Аптечная сеть «36,6» пошла на нестандартный эксперимент с ассортиментной линейкой: как стало известно «Бизнесу», «36,6» будет продавать бижутерию английской сети Accessorize. Пока корнеры Accessorize установлены только в трех «36,6», если проект стартует удачно, бижутерия будет продаваться во всех аптеках сети.
Продажа бижутерии в аптеках может спровоцировать появление большого количества праздных покупательниц в „36,6“, что, в свою очередь, может негативно отразиться на имидже аптек»,- отмечает директор по развитию компании „Магазин магазинов“ Александр Тишков. |
Как рассказал «Бизнесу» пресс-секретарь аптечной сети «36,6» Михаил Колосов, сеть заключила с крупным продавцом бижутерии Accessorize договор о дистрибуции неювелирных украшений. Пока корнеры Accessorize находятся в тестовом режиме в трех московских аптеках сети.
«Если проект окажется успешным, он будет распространен на все остальные аптеки «36,6“»,- уточнил Колосов. Финансовые условия соглашения с Accessorize не разглашаются. Председатель совета директоров сети Accessorize в России Наталья Дармеу отказалась от комментариев.
«Расширение ассортимента — наша плановая политика. С самого начала мы продавали медицинские и косметические товары, затем добавлялись новые товарные категории в зависимости от предпочтений покупателей. Учитывая, что 75% аудитории аптек — женщины, в основном линейка расширялась в сторону товаров, интересных женщинам: колготки, журналы о здоровье. Год назад мы заключили аналогичный партнерству с Accessorize договор с поставщиком заколок для волос «Линзиклип», и проект оказался успешным»,- комментирует Колосов. Инициатива партнерства с продавцом бижутерии исходила от аптечной сети, предполагает коммерческий директор компании «Бьюти ленд» (крупный дистрибутор бижутерии) Алхас Вардания. "«36,6» долго искала партнера для этого проекта. Такой договор предлагали и нам, но, судя по всему, наша продукция не подошла из-за более высокого ценового сегмента (средний чек в Accessorize — 150—200 руб.- «Бизнес») и ассортимента. У нас он сложный, товары штучные»,- говорит он. Но в целом бижутерия вполне укладывается в стратегию «36,6», отмечает Вардания: «Формат „36,6“ гораздо шире обычного пункта продажи лекарств. Там продаются и очки, и товары первой необходимости.
Бижутерия в таких аптеках не будет лишней, хотя и большого спроса на нее ожидать не стоит». Консультант британской сети бижутерии Diva Леонид Тарасов также считает, что сотрудничество «36,6» и Accessorize будет взаимовыгодным. «На Западе подобная практика уже опробована многими аптечными сетями и доказывает свою эффективность. Например, украшения довольно успешно продает английская сеть Boots, с которой часто сравнивают «36,6».
Аптеки таким образом увеличивают свой товарооборот и становятся интересными для обычных покупателей. Не исключено, что ноу-хау «36,6» затем возьмут на вооружение другие аптечные ритейлеры»,- рассуждает Тарасов.
Если сотрудничество между Accessorize и «36,6» продолжится, сеть по продаже бижутерии получит хороший канал распространения: сейчас «36,6» насчитывает 512 аптек в 30 российских регионах. Впрочем, эксперты предупреждают, что для обеих сторон такое расширение ассортимента и каналов сбыта может быть рискованным. «Магазины Accessorize достаточно многолюдны. Продажа бижутерии в аптеках может спровоцировать появление большого количества праздных покупательниц в „36,6“, что, в свою очередь, может негативно отразиться на имидже аптек»,- отмечает директор по развитию компании „Магазин магазинов“ Александр Тишков. Для Accessorize этот шаг также выглядит двусмысленно: поскольку ничего оздоравливающего в бижутерии нет, у потребителя это может вызвать недоверие к марке, считает он.