В Подмосковье появился первый бизнес-центр класса «А».
Офисные центры высокого класса возводились в области и раньше, но в основном сырьевыми компаниями и, что называется, для собственных нужд. Идея «Кантри-Парка» родилась примерно так же. Известному телекоммуникационному интегратору связи «Рэйс-Коммуникейшн» необходимо было найти здание для размещения офиса, в связи с чем и возникли сложности. Все, что предлагалось им в столице, было или слишком дорого, или неудобно с точки зрения расположения и подъезда, или малокомфортно.
Проект, по словам его организаторов, превратился в коммерческий не сразу, а в процессе разработки.
То, что местом появления нового бизнес-центра был выбран подмосковный город Химки, вполне соответствует мировым стандартам. За рубежом IT-компании полюбили пригороды мегаполисов. В самом деле, где, как ни за городом, top-менеджеры могут эффективно работать, а потом релаксировать на природе, оторвавшись от компьютеров?
Удобство места, выбранного для «Кантри-Парка» заключалось еще и в том, что в этом же направлении находится международный аэропорт Шереметьево (три года назад, когда проект стартовал, позиции аэропорта были почти незыблемы), а в нескольких метрах от бизнес-центра расположены крупные автомагистрали – МКАД и Ленинградское шоссе. То есть потенциально, рассудили в «Рэйсе», арендатора сюда привлечь можно. И началась работа по привлечению инвестора. Ими выступили компания «Сити Про», «СДМ-банк» и Сбербанк РФ.
Привлекательность проекту добавил выход к воде Химкинского водохранилища. Однако организаторам нужно было иметь изрядную долю воображения, чтобы представить себе, как может оживить территорию «Кантри-Парка» маленький грязный водоем под названием Бутаковский залив. В прошлом году, к немалому изумлению местных жителей, дорожная компания построила новый мост, установила декоративные фонари, а чуть позже на берегу залива заработали экскаваторы, выгребающие ил и отсыпающие набережную. «К выборам готовятся!» – предположили местные жители. И не угадали. Работы велась и администрацией города, и застройщиками нового бизнес-центра.
Приведение в порядок территории с очисткой залива вошло в инвестиционный контракт, согласно которому город получал красивую набережную, очищенный залив, скверы, новый детский городок и т.п.
На разных этапах партнерами «Райса» в этом проекте выступили компании Colliers, Stiles&Riabokobylko, DTZ, Jones Lang LaSalle, МИЭЛЬ. Иностранные компании причислили центр к высокому классу «А». Тем не менее в течение почти трех лет (срок проектирования и строительства) потенциальные арендаторы «Кантри-Парком» практически не интересовались. На начальном этапе их не смогли привлечь даже крупные игроки столичного рынка офисной недвижимости.
Коренной перелом по части интереса произошел этой весной, в марте. К тому времени бизнес-центр с очищенной от снега и достаточно живописной территорией обрел привлекательный внешний вид. Одновременно с этим природным обстоятельством – таянием снега в Подмосковье, совпавшим со сдачей Госкомиссии – сработала и наружная реклама, размещение рекламных щитов по крупным автомобильным трассам, в основном Северо-Запада, МКАД.
К такому шквалу звонков, который обрушился на «Кантри-Парк» организаторы были не готовы – новый комплекс не мог вместить всех желающих. Возник даже «лист ожидания» для тех, кто готов был снимать небольшие, но достаточно дорогие площади, чтобы выгодно разместиться по соседству с крупным бизнесом – концерном «Вольво», пивоваренными, оптовыми компаниями.
«Новая идея – это всегда риск. Она или проваливается, или приносит дополнительные дивиденды. Для окружающих стало ясно, что все складывается, как мы задумывали, появилась лишь 2-3 месяца назад», – говорит генеральный директор «Рэйс-коммуникейшн» Леонид Лопатин.
В выигрыше оказался и город. Если сравнивать степень привлекательности проектов производственной, жилой и офисной застройки, то наиболее интересна для горожан и городских властей последняя. Так, жилая сфера – это нагрузка на городскую инфраструктуру, объекты социальной сферы, необходимость в дотациях на оплату услуг ЖКХ. Производство нуждается в особых участках – больших и обособленных от жилых кварталов. Бизнес «белых воротничков» аккуратно, без городских дотаций оплачивает услуги городских служб, не нарушает экологический баланс города. А, кроме того, это высокооплачиваемые рабочие места.
«Кантри-Парк» задуман по принципу умного дома, сберегающего энергоресурсы, повышающего комфорт. А наличие банка, парковки, ресторана, кафе, других услуг для арендаторов позволяет реализовать идею клубного бизнеса. Близость крупных торговых и развлекательных центров («Рамстор», «Гранд», «Лига») – это тоже дополнительные плюсы. Для персонала организуется служебный автобус от станции метро «Планерная».
Вторая очередь «Кантри-Парка» предполагает возведение отеля, конгресс-центра, стоянки для катеров и яхт.
Объем инвестиций в проект – $14 млн. По предварительным оценкам, срок окупаемости должен составить 5 лет.
Мир и Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU