Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » В надежде на премиум. «Очаково» перезапускает пиво "Столичное"

 

В надежде на премиум. «Очаково» перезапускает пиво "Столичное"

 

 

Последний крупный российский производитель пива «Очаково» не теряет надежды закрепиться в премиальном сегменте рынка. Для этого в феврале 2007 года компания второй раз попытается перезапустить пиво «Столичное», снятое с производства в 2002 году из-за низких объемов продаж.

В надежде на премиум. «Очаково» перезапускает пиво «Столичное»

Участники рынка считают действия «Очаково» оправданными.

О перезапуске «Столичного» «Ъ» рассказал директор по маркетингу МПБК «Очаково» Алексей Фролов. «Марка поступит в продажу на федеральном уровне в феврале 2007 года, тогда же начнется рекламная кампания».

загрузка...

 

 

В первом полугодии затраты на продвижение «Столичного» составят порядка $3 млн. Сейчас проходит тендер на новое оформление марки и концепцию рекламной кампании. Марка будет стоить 25—30 руб. в рознице и станет самым дорогим брэндом «Очаково» — лицензионный сорт Alstein позиционируется на пять рублей дешевле. «Средний ценовой сегмент, на который приходится основная часть портфеля «Очаково», постепенно сокращается», — объяснил причины запуска марки господин Фролов. К концу 2007 года «Очаково» намерено довести долю продаж марки в структуре продаж пива до 30% в денежном выражении. По оценкам участников рынка, оборот пивного бизнеса «Очаково» в 2006 году составит $260—300 млн.

МПБК «Очаково» основан в 1978 году. По данным Росстата, в 2005 году занимал 5, 7% российского пивного рынка в объемном выражении. Принадлежит топ-менеджерам. Помимо пива выпускает слабоалкогольные и безалкогольные напитки, водку и вино. Выручка за девять месяцев 2006 года — 5, 7734 млрд, чистая прибыль — 311, 5 млн руб. Пиво «Столичное» появилось на рынке еще в начале 90-х и, как и «Очаково», позиционировалась в нижнем ценовом сегменте. В 2001 году компания перезапустила марку в премиальном сегменте. Запуск был поддержан массированной рекламной кампанией на телевидении. Однако, признают в «Очаково», кампания не удалась. В частности, основной рекламный ролик, в котором девушка выходит из такси, а закрывающаяся дверь срывает с нее платье, не ассоциировался с маркой, вспоминает господин Фролов. Еще одна причина неудачного запуска, по его мнению, в том, что тогда потребитель не был готов к российскому премиальному пиву. В результате доля «Столичного» к концу 2002 года сократилась с максимальных 0, 14% до 0, 02% в стоимостном выражении, и брэнд был снят с производства.

Участники рынка считают действия «Очаково» оправданными. По данным «Бизнес Аналитики», за девять месяцев 2006 года доля среднеценового сегмента пивного рынка сократилась по стоимости с 47, 9% до 43, 2%, и премиальный сегмент вырос с 27, 3% до 28, 4%. «Сейчас рынку не хватает качественного премиального или субпремиального отечественного брэнда: «Тинькофф» (после продажи SUN Interbrew. — «Ъ») стал незаметен на рынке. Если компания откажется от негативного наследия позиционирования марки и предложит новую концепцию брэнда, потребитель вряд ли вспомнит предыдущий вариант», — считает партнер маркетинговой компания «Архидея» Самвел Аветисян. Впрочем, директор по продажам пивобезалкогольной продукции дистрибуторской компании «Мегаполис» Вячеслав Султанов сомневается, что «Очаково» удастся продать «Столичного» на $100 млн: «Это соответствует 6, 5% всего премиального сегмента, что сопоставимо с долями лидеров продаж («Балтика», «Сибирская корона» или «Старый мельник». — «Ъ»). За год довольно сложно достичь таких продаж».

Запуску марки могут помешать другие причины. Владелец прав на водочные марки «Столичная», «Московская» и др. ФКП «Союзплодоимпорт» недавно начало требовать роялти и с производителей смежных категорий. В конце 2004 год ФКП потребовало от завода КиН, производителя коньяка «Московский», платить предприятию роялти, а в начале 2005 года КиН согласился с требованиями ФКП. «Пока у нас нет каких-то агрессивных намерений по отношению к „Очаково“, но мы будем изучать ситуацию», — заявил „Ъ“ гендиректор ФКП Владимир Логинов.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В надежде на премиум. «Очаково» перезапускает пиво "Столичное"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Corolla: Не только пиво бывает правильным

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Посмотреть другие фото (11) Едва появившись на свет, за первую половину 2003 года «Тойота-Королла» разошлась у нас тиражом в 2946 экземпляров. И это при том, что дилерам хронически не хватало количества и ассортимента выделяемых для России машин, а модели-конкуренты – одна другой лучше.

» Японские автомобили - 2490 - читать


Ниссан выпустил Пиво

Менеджеры компании Nissan планируют порадовать посетителей Токийского автосалона автомобилем будущего, который продемонстрирует возможности марки Nissan в ближайшее десятилетие. Более всех порадуются немногочисленные русскоязычные посетители салона – из-за названия автомобиля будущего, который жизнерадостные японцы назвали Pivo. Итак, Nissan Pivo, созданный в соавторстве с известным дизайнером Такеши Мураками, представляет собой напичканный электроникой электромобиль, постр ...

» Японские автомобили - 2586 - читать


Mercedes GL: Новый внедорожник премиум-класса скоро появится в России

Зачастую производители авто устраивают тест-драйвы в крупных Европейских городах, однако компания Mercedes пошла другим путем, представив абсолютно новую модель GL-класса в Исландии. И это совсем неспроста, ведь по сути Исландия с точки зрения политики и истории принадлежит к Старому Свету. Язык жителей не меняется уже 1.

» Немецкие автомобили - 4896 - читать


Saturn возлагает надежды на новый внедорожник класса SUV

Наряду с новым купе SC2, компания Saturn приготовила к выпуску и небольшой спортивный внедорожник класса SUV. Пока автомобиль не получил своего "персонального" имени. Данная модель подготовлена из расчета возрастающего спроса на маленькие «пляжные» вездеходы.

» Немецкие автомобили - 2978 - читать


Пивовары из Очаково не доверяют анализу Олега Митволя

Официальные защитники природы определились с версиями о виновнике загрязнения столичных рек Неверка и Сетунь. Вчера Министерство природных ресурсов распространило пресс-релиз с результатами анализов проб, взятых в начале июля в районе загрязнения. Эксперты ведомства подтвердили версию, ранее выдвигавшуюся заместителем главы «

» Бизнес Недвижимость - 1114 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » В надежде на премиум. «Очаково» перезапускает пиво "Столичное"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru