В тесте участвуют автомобили: Saab 9-3
СААБы издавна славились ярко выраженной водительской направленностью. Однако постепенно подрастеряли собственное "я", становясь все более осредненно удобными. Новый "Аэро" стремится воскресить традиции марки.
Шведы прожужжали мне все уши. Все вокруг - от парнишки, выдававшего ключи, до президента СААБа Петера Аугустссона.
Первый, пожелав счастливого пути, добавил: "Она вам обязательно понравится. Классная машина!" Президент же выразился более пространно: "9-3-Спорт-Седан" предоставляет водителю возможность полного слияния с ним в единое целое и доставит вам необыкновенное удовольствие от вождения". Пустите, пустите меня за руль скорее! Вот и автомобиль. Открываю дверь, сажусь...
Автомобиль вокруг водителя
Где уж СААБ действительно не спутаешь ни с чем другим, так это в деталях интерьера. Создатели гордятся тем, что они строят автомобиль вокруг водителя по аналогии с кабиной самолета. В результате передняя панель как бы охватывает сиденье водителя, демонстрируя максимальное количество информации.
Скажу откровенно, не все мне показалось идеальным в этой "летной" идеологии. Надо быть очень большим поклонником СААБа, чтобы на ура принять огромное количество нужных и не очень тумблеров. На ходу эксперименты с поиском самых необходимых закончились тем, что пришлось передоверить штурманские функции коллеге, в противном случае мы рисковали покинуть пределы дорожного полотна. Или другой пример - рычаг стояночного тормоза, идеально вписанный в изгиб тоннеля. Здесь уже мой сосед чуть не повредил себе палец, задержав его на кнопке фиксатора. К счастью, на этом наши конфликты с машиной закончились.
И мы по достоинству оценили изысканно удобные сиденья, диапазоны и выбор их регулировок. Тут СААБ даст фору многим конкурентам, как, впрочем, и в некоторых других деталях интерьера. Чего только стоит отменно читаемая комбинация приборов - здесь, действительно, по-настоящему ощущаешь заботу создателей о водителе.
Не забыты и пассажиры. На заднем сиденье стало заметно просторнее. Сразу чувствуются "лишние" 5,5 сантиметра ширины, добавленные при проектировании нового кузова. Впрочем, я, кажется, отвлекся от главного. К чему мы рассуждали о таких скучных материях, как комфорт для пассажиров, к тому же задних? Вперед, получать необыкновенное удовольствие!
Комфорт на скорости за 200
Всего новый шведский седан "малого представительского" (так говорят создатели машины) класса будет выпускаться с двигателем трех вариантов мощности, тремя коробками передач и в четырех исполнениях. Не-трудно догадаться, что я оказался за рулем самой быстрой версии "Спорт-Седана" - "Аэро". Здесь водительские амбиции остужает лишь селектор 5-ступенчатого "автомата", правда, с возможностью перехода в ручной режим управления. Что ж, потери невелики, ибо взаимопонимание между мощным двигателем и коробкой настолько утонченное, что быстро забываешь про наличие последней вообще.
Характер мотора не поражает спортивной резкостью. Скорее, наоборот, мощное продольное ускорение сопровождается мягкими и плавными переключениями передач. При этом полный комфорт существования, нарушаемый лишь едва слышными "всхлипываниями" турбонаддува, басовитыми звуками двигателя, шумом шин, да легкими посвистываниями воздуха. Не сразу и замечаешь, что скорость давно перевалила все разрешительные отметки, а СААБ все взвинчивает и взвинчивает темп, незаметно преодолевая 200-километровый рубеж.
Однако скорость в этом автомобиле, пожалуй, лишь составляющая процесса движения, куда весомее какое-то дружеское взаимопонимание с водителем. Словно точнейший инструмент, "Аэро" отслеживает ваши желания, и вы очень быстро превращаетесь с ним в единое целое, получая истинное удовольствие от извилистой дороги. Причем, чем быстрее, тем интереснее ведет себя машина. Подруливающая задняя подвеска действительно помогает на входе в поворот, а точное рулевое управление и хорошая обратная связь позволяют ювелирно отслеживать заданную траекторию. Хороши и плотные, временами даже жестковатые подвески, только усиливающие спортивность ощущений. Увы, перспективы их в родном отечестве выглядят весьма сомнительными. Уж больно негативно "Аэро" реагирует даже на редкие неровности шведского дорожного полотна.
Немного теории
А ведь правы оказались шведы, машина мне действительно понравилась, мы с ней быстро сдружились. Вот уж не ожидал! Ведь новый "СААБ-9-3-Спорт-Седан" использует ту же платформу, что и "Опель-Вектра". Сами понимаете, ознакомившись с теорией, я вряд ли мог ожидать, что действительно получу от управления этой шведской версией "Опеля" какое-то особенное наслаждение. Однако, как нам объяснили инженеры СААБа, внешняя схожесть еще не означает одинаковости настроек. Придавая автомобилю черты спортивности, они экспериментировали с кинематикой подвесок, характеристиками пружин, амортизаторов, стабилизаторов и даже сайлент-блоков. А как же иначе? Ведь у немцев своя школа и свой подход к настройкам ездовых возможностей автомобиля.
Визитной же карточкой СААБа-9-3 служат традиционная радиаторная решетка, характерный и весьма выразительный разрез фар - перед нами не просто красивый, но еще и достаточно индивидуальный автомобиль.
Другой коленкор
Тем временем пересаживаюсь в СААБ поскромнее - 175 л. с. У этого автомобиля больший дорожный просвет и другие настройки шасси. Разница чувствуется на первых же километрах. И дело тут не только в более спокойном нраве мотора. Другим стал сам СААБ. В его откликах появилась некая свобода, небольшая, но дистанцированность от водителя, что сразу же нарушило полноту взаимопонимания.
В результате СААБ стал обычным транспортным средством, в меру быстрым, в меру комфортным, но ничем особенным не примечательным. Конечно же, он унаследовал от более изысканного собрата отменные тормоза, высокий уровень акустического комфорта и приобрел даже лучшую плавность хода. Однако потери все равно ощутимы.
"Аэро" - мне друг!
За пару дней пребывания в Швеции мы, наверное, с десяток раз ответили на один и тот же вопрос: "Понравился ли нам новый СААБ-9-3?" И каждый раз суть ответа была одна и та же: "Аэро" - безусловно! Это высококлассный автомобиль для понимающего толк в нюансах вождения человека. А вот к более спокойной версии "Спорт-Седана" отношение возникло двойственное. Он вроде бы пытается повторить успех собрата, но, увы, ему удается не все. А жаль, ведь хороших машин в этом классе немало, а вот неординарных - раз, два и обчелся.