Как стало известно «Бизнесу», ГАЗ повышает цены на легкие коммерческие автомобили: популярная у малого бизнеса бортовая «Газель» подорожает на 8% и будет стоить от $11 тыс. Аналитики считают, что ГАЗ выбрал удачный момент для изменения цены — «Газели» сейчас пользуются хорошим спросом, а в декабре заключается много корпоративных контрактов.
Пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин заявил, что цены повысят только на те LCV, которые будут произведены с января. |
Как сообщил «Бизнесу» источник на рынке, ГАЗ разослал своим дилерам письмо (его копия имеется в распоряжении «Бизнеса»), в котором уведомляет их о повышении цен на продукцию гаммы LCV (легкие коммерческие автомобили) с 1 декабря. Больше всего вырастет цена на бортовую «Газель» — ГАЗ-3302 — на 8%, примерно до $11 тыс.
Фургоны на базе ГАЗ-3302, а также цельнометаллические фургоны ГАЗ-2705 подорожают на 4% (ГАЗ-2705 будет стоить примерно $12,2 тыс.). Цены на микроавтобусы остаются без изменений.
Пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин заявил, что цены повысят только на те LCV, которые будут произведены с января. «Все декабрьское производство уже продано»,- сказал он. По словам Торина, этот шаг связан, во-первых, с общей инфляцией на автомобильном рынке и повышением цен на продукцию машиностроения, а также с высоким спросом на LCV. «Рынок берет эти машины»,- добавил Торин.
«Газели» в этом году уже переживали два повышения цен. По данным одного из дилеров, рублевая стоимость бортовой «Газели», самого популярного LCV на российском рынке, выросла в этом году на 12—13%.
Впрочем, самые массовые российские легковые автомобили — Lada — выросли в цене примерно на столько же. При этом если у АвтоВАЗа сейчас наблюдаются некоторые проблемы со сбытом, то на бортовые «Газели» стоит очередь примерно на месяц.
Повышение цен может серьезно ударить по тем дилерам, которые заключили контракты с корпоративными клиентами со сроком поставки в декабре. По словам одного из дилеров, цена контрактов уже зафиксирована, и если не удастся договориться с производителем, то машины будут проданы в убыток. Кроме того, ГАЗ удачно выбрал момент для повышения цен: помимо высокого спроса, в декабре обычно заключается много корпоративных контрактов- компании исполняют транспортные бюджеты, выделенные на год. «Данное повышение коснется, вероятнее всего, разовых корпоративных клиентов, которые могли ожидать новогодних скидок и ошиблись»,- считает гендиректор компании «Пятое колесо менеджмент» Сергей Зыков.
Впрочем, один из дилеров отметил, что в корпоративных продажах ГАЗа самые крупные контракты заключаются в феврале, по итогам тендеров (с исполнением в конце весны-начале лета), вторая волна сделок идет в сентябре. «На декабрь же приходятся менее крупные сделки»,- говорит собеседник «Бизнеса».
«ГАЗ — лидер рынка в сегменте LCV. Российских конкурентов у него нет, а импортные аналоги стоят дороже, соответственно, остается резерв для повышения цены»,- считает аналитик ИК «Финам» Наталья Кочешкова. По ее словам, подорожание автомобилей улучшит финансовые показатели группы, и сейчас, в преддверии подготовки к IPO, ее капитализация вырастет. «Несмотря на повышение цены, долю рынка LCV ГАЗ в краткосрочной перспективе сохранит»,- уверена аналитик.
Один из участников рынка считает, что ГАЗ повышением цены готовит рынок к выводу своего более дорогого продукта в сегменте LCV — Maxus. Как писал «Бизнес» (см. номер от 22 ноября), в следующем году начнутся продажи этих фургонов, которые производятся на британском заводе LDV, принадлежащем группе ГАЗ. До локализации их производства в Нижнем Новгороде- в 2008 году — они будут продаваться по цене от $20 тыс.