В тесте участвуют автомобили: Mercedes E-Class
Он всегда был эталоном автомобиля бизнес-класса. Привлекая и тех, кому «Мерседес-Бенц» явно «не по Сеньке». А что, ведь есть же Е-класс с 4-цилиндровым всего лишь мотором...
Нет, не угадали. Самый выпендрежный из «мерседесов» – вовсе не SL и даже не CL.
Ведь хозяину 12-цилиндрового купе и без того говорят вслед: «Чисто подъехал чувак с бабками...» По-настоящему же пускает пыль в глаза тот, кто берет Е200К на «последние деньги». Благо, фирма предоставляет такую возможность, предлагая престижное авто бизнес-класса с... 1,8-литровым мотором. Причем модель только-только подверглась рестайлингу, и с «сэконд-хэндом» ее не спутаешь. А стало быть, слыша за спиной: «Видали? Новый «Мерседес» купил!», вы будете жмуриться от удовольствия, как кот, попавший с мороза на теплую батарею.
А он действительно красив... Внушительные размеры Е-класса скрадываются – даже если смотришь в профиль. Стремительность линий подчеркивают новые молдинги и заостренный, как нос ледокола, передний бампер. Согнутый уголком госномер теперь видно даже сбоку. Изменились зеркала со встроенными «поворотниками», а прежде ясный взгляд фар слегка прикрыт полупрозрачными «ресничками».
Внутри изменения минимальны – новый руль, да, пожалуй, и все. Куда больше новшеств в конструкции и оснащении. Базовый 1,8-литровый двигатель стал на 21 л. с. мощнее – заслуга компрессора. Между прочим, если смотреть только в техническую характеристику, может показаться, что этих цифр хватит за глаза. Разве можно назвать ущербным мотор почти в двести сил, разгоняющий полуторатонную машину до сотни за 9, 1 с и позволяющий развивать 236 км/ч? Так-то оно так. Но прежде чем звонить дилеру, нужно все-таки попробовать Е200К в деле.
В режиме обычной городской езды мотора не слышно, да и динамики хватает. Но стоит хорошенько притопить, и вы уже в воющем спорткаре, причем звуку выхлопа аккомпанирует характерная вибрация. То, что можно считать нормой в «гольф»-классе, где такой мотор мог бы стать настоящим деликатесом, не всегда уместно в большом «Мерседес-Бенце». Особенно, если вспомнить, как на нем же подхватывает 3,5-литровая 272-сильная «шестерка» – бесшумно, без малейшего напряга, солидно и уверенно. Нет, не зря этикет предписывает престижным «персоналкам» иметь много литров и цилиндров...
А вот руль после рестайлинга стал гораздо острее – всего 2,6 оборота от упора до упора. Дозирование тормозных усилий восхищает чисто немецкой точностью, а мощнейшее замедление – Е-класс словно впивается в асфальт – я объясняю довольно широкими (255 мм) шинами. На сухом покрытии почти невозможно достичь срабатывания антиблокировочной системы – машина попросту успевает застыть на месте, дернув вас лямками ремней, как парашютиста раскрывшийся купол.
Правда, мои восторги быстро сменились недоумением – а почему при длительном нажатии на тормоз педаль медленно, но верно уходит вниз? На «Волге» «варзовской» сборки это было нормой. Подумаешь, перепускает манжета жидкость обратно в бачок – для того ты и шофер, чтобы уметь тормозить «с подкачкой». Но на автомобиле XXI века за $60 000... Стоило ли тогда городить здесь продвинутую «Адаптив брейк систем», тормозящую по оптимальной программе, даже если за рулем обезьяна? Зачем все эти предварительные прижатия колодок к дискам, автоматическое просушивание после луж и прочие гордости фирмы, если педаль на длинном горном спуске уперлась в пол? А управляющая машиной пожилая фрау, ради которой немцы так старались, не знает, что тормоз надо периодически отпускать и снова нажимать...
Что касается минимальной цены, то не стоит брать Е200К за 43 800 евро, «снимая с себя последнее», – такой будет с тканевым салоном и механической КП. Но за 44 990 евро есть «Особая серия» – с «автоматом» и искусственной кожей. А еще лучше – доплатить 5400 евро и взять машину с 3-литровой «шестеркой». Вот это будет настоящий «Мерседес-Бенц»!
Мы решили: обновленный Е-класс, почти не подорожав, стал элегантнее и полностью соответствует реноме престижного авто. Даже с 4-цилиндровым мотором. Впрочем, этот последний подходит больше корпоративному автомобилю с наемным водителем.