Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » «Ж» возвращается. Почему владельцы сети обувных магазинов отменили её ликвидацию

 

«Ж» возвращается. Почему владельцы сети обувных магазинов отменили её ликвидацию

 

 

Известие о ликвидации сети обувных дискаунтеров «Ж» оказалось мистификацией. «Мы собирались закрыть магазины, но решили, что избавляться от прибыльного бизнеса нецелесообразно», — сообщил Илья Буздин, президент «Ж». Распродажи в связи с прекращением работы сети начались в феврале этого года и сопровождались шумными рекламными кампаниями «Полная ликвидация» и «Последняя распродажа».

«Ж» возвращается. Почему владельцы сети обувных магазинов отменили её ликвидацию

«Мы нашли эффективный формат торговли, который позволит обувной сети остаться на московском рынке надолго», — сообщил бизнесмен.

Тогда Илья Буздин объявил о намерении полностью переориентироваться на торговлю дизайнерской одеждой и переформатировать обувные магазины в бутики Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya, Sunnie Li, «Мила Капитанова».

загрузка...

 

 

Распродажа продолжалась, но за девять месяцев закрылся только один из семнадцати магазинов «Ж».

«Желание Буздина уйти с обувного рынка с самого начала выглядело подозрительным и походило на рекламную акцию», — говорит Александр Греб, руководитель пресс-службы обувной компании Ralf Ringer. Возможно, таким способом бизнесмен намеревался увеличить число покупателей. Цена обуви в период распродажи снизилась практически до уровня себестоимости и составила в среднем 300 руб. за пару. По оценкам ИК «Финам», за счет ажиотажа, сопровождавшего «полную ликвидацию», сеть «Ж» удвоила продажи и дополнительно привлекла $10 — 12 млн. За девять месяцев формат обувных магазинов сократился с 400 до 130 кв. м, на освободившихся площадях Буздин начал размещать магазины одежды.

«Мы нашли эффективный формат торговли, который позволит обувной сети остаться на московском рынке надолго», — сообщил бизнесмен. Однако трюк под названием «уход с рынка» может негативно отразиться на репутации торговой марки «Ж». «Такая маркетинговая акция способна дать кратковременный результат. Однако потребители запомнят негативные эмоции. Как в анекдоте: «ложки нашли, но осадок остался». В дальнейшем строить свой бренд компании придется на очень шатком фундаменте», — считает Алексей Гончаренко, управляющий директор группы Minale Masterbrand.

Как заметил Дэвид Дэвис, партнер брендинговой компании Minale Tattersfield, в любом западном государстве подобный маневр со стороны владельца бренда считался бы убийством этого самого бренда. «В развитых странах компании не обманывают потребителей, даже если им очень нужно повысить продажи. Сделав какое-то заявление, необходимо следовать ему на практике. Это одна из основ успешности бренда», — сказал он. Впрочем, Россия живет по своим законам. «Часть покупателей отвернется от сети. Однако в целом известность „Ж“ заметно выросла благодаря мощной рекламе. Нежелание владельцев расставаться с таким раскрученным брендом вполне понятно», — считает директор консалтинговых проектов Fashion Consulting Group Андрей Бурматиков.

По словам Бурматикова, дела в одежном бизнесе у Буздина пошли не так хорошо, как он ожидал, и решение остаться в обувном сегменте продиктовано именно этим обстоятельством. Между тем участники рынка ставят под сомнение перспективы дискаунтеров «Ж». «Рынок дешевой обуви стагнирует. Многие торговые компании стараются переместиться в более дорогую нишу. Например, сеть Mattino недавно переформатировалась из эконом-класса в средний», — отмечает Александр Греб из Ralf Ringer. Спросом сегодня пользуется обувь по цене $150 — 250, а ниша наиболее востребованной обуви по $100 — 150 вообще практически не заполнена. Аналитики советуют Буздину диверсифицировать цены в «Ж». «Продажа обуви и одежды под одной крышей — удачная находка. Но торговля в одном магазине дизайнерской одеждой и обувью по 300 рублей выглядит диссонансом», — резюмирует Александр Греб.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "«Ж» возвращается. Почему владельцы сети обувных магазинов отменили её ликвидацию":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Adidas сам займётся продажами Reebok. Компания открывает в России сеть монобрендовых магазинов Rbk

Один из крупнейших в мире производителей спорттоваров — Adidas — начинает самостоятельно торговать в России продукцией приобретенного в прошлом году брэнда Reebok. В компании рассчитывают открыть в России в течение 2007 года около 50 магазинов Rbk.

» Управление и менеджмент - 2864 - читать


«Эльдорадо» остаётся российским. Владельцы сети отменяют сделку по её продаже британской Dixons Group

Как стало известно РБК daily, крупнейшая сделка на рынке торговли бытовой техникой и электроникой может не состояться: владельцы сети « Эльдорадо» Олег и Игорь Яковлевы передумали продавать свой бизнес британскому ритейлеру Dixons Group, который имеет опцион на покупку контрольного пакета «

» Управление и менеджмент - 2100 - читать


Создатели «Ж» и «ИКЛМН» выводят сеть монобрэндовых магазинов «Мила Капитанова»

Капитанова дочка. Клонирование сетей может быть оправдано только при ясной диверсификации. например, по цене, как это было сделано в GAP (Banana Republic, GAP, Old Navy), или по возрасту, как в Abercrombie & Fitch.

» Управление и менеджмент - 2165 - читать


«Таранов» возвращается. Экс-владельцы ПИТ строят пивзавод в Подмосковье

Бывшие владельцы « Пивоварен Ивана Таранова» не стали оригинальничать с объектом инвестирования. Detroit Investment построит в Мытищах пивзавод, который станет специализироваться на розливе локальных марок.

» Управление и менеджмент - 4094 - читать


Новосибирская сеть откроет в столице 20 обувных магазинов

Новосибирская компания “ Обувь России” планирует в сентябре открыть в Москве первый магазин сети “ Вестфалика”, в течение двух лет — до 20, к 2010 г. — сформировать конкурентоспособную федеральную сеть обувной розницы.

» Бизнес Недвижимость - 2114 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » «Ж» возвращается. Почему владельцы сети обувных магазинов отменили её ликвидацию

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru