«Сибирская пивоварня Хайнекен» намерена почти вдвое увеличить производство до 2007 г. Компания уже вывела на сибирский рынок четыре марки пива: «Бочкарев», «Охота», «Русич» и «Три медведя». Эксперты говорят, что новые бренды позволят «Хайнекен» занять 11% рынка Сибири.
Heineken в настоящий момент не имеет сильных марок в ПЭТ, способных угрожать нашим основным брендам |
Heineken владеет в России 10 заводами в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Башкирии, Новосибирске, Екатеринбурге, Иркутске, Калининграде, Новотроицке и Хабаровске. Основные марки - «Бочкарев», «Охота», Heineken, «Три медведя».
Общая мощность российских предприятий голландской компании - 120 млн дал в год. ООО «Сибирская пивоварня Хайнекен» (ранее «Собол-бир») входит в состав группы компаний Heineken в России с октября 2004 г. Завод выпускает пиво «Русич», «Жигулевское», «Бочкарев», «Охота», «Три медведя». Мощность завода составляет 6000 дал в год.
К 2007 г. «Сибирская пивоварня Хайнекен» планирует увеличить объем производства пива до 12 млн дал в год, заявила «Ведомостям» директор по связям с общественностью группы Heineken в России Анна Мелешина. По ее словам, в 2006 г. компания инвестирует 12 млн евро в расширение производства. На эти средства строятся склад, цех розлива, железнодорожная ветка, а также будет запущена новая линия ПЭТ-бутылок. Мелешина говорит, что в 2005 г. в модернизацию новосибирского завода Heineken вложила 7 млн евро. А весной 2006 г. «Сибирская пивоварня Хайнекен» начала разливать пиво «Бочкарев», «Охота», «Русич» и «Три медведя».
Heineken приобрела новосибирский завод «Собол-бир» в октябре 2005 г. у «Винапа». Тогда президент группы Heineken в России Ролан Пирме заявил, что в течение шести лет инвестиции в «Собол-бир» составят 40 млн евро. За это время планируется увеличить мощности предприятия до 20 млн дал в год. Пирме говорил, что Heineken сохранит марку Sobol, ранее производящуюся «Винапом», и начнет производить пиво под собственными марками.
«Сибирская пивоварня Хайнекен» собиралась закончить модернизацию еще в прошлом году и претендовала на господдержку, рассказали в пресс-службе администрации Новосибирской области. Однако никаких налоговых льгот заводу предоставлено не было, потому что компания не уложилась в заявленный срок. В обладминистрации говорят, что проект Heineken будет также рассматриваться в 2006 г.
На старте завод не смог значительно увеличить мощности в силу объективных причин, пояснил директор «Сибирской пивоварни Хайнекен» Илья Ефимов, не сообщив подробности. В 2006 г., по его словам, завод намерен произвести 8 млн дал пива, в дальнейшем все будет зависеть от объема продаж. Ефимов подтвердил, что при успешных продажах Heineken в Новосибирске выйдет на проектную мощность в 12 млн дал в год.
Сейчас доля Heineken в Сибири невелика - в стоимостном выражении она составляет 9,5% и компания замыкает пятерку крупнейших игроков, говорит старший аналитик агентства «Бизнес Аналитика» Снежана Равлюк. По данным агентства, лидер продаж в Новосибирске - компания Sun Interbrew, на ее долю приходится 39% рынка, чуть более 19% занимает Baltic Beverages Holding (BBH), компаниям «Томское пиво» и Efes принадлежит по 11% пивного рынка Новосибирска.
Алексей Кривошапко из Объединенной финансовой группы (ОФГ) считает, что при выходе на мощность в 12 млн дал «Сибирская пивоварня Хайнекен» может увеличить свою долю на рынке Сибири до 11%. Смысл модернизации завода Heineken он видит в увеличении продуктового портфеля. «Рост мощностей позволит компании производить в Новосибирске национальные марки и продавать их по более низкой цене, исключив расходы на логистику», - говорит он. Кривошапко считает, что у Heineken хорошо налажена дистрибуция в Сибири и это позволит компании увеличить свое присутствие на пивном рынке, который будет прирастать по 5,7% в год.
В Sun Interbrew отказались оценивать действия конкурента. Менеджер по связям с общественностью Sun Interbrew Алексей Шавензов сообщил, что компания не будет приобретать мощности в Сибири, но намерена увеличить свою долю на сибирском рынке. «Сегодня рынок Сибири - один из наиболее перспективных, поэтому он нам интересен», - говорит Шавензов.
А компания «Томское пиво» (марки «Большое пиво», «Жигулевское», «Крюгер») не боится расширения Heineken. «Хотя мы и являемся для Heineken основным конкурентом в сегменте недорогого пива в нескольких регионах, она не сможет существенно потеснить нас на сибирском рынке», - говорит директор по маркетингу «Томского пива» Максим Курохтин. Он рассказал, что продажи томской компании концентрируются в нескольких сибирских регионах, занимая в них существенную долю рынка, тогда как продукция Heineken будет распределяться на всю Сибирь и Дальний Восток.
К тому же Heineken в настоящий момент не имеет сильных марок в ПЭТ, способных угрожать нашим основным брендам, говорит Курохтин. «Томское пиво» сегодня производит 12 млн дал в год и намерена наращивать производство, добавил он.