Именно эта причина побуждает владельцев дополнительно покрывать теплоизоляционными материалами тонкие металлические стены гаража, делать потолок.
Некоторые автолюбители иногда делают такие гаражи отапливаемыми, чтобы в них можно было работать с машиной даже в холода. Отапливать гараж есть смысл только с такой целью. Если же зимой каждый день ездить, то этого можно не делать - в мороз резкая смена температуры очень вредна для кузова.
Внутреннюю облицовку не отапливаемого металлического гаража можно сделать в полкирпича и оштукатурить известково-цементным раствором. Таким образом, ликвидируются все щели в гараже, и кроме того, облицовка будет выполнять роль поглотителя влаги, конденсирующейся при перепадах температуры на стенах.
Древесный материал, применяемый для утепления металлических гаражей, не должен иметь влажность более 23%. Для этого его необходимо 3-4 месяца хранить под навесом. Доски, находящиеся под открытым небом, имеют влажность до 50% и будут растрескиваться и коробиться при высыхании. Кроме того, влажная древесина склонна к гниению.
Дерево надо защищать от огня. Для этого его окрашивают или обмазывают соответствующими составами как до, так и после установки деревянной обшивки стен и потолка в гараже. Предохранить внутреннюю деревянную обшивку от возгорания можно оштукатурив стены или обив их асбестом.
Защитные обшивки, обмазки или окраски используют прежде всего для ограждения дерева от доступа большого количества воздуха, способствующего горению, а если пожар все-таки произошел, то они снижают его интенсивность.
В условиях индивидуального гаража нельзя рассчитывать на полное устранение первичных источников огня (искра из выхлопной трубы автомобиля, брошенный окурок, опрокинутая канистра с бензином или маслом, короткое замыкание в электропроводке и т.п.). Поэтому важно не только устранение первичных источников огня, но и обезвреживание их. Отсюда вывод: в гараже не должно быть открытых для доступа огня деревянных поверхностей.
Наиболее эффективной в этом случае оказывается защита самого дерева от доступа воздуха штукатуркой или асбестовой, войлочной и тому подобными обшивками. Асбестовую обшивку прикрепляют гвоздями (длиной 40-50 мм) через железную сетку или штукатурную дрань (для сохранности), затем оштукатуривают ее известковым раствором. Можно эту обшивку закрепить прибитой поверх жестью с отверстиями. Обшивка сплошным железом без отверстий недопустима, поскольку изнутри ее будут распирать газообразные продукты сухой перегонки, возникающие при высыхании дерева. Сплошная двухсторонняя обшивка железом также неприемлема ввиду возможного гниения дерева в случае применения (хотя бы частичного) сырого леса.
Потолок металлического гаража утепляют деревянной обшивкой, но он также должен обеспечивать достаточную пожарную безопасность. Для этого снизу, как правило, его покрывают штукатуркой по металлической сетке. Во всех случаях штукатурку на стены и потолок гаража следует наносить слоем толщиной не менее 2 мм и желательно известковым раствором из одной части извести и трех частей песка.
Но более быстрое и современное утепление можно сделать из «Гипрока». Сегодня он продается во всех строительных магазинах. Внутри гаража делается из доски обрешетка и к ней гвоздями или саморезами крепятся листы «Гипрока». Работа не трудоемкая, но очень нужная.
P.S. Дорогие читатели! Наверняка у многих из Вас есть свои советы по поводу обустройства гаража или парковки автомобиля в зимнее время. Большая просьба, поделитесь с нами своим опытом. Заранее спасибо.