после поездки на "Лексусе-SC430" приходится пересматривать собственные воззрения.
Мощь без агрессивности
Облик автомобиля может быть классическим или авангардным, но в любом случае дизайнерам не должно изменять чувство меры - стоит чуть-чуть переборщить, и усредненные эстетические представления публики будут оскорблены. Обидеть художника может каждый, а вот понять...
Во всем облике "Лексуса-SC430" сквозит умеренность и аккуратность. Спокойные, плавные обводы кузова, подчеркнутые нарочито острыми гранями капота и багажника, немного выступающие колесные арки, не слишком внушительные воздухозаборники рядом с противотуманными фарами. Этот автомобиль чем-то напоминает атлета в дорогом костюме - стройность и мощь налицо, но никакой внешней агрессивности.
Такие же плавность и аккуратность незаметно перетекают во внутреннее убранство салона, в котором полностью отсутствует как неуместное кокетство, так и технократический снобизм. Матовая черная кожа, полированное дерево, дорогой мягкий пластик, хромированные ободки спрятанных в глубокие колодцы приборов - стиль выдержан безукоризненно. А чтобы придать дорогому интерьеру налет эксклюзивности, на металлических элементах декора (кроме ручек открывания дверей) по аналогии с деревом сохранена структура материала - настоящий шедевр технолога. В таком ключе выполнена лицевая часть головного устройства аудиосистемы "Марк-Левинсон" - именитого производителя Hi-End-аппаратуры. Разумеется, исходя из скорости машины и конфигурации салона не просто добавляется громкость, но и применяются другие настройки звука.
Меньше чем за полминуты крыша "Лексуса" исчезает в просторном багажнике. Правда, тогда его емкость сократится втрое - хватит разве для сумки средних размеров. А чтобы забывчивый водитель не вздумал сложить крышу в полный багажник, специальная шторка отделяет необходимую крыше "жилплощадь". Пока она не зафиксирована, механизм не сработает. Точно так же проигнорирует он и желание трансформировать автомобиль на ходу: поток воздуха может повредить механизм складывания. Как-никак, ему приходится ворочать поверхностями площадью больше квадратного метра.
О том, что трансформация кузова завершилась успешно, сигнализирует индикатор справа от дисплея климатической установки.
Настроения и впечатления
Столь популярная в нашей стране школа немецкой конструкторской мысли приучила потребителя к тому, что комфорт определяется количеством настроек и логичностью органов управления. В результате, несмотря на множество полностью автоматических систем, количество кнопок, переключателей и дисплеев в машинах растет быстрее, чем население Индии. Ведь любой автоматике необходимы еще и "субъективные" настройки. Апофеозом такого подхода безусловно стал БМВ седьмой серии. Вопрос скорее в другом: сколько владельцев одолеют инструкцию толщиной с том энциклопедии? Порой не возьмешь в толк, какой еще параметр спинки сиденья следует изменить, чтобы стало удобнее...
"Лексус-SC430" не предлагает бесконечного набора регулировок рабочего места, но удобство посадки от этого ничуть не проигрывает. Рулевая колонка отлично выдрессирована и подвинется вверх и вперед, облегчая посадку или выход из машины.
Климатическая установка тоже не заставляет напрягать извилины - в отсутствие пассажира индивидуальную настройку справа и слева можно выключить. Шедевр эргономики - бортовой компьютер, управляют которым всего одной (!) кнопкой. Стоит ли говорить, что за все время знакомства с машиной так и не возникло желания (да и особой нужды) заглянуть в инструкцию?
Впрочем, автомобиль должен не только впечатлять внешностью, салоном и электрическими "штучками-дрючками", но и уметь ездить, не так ли?
По приборам
Пуск двигателя необходимо проконтролировать по тахометру. Слуховым ощущениям доверять нельзя, поскольку даже в тихом московском переулке днем слишком шумно. Переключения передач проверяются так же. При умеренном нажатии на акселератор непросто уловить момент, когда пятиступенчатый "автомат" "Лексуса" переходит с одной передачи на другую. С полностью нажатым дросселем переключения становятся заметными разве что на слух, а вестибулярный аппарат водителя по-прежнему пребывает в счастливом неведении. Это, в свою очередь, порождает недоверие к глазам: они отказываются признавать столь быстрое появление трехзначных цифр на спидометре. Если крыша опущена, о скорости напомнит ветер, но, сидя в герметичном и изолированном салоне, доверяться ощущениям легкомысленно - надо полагаться только на приборы.
К счастью, доверять можно не только им, но и другим органам управления. Правда, лишь после того, как привыкнете к очень легкой тормозной педали и неожиданно "сопротивляющемуся" акселератору. Тут есть логика: триста "лошадей" под капотом, несмотря на электронные "узы", требуют если не деликатного, то хотя бы внимательного отношения.
Небольшой "бублик" кожано-деревянного руля способен вызвать приятные ощущения не только от прикосновения. На ходу он кажется довольно тяжелым, но усилие нарастает в точной пропорции с крутизной поворота. Правда, это еще не повод назвать его образцово информативным: слишком основательно подавлены все прочие "источники информации" - дефекты покрытия, характеристики шин. Тем самым водителю дают понять, что стихия "Лексуса-SC430" - не извилистые "двухрядки", а лента скоростного шоссе. В хрупком балансе "устойчивость-управляемость" первый компонент важнее.
Несмотря на солидный размер "обувки" (245/40ZR18) и экзотические колеса, подвески "Лексуса-SC430" настроены не на спортивный лад. Они безропотно справляются с мелкими дефектами покрытия и неприятными короткими волнами на асфальте, но вскоре вы поймете: и самый хороший автомобиль не позволит слишком отстраниться от российской реальности.
Мощная V-образная "восьмерка" под капотом "Лексуса-SC430" не только трудится почти бесшумно, но и весьма воздержанна в потреблении углеводородов: средний расход бензина за время знакомства составил менее 14 л/100 км, несмотря на нешуточные пробки и скоростные забеги за городской чертой. Ощущение изоляции от внешнего мира настолько сильно, что иногда кажется, 85-литровый бензобак сделан в расчете, чтобы водитель пореже вспоминал о заправке.
Да, есть машины с лучшей динамикой, дающие водителю более острые ощущения, под стать его амбициям, но... формула "Лексуса-SC430" не включает необдуманных запросов. Подумайте еще раз, стоит ли рисковать машиной за 90 тысяч долларов, чтобы проходить повороты на грани фола? Или жаловаться - мол, возможностей подвески не хватает, чтобы носиться по извилистым дорожкам в стиле ралли "Монте-Карло".
"Лексус-SC430" - автомобиль настроения. Мощное стремительное купе для нового напряженного понедельника и вальяжный кабриолет для летнего пятничного вечера. Он объединяет в себе нечто, о чем, возможно, только предстоит узнать.
Прототип автомобиля "Лексус-SC430" впервые был представлен публике на Токийском автосалоне 1999 года. Окончательный вариант машины увидел свет в Детройте-2001, а продажи начались с мая. В прошлом августе купе-кабриолет показали в Москве, а теперь прошлогодние экспонаты уже можно купить. Выбор комплектации, правда, сводится к цвету: все остальное, что можно было бы выбрать, уже включено.
Lexus SC430
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2+2; снаряженная масса - 1740кг; полная масса - 2055 кг; максимальная скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,0; 17,2 л/100 км; запас топлива - 85л; топливо - бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4515; ширина - 1820; высота - 1350; база - 2620; колея спереди/сзади - 1570/1570; дорожный просвет - н.д.; объем багажника - 135/ 450л; радиус поворота - 5,5м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V-образный, восьмицилиндровый, с регулируемыми фазами газораспределения; рабочий объем - 4293смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 91,0х82,5мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 210 кВт/285л.с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 419 Н.м при 3500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса: коробка передач - автоматическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,36; II - 2,18; III - 1,42; IV - 1,0; V - 0,75; з.х. - 3,43; главная передача - 3,27. ПОДВЕСКА: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, многорычажная, сзади - с автоматическим регулированием дорожного просвета. ТОРМОЗА: дисковые вентилируемые с усилителем и АБС. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 245/40ZR18.