Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Не кола теснит Coke

 

Не кола теснит Coke

 

 

Сегмент кваса продолжает демонстрировать самые высокие темпы роста на рынке напитков. За первое полугодие 2006 года рынок вырос на 46%, причем лидер рынка МПБК «Очаково» показал рекордные 68% прироста. Участники рынка уверены, что подобные темпы роста сохранятся до тех пор, пока потребление не выйдет на уровень 1992 года, когда было произведено 70 млн дал кваса. Сейчас квасной сегмент в четыре раза меньше.

Не кола теснит Coke

Не кола для Николы.

загрузка...

 

 

Компания «Дека» стоит у истоков ПротивоКолы.

Доля кваса по сравнению с остальными категориями напитков растет весьма высокими темпами. По данным «Бизнес Аналитики», за год доля газированных напитков (по Москве, в денежном выражении) сократилась с 56,8% до 55,9%, воды- с 39,1% до 38,4%. Доля кваса увеличилась с 2,4% до 3,5%. Рекордные темпы роста демонстрирует основной рынок сбыта кваса- Москва. По оценкам директора по маркетингу и продажам новгородской компании «Дека» (производитель кваса «Никола»), на столицу приходится около 50%. По данным «Бизнес Аналитики», прирост этой категории в денежном выражении в первом полугодии 2006 года составил 46%. Данные по всей стране не обнародованы, однако последние три года, по данным ИК «Финам», рост составлял 30—35%.

Участники рынка говорят, что этот рост происходит не за счет минеральной и газированной воды: квас отбирает аудиторию у производителей ароматизированных напитков. «Исследования показывают, что лояльных потребителей ароматизированной воды 14,7%, а без добавок- 84,9%. Поэтому вряд ли эти категории пересекаются»,- отмечает директор по маркетингу «Висмы» (вода «Архыз») Наталья Селезнева.

Потребители кваса и газированных напитков пересекаются, подтверждает PR-директор Coca-Cola Владимира Кравцов. Однако производители кваса сомневаются, что рост категории происходит за счет ароматизированных напитков.

«Непонятно, у кого мы отнимаем доли, ведь продажи CocaCola и Pepsi, по словам представителей этих корпораций, увеличиваются»,- отмечает директор по маркетингу и продажам компании «Дека» (квас «Никола») Никита Волков.

Однако продажи квасных компаний растут взрывными темпами. За первое полугодие 2006 года лидер рынка компания «Очаково» продала 6,7 млн дал, рост составил 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и стал рекордным за последнее время.

В этом году не только «Очаково» подтянула рынок. Открытием сезона стал квас «Никола», запомнившийся рекламным слоганом «Квас не кола, пей «Николу“». «В прошлом году мы обкатывали проект в Северо-Западном регионе, в этом вышли на федеральный уровень»,- говорит директор по маркетингу и продажам «Деки» Никита Волков. По его словам, маркетинговый бюджет составил 3 млн евро, при этом продажи растут более чем на 300%.

Производители кваса не сомневаются, что подобный рост продолжится и в дальнейшем. «В 1992 году продажи составляли 70 млн дал, а в прошлом — около 20—25 млн дал. Очевидно, что потенциал для роста у сегмента огромен»,- уверен Никита Волков. Любопытно, что в число крупнейших производителей кваса попал традиционный производитель пива Heineken, который в России отказывается от непрофильных активов.

Так, в прошлом году компания продала площадку по производству слабоалкогольных коктейлей «Русскому алкоголю», которая досталась от Bravo International. По словам PR-директора Heineken в России Анны Мелешиной, производство кваса находится непосредственно на Комбинате им.

Степана Разина, а в случае со слабоалкогольными коктейлями «Браво премиум» производство располагалось на другой площадке. «Кроме того, «Степан Тимофеевич» (квасная марка Heineken.- «Бизнес»)- популярный брэнд кваса в Петербурге и Северо-Западном регионе, поэтому отказываться от его производства нет смысла»,- отмечает Мелешина.

В 2006 году производители кваса пошли на новый шаг, который ранее не использовали, запустив новые вкусы напитка. К примеру, «Дека» запустила яблочный и хмельной вкус, а также «для окрошки», «Очаково» запустила «с хреном» и «квасенок». «До этого года в сегменте кваса подобного разнообразия не было»,- констатирует директор по продажам «Очаково» Владимир Кочетов. Впрочем, пока доля новинок в общем объеме продаж квасов незначительна, уточняет Кочетов.

Эти эксперименты носят во многом вынужденный характер. «Квас подвержен сезонному фактору, летом его потребление возрастает в разы»,- отмечает Кравцов из Coca-Cola.

Сами производители понимают опасность сезонного фактора. По словам Никиты Волкова, с сентября по март мощности загружены на 15%. «Очаково» в этом году запускает рекламную поддержку двумя этапами — в апреле-мае, а с сентября практически до конца года.

«Кроме того, в так называемый неквасной сезон мы намерены усилить свое присутствие в сегменте HoReCa- выпускаем квас в стеклянной бутылке объемом 0,275 л»,- говорит Владимир Кочетов.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Не кола теснит Coke":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

И сердцу не тесно в груди...

На правах рекламы Что бы ни говорили сторонницы феминизма, но каждая женщина мечтает, чтобы встречные мужчины оборачивались ей вслед, провожая восхищенными взглядами. А для этого хорошо бы иметь симпатичное личико, густые волосы, великолепную фигуру. Однако во все времена особенной слабостью сильного пола считалась роскошная женская грудь.

» Здоровый образ жизни - 1711 - читать


Вода против Колы

ВОДА 75% американцев испытывают хроническое обезвоживание (Это же, по-видимому, относится и к половине населения земного шара). У 37% американцев механизм ощущения жажды настолько слаб, что они часто путают жажду с голодом. Даже НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ обезвоживание может замедлить обмен веществ на 3%.

» Здоровый образ жизни - 1647 - читать


Слабый пол теснит мужчин с ведущих позиций банковской сферы

Финансовые известия / Совсем недавно, 8 Марта, представительниц слабого пола, работающих в банках, мужчины задаривали конфетами и цветами. Но праздник прошел. А в будни дамы каждый день доказывают, что они отнюдь не слабый пол, вытесняя мужчин из руководящих кресел.

» Банки и кредиты - 1929 - читать


Хроники кока-колы. Москвичка отсудила у компании деньги за своё заболевание, создав прецедент

Компании Coca-Cola пришлось заплатить 3 тыс. руб. москвичке Наталье Кашуба, утверждавшей, что продукция компании привела к возникновению у нее хронического заболевания. Юристы предполагают, что судебные преследования крупных компаний могут превратиться в повседневную практику. Юристы считают, что положительный исход исков потребителей к крупным компаниям может привести к появлению большого количества подобных исков.

» Безопасность бизнеса - 1931 - читать


Рюмка колы. Russian Cola хочет сделать чудо на рынке колы

Перенасыщенный рынок колы уже не ждет новых игроков. Многомиллионные бюджеты транснациональных компаний сделали свое дело. Изменить ситуацию может только чудо.

» Маркетинг - 3906 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Не кола теснит Coke

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru