Пока маркетологи и рекламисты атакуют глаза и уши потребителей, Ольга Щемелинова взялась за носы: она открыла компанию, предоставляющую услуги аромамаркетинга.
Ольга Щемелинова считает, что самое важное — приучить клиентов пользоваться аромаустановками, и дело пойдет. |
План действий:
Увеличить дистрибуторскую сеть, добиться присутствия во всех городах-миллионниках
Начать продвижение услуги «Аромалоготип» (составление новых ароматических композиций на заказ)
Ольга Щемелинова с 1985 года работала финансовым директором «Союзхимэкспорта», занималась ввозом отдушек для советских химпредприятий. «Разъезжая по миру, я заметила, что во многих бизнес-центрах удивительная атмосфера, вроде проводишь там много времени, но не устаешь»,- вспоминает Щемелинова.
Оказалось, все дело в запахах — с начала 1990-х аромамаркетинг начал входить в моду.
Щемелинова решила запустить услугу в России. В 2004 году она зарегистрировала компанию «Аромамедиа», в июле 2005-го подписала эксклюзивный контракт с немецкой Vapo d’or (годовой оборот — 1 млн евро) на поставки ароматических композиций, нейтрализаторов и оборудования для их распространения в Россию. Инвестиции в проект составили 200 тыс. евро (личные сбережения и банковские кредиты). Заказчики — киноконцертные залы, торговые центры премиум-класса, бутики и состоятельные люди. Самое дешевое оборудование вместе с годовым запасом фильтров и флаконов с ароматизаторами стоит 700 евро, самый крупный заказ от известного ночного клуба был на 25 тыс. евро. Число клиентов Щемелинова не раскрывает, но взрывным спросом услуга пока не пользуется: по подсчетам СФ, годовой оборот компании составляет 50 тыс. евро. Ольга Щемелинова планирует окупить проект за три года.
Аппараты, распространяющие аромат, рассчитаны на разный объем помещения, от 30 до 600 куб. м. Самое крупное здание, в котором доводилось работать «Аромамедиа»,- центр Mercedes-Benz на Ленинградском проспекте (20 тыс. куб. м): дизайнер Игорь Чапурин, представлявший там в декабре 2005-го свою коллекцию одежды, заказал запах ели. В банке ароматов компании 100 композиций. Всеми заказами в Москве сотрудники компании занимаются сами; шесть дистрибуторов принимают заказы в Нижнем Новгороде, Петербурге, Сочи, Красноярске и других городах. Ольга Щемелинова считает, что самое важное — заставить клиента привыкнуть пользоваться установкой.
Впрочем, может оказаться, что «убийство» запахов принесет «Аромамедиа» больше денег, чем их создание. Недавно в компанию обратился московский автодилер Renault (название фирмы Щемелинова держит в секрете) с предложением разработать новый продукт, ориентированный на водителей-мужчин,- нейтрализатор запахов сигаретного дыма и парфюма любовницы (именно так продукты и будут позиционироваться). Компания Vapo d’or уже изготовила пробную партию, теперь совет директоров автоконцерна решает, будет ли Renault предлагать покупателям своих автомобилей эту дополнительную «опцию» и в каком масштабе. Если французам идея понравится, Щемелинова может получить доступ к дилерской сети Renault — только в первом полугодии 2006 года концерн продал в России 30 864 автомобиля.