Новый поворот наметился в обеспечении столичных владельцев автостоянками. Дело в том, что правительство Москвы пришло к неутешительному выводу: программа строительства гаражей в городе, утвержденная на 2005-2007 годы, о которой "РГ" рассказывала в начале года, не в состоянии разгрузить столичные магистрали от транспорта.
В связи с этим мэр столицы подписал постановление за N 767-ПП, цель которого заставить работать вновь строящиеся паркинги в две смены: днем и ночью.
- Как и планировалось, столице в этом году действительно удастся сделать рывок и ввести в эксплуатацию 87,5 тысячи гаражей, - рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела гаражного строительства департамента строительства и реконструкции города Москвы Юрий Припаньковский. - Это значительно больше, чем в предыдущие годы, и позволяет надеяться, что и программа в целом разработана вполне реальная: построить за ближайшие три года гаражей на 300 тысяч машиномест, доведя обеспеченность до 47 процентов.
Беда же в том, что, как выяснилось, разгрузить дороги это ничуть не помогает. Власти-то рассчитывали, что, купив гараж, горожане перестанут по крайней мере бросать авто на магистралях. Таким образом, по их логике, на улицах столицы должно стать просторнее, причин для возникновения пробок станет меньше. Не стало. Почему? Потому что ночью машина у владельца гаража действительно стоит под крышей, а днем, когда он приезжает на работу, в магазин или ресторан, все равно оказывается на проезжей части.
В то же время многие паркинги, построенные в центре города, стоят полупустыми. Инвесторов это мало волнует. Их дело простое - построил и продал. У организации, купившей паркинг, голова тоже не болит: московская недвижимость всегда в цене. Причем цена эта день ото дня растет. "Мы поняли, - признался Припаньковский, - что мало построить много гаражей. Нужно еще эффективно их использовать".
Каким образом? Необходимо заставить автостоянки работать круглосуточно. Чтобы ночью в них могли хранить автомобили жители близлежащих домов, а днем, когда они уезжают на работу, на эти же места должны иметь возможность поставить машины те, кто приехал в этот район по своим надобностям. Собственно, на запуск такого двойного действия и направлено новое постановление мэра. В соответствии с ним в дополнение к предыдущей программе предписывается построить паркингов до 2007 года еще на 30 тысяч машиномест. Право застраивать эти площадки будет выставлено до конца года на аукционы и конкурсы. Но в отличие от предыдущих лет теперь инвесторам поставят жесткое условие: паркинги двойного подчинения не продаются. Город намерен эксплуатировать их либо сам, либо сдавать в аренду, но для использования только по прямому назначению.
Где разместятся такие автостоянки? В Южном Бутове или любом другом спальном районе нужды, конечно же, в них нет, говорит Припаньковский. Острее всего потребность в центре столицы. Специалисты НИИ Генплана Москвы предложили правительству Москвы использовать самые нетрадиционные места. Транспортные развязки и подэстакадные пространства в Третьем транспортном кольце, место под столичными площадями - например, под Сухаревской, Арбатской, Смоленской, по соседству с комплексными транспортными узлами, строительство которых уже началось в Москве, под и над железнодорожными рельсами, и так далее. Все без исключения предложения, еще недавно самые немыслимые, обсуждаются самым серьезным образом и при малейшей возможности принимаются. Ждать больше нельзя: транспортный коллапс из угрозы пессимистов принимает для Москвы все более реальные очертания. Пробки на дорогах не только оставляют москвичам все меньше надежд на комфортную жизнь, но и реально тормозят развитие экономики столицы. Вот и инвесторы на закончившейся на прошлой неделе выставке недвижимости в Мюнхене "Экспо-Реал" прямо спрашивали у руководителей московской делегации: "Намерена ли Москва наконец-то решить вопрос с парковками для транспорта?"
К тому же все ближе и 2007 год, когда вступит в силу городской закон, по которому человека, оставившего машину в неположенном месте, могут наказать штрафом в размере до 10 МРОТ. Власти вполне отдают себе отчет в том, что прежде чем залезть в карман горожанам, нужно создать условия, чтобы машины было куда убрать.
Решит ли проблему новый поворот в решении старой проблемы? Увы! Гарантии никто не дает. "Это будет зависеть не столько от темпов строительства дорог и гаражей, сколько от прироста количества автомобилей в Москве", - уклончиво ответил на вопрос Припаньковский. И пояснил: "За последние три года, например, в городе введено 220 тысяч машиномест. А обеспеченность автовладельцев гаражами как была 38 процентов, так и осталась - всю прибавку съел прирост автопарка. Вот и сейчас: сможем мы опередить увеличение транспорта у горожан или не сможем? Чтобы купить машину, требуется всего 30 минут. Гараж за это время не построить даже с помощью самых передовых технологий". Вот и вынуждены власти искать методы более эффективного использования уже созданных паркингов. Надеяться же на то, что наступит наконец насыщение столицы автомобилями и москвичи начнут приобретать новых железных коней лишь для замены старых, как это происходит уже кое-где в мире, сегодня не приходится. По крайней мере прогнозы экспертов, не раз обещавших, что это случится в Москве, пока не оправдываются.
Адресный перечень гаражей-стоянок для временного хранения автотранспорта
Возле станций метро:
"Теплый Стан", "Юго-Западная", "Планерная", "Речной вокзал", "Домодедовская", "Пражская",
"Кунцевская", "Алтуфьево", "Водный стадион"
Фестивальная ул., вл. 2-4
Хлобыстова ул., вл. 17 (у станции "Выхино") Пересечение Профсоюзной ул. и Нахимовского пр-та (у станции "Профсоюзная")
Пересечение Новоясеневского пр-та и ул. Голубинской
Пересечение пр-та 60-летия Октября и ул. Вавилова
Люблинская ул., вл. 168
Стоянки в ракушках подэстакадных пространств Третьего транспортного кольца:
"Новорижская", "Савеловская", "Звенигородская", "Велозаводская"
"Шоссе Энтузиастов", "Андреевская"
"Москва-Сити", Площадь Гагарина
Участок от Волгоградского пр-та до шоссе Энтузиастов в районе ул. Нижегородской
Съезд с 3-го кольца на Южнопортовую улицуГаражи-стоянки для временного хранения автотранспорта, в том числе "механизированные", в центре Москвы:
Б. Грузинская ул., вл. 5, стр. 2, Басманный тупик
Бутырский Вал ул., Валовая ул., вл. 18-26
Водоотводной канал, Воздвиженка yл., вл. 10
Воровского пл., Земляной Вал ул., вл.29
Зона между Митьковской веткой и Казанским направлением Московской железной дороги
Краснопресненская наб., вл. 14
Краснопрудная ул., вл. 9-11
Краснопрудный пер., вл. 3
Крымский Вал ул. (около Дома художника)
Летниковская ул., вл. 6, Малый Головин пер., вл. 3
Малая Сухаревская пл., вл. 12
Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (2 участка)
Михайловский пр., вл. 3, Народная ул., вл. 8
Неглинная ул., вл. 16, Неглинная ул., вл. 25
Большой Николопесковский пер., Новая пл.
Новорязанская ул.,
Новый Арбат ул., вл. 10, вл. 26-28, напротив вл.15 (участки N 1, 2), напротив вл. 19, напротив вл. 21
Олимпийский пр-т, ул. Дурова, Павелецкая пл.
Пересечение Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе
Пл. Арбатских Ворот, Пл. Европы
Между гостиницами "Москва" и "Метрополь"
Пл. Тверской Заставы
Проезд 967 (в районе пр-та Академика Сахарова)
Пр-т Академика Сахарова
Пушкинская пл., напротив вл. 18
Пятницкая ул., вл. 5, Радио ул., вл. 19
Рубцовская наб., вл. 1 (напротив нового корпуса МГТУ им. Н.Э. Баумана)
Садовнический пр.
Сергия Радонежского ул., напротив вл.12
Серебряническая наб., вл. 27
Средняя Переяславская ул., вл. 25
Стадион "Металлург", Старая пл.
Страстной бул., вл. 6, Сухаревская пл.
Сущевский Вал ул.,
Тверская пл.
Трасса 3-го транспортного кольца (Малая Почтовая ул., вл. 10)
Триумфальная пл., Трубная пл., Тургеневская пл.
Участок от Курского вокзала до Н. Басманной ул.
Хохловская пл.
Шелепихинский тупик, вл. 19
1-й Новый пер., вл. 18
Любовь Проценко Российская газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU