Вчера один из крупнейших в России издательских домов «Комсомольская правда» (КП) объявил о планах расширения своего бизнеса за рубежом. В этом году русскоязычное издание КП появится еще в нескольких странах. А в следующем руководство компании планирует увеличить ее зарубежный тираж и выйти на новые рынки.
Руководство КП не разглашает условия франшизы, однако участники рынка предполагают, что она может обходиться ирландским издателям в сумму около 30 тыс. долл.
в год. |
Таким образом издательский дом планирует расширить свою аудиторию и привлечь рекламодателя. Участники рынка, впрочем, считают, что заграничные выпуски КП будут скорее способствовать улучшению «политического имиджа» газеты в России.
Как сообщила РБК daily руководитель проекта «КП за рубежом» Татьяна Митюсова, сегодня в Великобритании и Ирландии «Комсомольская правда» вышла в новом формате тиражом 5 тыс. экз. Газета и раньше выходила в Западной Европе и Великобритании, однако ее распространением там занималась немецкая компания Saarbach. Таким образом, на рынках всех стран Западной Европы появлялась одна и та же еженедельная газета КП. По словам г-жи Митюсовой, стратегия компании направлена на более четкую ориентацию на аудиторию и на включение в содержание газеты локальных материалов. Поэтому теперь КП ищет партнера в каждой стране Западной Европы для продажи лицензии на издание газеты. Сейчас руководство издательского дома уже заключило как раз такой контракт с компанией Rusinfo Productions Ltd., издающей «Нашу газету» в Ирландии. Теперь 32 полосы КП в Великобритании будет делать центральная редакция, а 24 будут отданы под местные информационно-рекламные материалы.
Руководство КП не разглашает условия франшизы, однако участники рынка предполагают, что она может обходиться издателям «Нашей газеты» в сумму около 30 тыс. долл. в год. Впрочем, эксперты также отмечают, что лицензия может и ничего не стоить Rusinfo Productions Ltd., если стратегия КП жестко направлена на выход на зарубежные рынки. В свою очередь, руководство «Комсомольской правды» говорит, что проект в Великобритании «практически не потребовал инвестиций, однако направлен на получение прибыли». По словам г-жи Митюсовой, прибыль КП будет состоять из доходов от продажи лицензии и процента от продаж рекламы, размещенной в газете центральной редакцией. До конца этого года КП планирует на таких же условиях появиться в Арабских Эмиратах, а в следующем году выйти в Тунис, Египет, Чехию, Италию, Болгарию и увеличить тираж британского издания на 5 тыс. экз. По словам г-жи Митюсовой, благодаря выходу на зарубежные рынки, КП планирует расширить свою аудиторию и привлечь новых рекламодателей, что в перспективе повлияет на рост доходов издания.
Однако участники рынка отмечают, что эти планы КП вряд ли осуществятся в ближайшее время. По их мнению, «Комсомольская правда» скорее следует стратегии правительства по поддержанию связей с соотечественниками в зарубежных странах. «Правительство в России выразило желание работы с соотечественниками, теперь все хотят быть в первых рядах», — говорит издатель газеты для российских эмигрантов «Новое русское слово» Вадим Рабинович. По его словам, русскоязычные газеты за рубежом пока не пользуются популярностью: около 60—70% тиражей изданий оказываются непроданными. Кроме того, по его словам, только 12% молодых российских читателей в Европе читают русскоязычные газеты. «У газет сейчас не так много рекламодателей. Однако у них есть тенденции к развитию», — отмечает он. По словам главного редактора русскоязычной версии газеты Le Monde Diplomatique Владислава Иноземцева, «Комсомольская правда» не будет пользоваться большим успехом в европейских странах. «Русскоязычное население в Европе вряд ли заинтересуют истории о российских звездах», — говорит он. По его словам, чтобы добиться успеха на западных рынках, необходим «большой уклон на местные новости».