Ни для кого не секрет, что армия «железных коней» продолжает свое наступление на Москву. Автомобилей в городе становится все больше, а мест для их размещения соответственно все меньше. В результате «ползучая агрессия» автомобильного транспорта постепенно захватывает все новые и новые участки, никак не приспособленные под автостоянки, делая практически непроездными многие улицы города и непроходимыми его дворы.
Очевидно, что хоть как-то побороть «железную стихию» можно, лишь загнав ее в специально подготовленные «стойла», то есть гаражи. Именно с этой целью в столице инициирована программа масштабного строительства, получившая название «Народный гараж».
Ее главная цель — дать возможность автолюбителям самим организоваться в гаражные кооперативы по месту жительства. Инициатива получила поддержку и автолюбителей. Ведь им предоставлялось право самим определись, где, что и каким образом строить. После этого они просто направляют заявку в управу и ждут, пока местные власти разработают и предложат им проект будущих гаражей, сами разработают смету и осуществят строительство. На эти цели из городского бюджета было выделено 600 миллионов рублей.
Сегодня пришло время первых промежуточных результатов. Ясно одно - несмотря на скептические предсказания оппонентов, строительство первых гаражных кооперативов по новым схемам уже началось. По данным столичной администрации, в настоящее время уже утверждены типовые проекты гаражей и начинается строительство на пяти площадках. Всего же в рамках реализации программ планируется ввести в 2007 году 21 тысячу 978 машино-мест только в центре города.
В субботу, 10 февраля, строительство трех первых парковок «Народного гаража» посетил заместитель главы Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский. Назвав программу строительства этих объектов «абсолютно ориентированной», он отметил, что город не ставит целью извлечение какой-либо прибыли при реализации программы, не заложена здесь и прибыль инвесторов. Правда, тут же было замечено, что дешевле семи-восьми тысяч долларов такой гараж не построить. Цифра эта называлась не раз и раньше, вызывая основную долю критики оппонентов программы, - понятно, что у большинства автолюбителей денег на подобную «ориентированность» нет. Но практика в очередной раз оказалась сильнее схем и прогнозов. Несмотря на мрачные предсказания, предложенная программа встретила поддержку москвичей. Все первые 386 машино-мест по этой схеме практически оплачены. Подобраны 28 стоянок под строительство новых комфортных «народных гаражей» Всего же городскими властями планируется построить 22 тысячи парковочных мест в центре города уже в текущем году. При этом 10 тысяч из них планируется разместить отдельно, еще около 12 тысяч расположатся около зданий. На дотации же строительства «народных гаражей» только в этом году уйдет суммарно около 150 миллионов рублей. Ясно, что в зависимости от типа и технических параметров гаражи будут существенно различаться по цене. Предполагается, что типов гаражей будет шесть. Соответственно, дороже других будут стоить гаражи механизированные, чуть подешевле обойдутся боксовые и еще дешевле гаражи манежные, без перегородок. В отдельных случаях планируется сооружать и подземные гаражи.
По словам Константина Королевского, всего власти Москвы предполагают разработать в ближайшие годы 88 участков, где будут построены «народные гаражи». Всего же, по данным мэрии, на январь 2007 года только на территории ЦАО строилось несколько автостоянок общей вместимостью 5291 машино-место. Сегодня уже можно сказать, что программа получила поддержку основной массы автовладельцев. «Желающих получить машино-места у нас очень много. Большинство автовладельцев-москвичей готовы участвовать в программе», - отметил замруководителя департамента.
«Для упрощения практического воплощения программы в жизнь Управлению гаражного строительства Москвы, которое выступает заказчиком строительства по данной программе, выделяется бюджетный кредит. Данное управление организует весь процесс строительства, проводит конкурс по подбору генподрядчика, а затем реализует машино-места жителям близлежащих домов. Причем население на каждом этапе строительства контролирует весь процесс», - пояснил Королевский.
Кроме того, в настоящее время Департаментом градостроительной политики, развитии и реконструкции Москвы подготовлен проект распорядительного документа, предусматривающего передачу функций технического заказчика по строительству «народных гаражей» службам заказчиков, созданным при районных управах.
Другая не менее важная часть программы — строительство универсальных стоянок. Днем они работают как перехватывающие парковки, а ночью на них оставляют машины жители ближайших домов. Московские архитекторы уже начали разрабатывать проекты типовых домов с обязательными подземными гаражами, до сих пор они были предусмотрены исключительно в элитных домах.
Пока что факты убедительно доказывают, что московские автовладельцы, да и пешеходы поддерживают программу как словом, так и делом. Гаражное строительство в столице стремительно набирает темп. В городе уже начато строительство подземных гаражей-стоянок на площади Тверской заставы, Тургеневской и Хохловской площадях. Кроме того, в Москве будут построены 28 «перехватывающих» стоянок.
А организаторов стихийных парковок ожидают в будущем неминуемые санкции. Без них буйную «железную стихию» не победить.
Иван Львов Московская правда
Статья о недвижимости получена: IRN.RU