Единственная новая модель, которая появится в производстве – это новая «Нива». Она будет называться не Chevy Niva, а Chevrolet Niva. «Начало выпуска автомобилей запланировано на 2002 год», - заявил Алексей Николаев.
– Первый автомобиль должен сойти с конвейера в исполнении «норма» (с 1 ноября ВАЗ использует три комплектации: «стандарт», «норма» и «люкс», подробнее об этом можно прочитать здесь - прим. редакции), основные внешние отличия от «ВАЗ-2123» - это новая облицовка радиатора, эмблема на капоте, орнаменты на молдингах дверей и дверей задка, стальные штампованные диски колес. В дальнейшем при освоении комплектации «люкс» на автомобиле появятся антиблокировочная система, тормозная система повышенной эффективности, обогрев сидений и зеркал, электроблокировка замков дверей, система пассивной безопасности, включая подушку безопасности водителя и пассажира, усилитель рулевого управления, люк в крыше, кондиционер. Автомобиль "Шевроле-Нива" будет соответствовать требованиям по токсичности Евро-3. Разработка конструкции и адаптация перечисленных систем будет проведена в НТЦ ВАЗа. В перспективе при поставках на экспорт в ряд стран планируются варианты с бензиновым двигателем GM и дизельным двигателем Fiat».
Что касается улучшения качества, то его действительно ждать не приходится, иначе не заявлял бы вице-президент по производству Михаил Добындо, что «АвтоВАЗ сейчас производит оптимальный автомобиль в соотношении «цена-качество» с использованием комплектующих российского производства». Правда, тут же он добавил, что ВАЗ может закупать материалы и комплектующие за рубежом, но тогда и стоить автомобиль будет в три раза дороже. Так что, уважаемые покупатели, выбирайте – или современную «десятку», но за 6 000 долларов или надежную «десятку», но за 18 000 долларов. А о том, чтобы одновременно и надежную и дешевую, пока речи не идет.
Не следует ожидать и появления на вазовских машинах электронных систем безопасности, без которых сейчас не обходится ни один нормальный автомобиль. Дело в том, что установка АБС или подушки безопасности на выпускаемые модели экономически нецелесообразна. Президент АО «АвтоВАЗ» так и сказал: - «В условиях массового производства это невозможно по причине отсутствия экономической выгоды. Есть тюнинговые фирмы, которые специально этим и занимаются по заказу клиента».
Пока толком непонятно и по поводу модернизации «классики», которая в том или ином виде выпускается на ВАЗе с 1970 года. Например, Михаил Добындо сказал, что модернизация «классики» планируется и, мол, даже обозначена сумма, в которую нужно уложиться (видимо, не слишком большая). «Это будет заднеприводный автомобиль, но с измененной подвеской и впрысковым двигателем. Задача также стоит, чтобы модернизированный автомобиль оставался в ценовой нише классического автомобиля». А вот Алексей Николаев сказал, что «классика» будет изменяться лишь в плане соответствия нормам безопасности и токсичности, да и то, если потребует рынок. А он, видимо, пока не требует, так как «в ближайшие годы спрос на автомобили классической компоновки останется стабильным».
Короче говоря, ждать новой «классики» не приходится. В лучшем случае появятся более чистые двигатели, возможно, даже оснащенные системой впрыска, а вот внешность, скорее всего, не изменится. Кстати, о двигателях. Руководство ВАЗа сообщило, что в ближайшее время на «восьмое» семейство 16-клапанные моторы устанавливаться не будут, так как существующих объемов производства хватает только на оснащение этими агрегатами «десятого» семейства.
Есть новости и для поклонников старой «Нивы». По словам Алексея Николаева, после запуска в производство Chevrolet Niva объемы выпуска «Нивы» будут сокращаться и, в конце концов, составят только 15 000 автомобилей, включая автокомплекты.