Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Бизнес не находит места

 

Бизнес не находит места

 

 

Эксперты говорят, что рынка офисной недвижимости в регионах не существует. Однако этот сектор является одним из самых перспективных – первые девелоперы, начавшие крупные региональные проекты, имеют все шансы получить полный контроль над этим рынком даже в городах-миллионниках.

Исключения из правил
Самая большая проблема для московского бизнеса, который идет в регионы,– арендовать качественное офисное помещение. "Чаще всего приходится сталкиваться с людьми, которые не имеют ни малейшего представления о том, что значит быть владельцем и управляющим недвижимостью,– рассказывает исполнительный директор Stiles&Riabokobylko Сергей Рябокобылко.– Были ситуации, когда наш клиент подписывал договор аренды, а потом оказывалось, что на помещение, которое он арендовал, наложен арест, потому что его владелец кому-то задолжал и против него возбужден иск. Такие ситуации на профессиональном рынке Москвы невозможны".

загрузка...

 

 

По его словам, на сегодняшний день в регионах нет рынка офисной недвижимости: "Есть единичные случаи, когда мы имеем дело с грамотным оператором. Но это скорее исключения, чем правило".
В регионах основными игроками рынка офисной недвижимости в лучшем случае являются компании, которые занимаются жилищным строительством и параллельно делают небольшой офисный проект. К примеру, два года назад столичные строители начали экспансию на региональные рынки (сегодня их свыше 40). Только в этом году они планируют сдать около 420 тыс. кв. м жилья, на офисы же приходится менее 5% этой цифры. Обычно под них выделяются небольшие площади на первых этажах жилых домов. Большинство компаний вынуждены арендовать площади в подвалах, в перестроенных НИИ с минимумом комфорта: без системы кондиционирования, с плохой телефонной связью и т. д. По словам начальника отдела коммерческой недвижимости компании "Авгур-Эстейт" Сергея Кузьминова, "при выборе между "классностью" помещения и его ценой чаще всего выбор делается в пользу последней".
"В регионах могут говорить, что у них есть офисы класса A или В. На самом деле нет практически ни одного здания, которое могло бы подпасть под жесткую градацию. Там есть понятие 'модного' и 'не модного' места, центра или нет, твоего здания или нет. Но говорить о развитости офисной системы пока не приходится",– говорит Оксана Басова, пресс-секретарь корпорации "C-Холдинг".

Строители кто?
Самая характерная черта регионального рынка – застройщики не думают о структурировании и финансировании офисных проектов и применяют тот же подход, что и в жилищном строительстве, продавая маленькие офисные помещения на нулевом этапе. В итоге владельцами крупных офисных объектов выступают от пяти до нескольких десятков человек. Причем им могут принадлежать как целые этажи и блоки, так и одна-две комнаты. Сергей Рябокобылко называет это неразумным способом выведения объектов на рынок и непрофессиональным владением недвижимостью: "Когда ты продаешь частично помещение, то полностью теряешь возможность в будущем как владелец что-либо сделать с этой недвижимостью, продать этот объект как бизнес".
По словам президента Гильдии управляющих и девелоперов Александра Гришина, региональный рынок находится в стадии формирования. "И одна из основных проблем рынка коммерческой недвижимости в регионах – это отсутствие информации. Нет ни перечня объектов, ни подробных маркетинговых отчетов, ни понимания доходности объекта. Это, безусловно, осложняет инвестиции серьезных инвесторов в регионы",– говорит он. За проект строительства крупного офисного здания в несколько десятков тысяч квадратных метров не брался еще ни один крупный московский девелопер. По словам господина Гришина, это во многом связано с непрозрачностью рынка: "Контролировать сделку, процесс управления и гарантировать доходность при отсутствии прозрачной отчетности практически невозможно". Эксперты связывают это также с узостью регионального рынка. "Сравнение московского рынка емкостью в 3 млн кв. м и спросом в 800 тыс. кв. м в год с рынком, где нет еще первых 10 тыс. м, складывается далеко не в пользу последнего. Крупные профессиональные девелоперы в Москве могут делать по два-три проекта одновременно. И если ты можешь их вести в Москве, то идти в регионы нет смысла,– говорит Сергей Рябокобылко.– Ведь придется вырывать людей, посылать их в регион, где нужно изучить местный рынок, наладить связи. И это займет на 30-40% больше времени, а проект, который они сделают, будет в четыре раза меньше".

Кто успел, тот завладел
Доходность региональных проектов инвесторы оценивают выше, чем московских. По мнению директора по развитию ОАО "ПСБ-Инвест-Групп" Николая Вечера, "с точки зрения инвестора, доходность в регионах должна быть выше, потому что риски выше. Если в Москве это примерно 12-14%, то в регионах порядка 20%". Влияет также тот фактор, что стоимость строительства в регионе меньше, а арендные ставки ненамного ниже московских. "Россия повторяет Москву с отставанием на несколько лет, а Москва повторяет Европу. В Москву соваться, не имея прочного иностранного партнера, было бы безумием: разденут, выкинут и голым обратно выпустят. Главное – необходимо найти партнера, которому можно доверять",– говорит вице-президент Российской гильдии риэлтеров Андрей Гусев. По словам Сергея Кузьминова из "Авгур-Эстейта", "в любом случае вопрос согласования проектов с органами власти является основным этапом реализации инвестиционных строительных проектов вне зависимости от региона".
По прогнозам экспертов, на увеличение инвестиций в строительный бизнес регионов в первую очередь повлияет перенасыщение рынка Москвы и Санкт-Петербурга. К примеру, уже в следующем году в столице ожидается сокращение разрыва разницы между спросом и предложением офисов из-за планируемого выброса на рынок большого количества офисных площадей. Для поиска новых проектов и расширения географии своей деятельности девелоперам придется обратить внимание на регионы. "Самая перспективная возможность на рынке на сегодняшний день – это именно строительство первых бизнес-центров. Рынок находится в самом начале своего развития, но если ты первый крупный игрок на этом рынке, то у тебя есть шанс контролировать этот рынок полностью",– говорит Сергей Рябокобылко.
Бэла Ляув Коммерсантъ-Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Бизнес не находит места":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2807 - читать


Инновациям есть место в любом бизнесе — от выпечки хлеба до добычи нефти

Чем ваша компания меньше, чем больше у нее конкурентов, тем выше ее шансы создать инновацию. О том, на какой плодородной почве вырастают инновации, о качествах, необходимых для успеха читайте в статье. В июле журнал Wired представил собственную классификацию — рейтинг 40 самых инновационных компаний мира.

» Бизнес идеи - 3427 - читать


Растиражируй это. Российский франчайзинговый бизнес вышел по темпам на первые места в мире

По темпам развития франчайзингового бизнеса Россия вышла на одно из первых мест в мире. Количество франчайзеров ежегодно удваивается. Но настоящий бум еще впереди — в стране работает около 300 франчайзеров, а, к примеру, в США — в 5 раз больше.

» Бизнес идеи - 3470 - читать


На месте “Фрунзенского” хотят построить бизнес-центр

Один из крупнейших импортеров фруктов — группа JFC займется девелопментом. Она намерена построить на месте универмага “ Фрунзенский”, который приобрела полтора года назад, офисный центр по проекту знаменитого архитектора Нормана Фостера.

» Недвижимость регионов - 1749 - читать


Где находится грань между элитой и жильем бизнес-класса?

Грань весьма тонкая. Тем более, что каждый инвестор, построив дом в более-менее приличном месте, пытается позиционировать его как элитный, а это далеко не всегда соответствует истине. Рассуждения о том, что такое элита, а что - нет, ведутся бесконечно.

» Строительство жилья - 1402 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Бизнес не находит места

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru