В третьем квартале этого года по всему миру было продано 251 млн мобильных телефонов, подсчитали аналитики Gartner. Более чем 20-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обеспечили страны Азии. Nokia и Motorola по-прежнему активно увеличивают свои доли рынка. В аутсайдерах пятерки лидеров по динамике оказались Samsung и LG.
Доля лидера рейтинга Nokia выросла с 32,5 до 35,1%.
Финская компания увеличила свою долю рынка во всех регионах, кроме Северной Америки. |
Продажи мобильных телефонов в третьем квартале этого года оказались выше прогнозов. Драйверами роста выступили страны Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно Индия и Китай, пишут в своем отчете, опубликованном вчера, аналитики компании Gartner. В результате итоги квартала убедили их повысить годовой прогноз продаж с 960 млн до 986 млн телефонов (при условии, что в четвертом квартале будет продано 281 млн трубок).
«Несмотря на то что результаты на зрелых рынках были не такими высокими, как мы ожидали, они были поддержаны продажами в развивающихся странах, где большинство покупателей приобрело свой первый телефон», — говорит Каролина Миланези, аналитик Gartner. По ее словам, для мелких поставщиков жизнь становится все тяжелее, ведь Nokia, Motorola и Samsung аккумулируют более 68% всех продаж. Доля небольших вендоров за год сократилась с 18,3 до 16%.
Доля лидера рейтинга Nokia выросла с 32,5 до 35,1%. Финская компания увеличила свою долю рынка во всех регионах, кроме Северной Америки. А в Латинской Америке Nokia отобрала у Motorola первое место. Доля Motorola, занимающей второе место, выросла до 20,6% (в прошлом квартале 18,7%). Несмотря на рост, компания уступила еще и вторую строчку в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), на сей раз Samsung. Модель Krzr не может повторить успех сверхпопулярной Razr, а Motofone точно не появится на прилавках раньше следующего года. Рождественские распродажи не будут для компании праздником, предупреждают в Gartner. Доля Samsung, замыкающего тройку лидеров, снизилась на 0,3%, до 12,2%.
К тройке неумолимо приближается Sony Ericsson (7,7% рынка). «У Sony Ericsson был выдающийся квартал — 19,4 млн проданных трубок и 1-процентный рост доли. Успех компании можно объяснить тем, что она не стала делать ставку на один продукт, существенно расширив свой модельный ряд. Она также решила проблемы с поставками, что сильно мешало ей ранее», — отмечает Каролина Миланези.
В регионе EMEA аналитики отмечают 19-процентный рост продаж (48 млн трубок). Это второй по динамике регион после Азиатско-Тихоокеанского. Аналитики отмечают, что Россия остается одним из его основных драйверов. Рынок вернулся в нормальный режим после кампании против «серого» импорта, вызвавшего значительное увеличение средней цены трубки, пишут аналитики Gartner.
По данным российского офиса IDC, в третьем квартале этого года в России было продано 7,24 млн мобильных телефонов. Спад на рынке продолжается, и аналитики IDC ожидают, что объем поставок в этом году будет почти на 8% ниже, чем в прошлом (около 29 млн штук). Пятерка лидеров, как и в мире, вновь увеличила совокупную долю, вытесняя с рынка мелких игроков.