Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Производители масла начали войну за покупателей

 

Производители масла начали войну за покупателей

 

 

Кризис перепроизводства на рынке растительного масла вынудил производителей снизить цены на свою продукцию. По данным за последний квартал, бутилированное масло подешевело на 5%. Производители говорят о начале ценовых и маркетинговых войн между крупнейшими игроками, которые приведут к увеличению их затрат на рекламу и маркетинг в 1,5—2 раза.

Производители масла начали войну за покупателей

Как отмечают эксперты, производители пытаются занять узкоцелевые ниши, выпуская масла с различными добавками.

«Наращивание производственных мощностей крупными производителями и активное освоение этого рынка транснациональными холдингами, а также новыми российскими игроками привели к тому, что уровень перепроизводства бутилированного растительного масла составил 30—40%", — говорит директор по сырью «Эфко» Валерий Сергачев.

загрузка...

 

 

Это, по его словам, привело к резко возросшему уровню конкуренции при значительном замедлении темпов роста рынка в объемном выражении с 15% в 2004 году до 5% в 2005 году. Сейчас объем российского рынка бутилированного масла составляет 1,1—1,2 млн т в объемном и около $1 млрд в денежном выражениях.

В этой ситуации все производители заявляют о начале на рынке ценовых войн между крупнейшими игроками. «Цена является практически единственным эффективным методом конкуренции на этом рынке, поскольку продукт от разных производителей по своим потребительским свойствам практически ничем не отличается», — говорит директор по маркетингу «Русагро-масло» Юлия Дорофеева. С ней согласен и директор по внешним связям компании «Бунге СНГ» Кирилл Болматов. «За последний квартал производителям уже пришлось снизить отпускные цены на 3—5%, но при среднеотраслевой рентабельности в 5% большинство пока пытаются бороться маркетинговыми и рекламными методами», — считает он.

Как отмечают эксперты, производители пытаются занять узкоцелевые ниши, выпуская масла с различными добавками. Так, «Эфко» добавило в линейку своего основного брэнда «Аведов» еще один вид продукции — «Аведов-гуарана», «Юг-Руси» заявил о начале выпуска экологически чистого масла. При этом большинство производителей не скрывают, что уже в этом году им пришлось увеличить затраты на продвижение продукции в 1,5—2 раза. «На вывод на рынок одной из самых популярных торговых марок в свое время „Злато“ было потрачено $8 млн и это считалось беспрецедентным бюджетом для отрасли, — рассказывает директор по маркетингу масло-жирового дивизиона холдинга „Солнечные продукты“ Татьяна Чепель. — Сейчас аналогичная сумма тратится в год только для того, чтобы марку заметили. Сейчас мы планируем увеличить наш маркетинговый бюджет на следующий год для масла в 1,5 раза». А по словам Валерия Сергачева из «Эфко», компания уже была вынуждена увеличить рекламный бюджет в два раза.

Увеличение рекламной и маркетинговой активности производителей бутилированного масла отмечают и дистрибуторы, и розничные торговцы. «Если еще в прошлом году та же Bunge не предлагала нам маркетинговых бюджетов на малые и средние розничные сети, то сейчас она активно это делает, — говорит глава дистрибуторской компании «Царь-Град» Дмитрий Алефанов. — Кроме того, практически все компании увеличили размер бонусов сетям за обеспечение нужных объемов продаж». «По нашим прогнозам, затраты на рекламу и маркетинг производителей ежегодно будут расти в 1,5—2 раза, поскольку объемы производства только увеличиваются, а экспорт пока не столь значителен, чтобы снимать с рынка давление излишков продукции», — резюмирует Татьяна Чепель.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Производители масла начали войну за покупателей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Билл Гейтс в поход собрался: война со спамом началась с ошибки?

Microsoft и её харизматичный глава Билл Гейтс снова оккупировали первые строчки новостных изданий. Гейтс проповедует ополчение на войну со спамом, и не только проповедует, но и даёт первый залп по "крупнейшим спаммерам". И тут выясняется, что наводчики, кажется, схалтурили...

» Интересное в сети - 1598 - читать


Масло в огонь. Российские производители делят перенасыщенный рынок масла

В этой схватке реальными шансами на успех обладают немногие. В этом году производители побьют все рекорды, поставленные после распада СССР. По прогнозам аналитического центра «

» Бизнес идеи - 2623 - читать


Гай Юлий Цезарь. Гражданская война. Начало войны

Гражданская война, ее ход и основные этапы освещены в источниках значительно полнее и разностороннее, чем военные действия в Галлии. Конечно, речь идет, как правило, о более поздних авторах и свидетельствах: современны событиям лишь «Записки о гражданской войне» самого Цезаря да корреспонденция Цицерона. Впрочем, от последней мы и не вправе ждать систематического или хотя бы последовательного изложения событий.

» Известные люди - 2036 - читать


Птоломей I. Карьера при Александре. Начало войн диадохов

Птолемей (имя следует производить от «polemos» — «война»: оно означает «воинственный») был основателем названной по его имени династии Птолемеев в Египте. В древности для него не нашлось биографа. Плутарх из Херонеи (приблизительно 46—127 гг. н.э.), который написал биографии Деметрия Полиоркета, Пирра и несчастного спартанского царя Клеомена III, не оставил нам биографии Птолемея I.

» Известные люди - 1990 - читать


Сулла. Начало войны с Митридатом

Враг римского народа, против которого вскоре наконец должен выступить Сулла, был опасен как никогда. Его власть распространялась теперь почти на весь Восток. Правда, первое время он вел политику филантропа, разрешив воинам, которых он брал в плен во время военных операций в Вифинии, беспрепятственно возвращаться домой, иногда даже снабдив их провизией, в которой они так нуждались.

» Известные люди - 1267 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Производители масла начали войну за покупателей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru