Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Индустриальный вопрос

 

Индустриальный вопрос

 

 

Помещения предприятий-банкротов превратят в офисы класса С

В конце 90-х годов многие старые заводы и фабрики столицы оказались в сложной ситуации: их единственными реальными активами стали земля и сооружения, которые на ней стояли. Переводить производство на новые технологии не было средств, так что множество промышленных объектов просто заморозили или вовсе прекратили свою производственную деятельность по причине ее нерентабельности. Специалисты, занимающиеся в столице девелопментом промышленных предприятий, отмечают, что если до последнего момента этот рынок представлялся закрытым, то сейчас здесь появилась положительная динамика.

Из завода в офис

Один из возможных путей решения проблемы предложили столичные девелоперы - реконструировать заводские сооружения и использовать их в качестве офисов класса С. Как отмечает заместитель генерального директора инвестиционной компании "Визави" Антон Белобжеский, анализ показывает, что после реконструкции и эффективного управления вложения могут окупиться уже через три года.

загрузка...

 

 

Офисы класса С пользуются стабильным спросом из-за умеренных арендных ставок. К тому же кризисные колебания цен в дешевом сегменте не так заметны. Пока что столичные застройщики предпочитают возводить с нуля дорогие офисы, чем искать в Москве готовые площадки, которые можно было использовать для оборудования дешевых помещений для сдачи в аренду. Но ситуация постепенно меняется.

Раньше под офисы можно было переоборудовать гостиничные номера - но после выхода известного постановления этот рынок перестал был актуальным. Осталась так называемая индустриальная недвижимость. Как говорит А. Белобжеский, у нее есть ряд особенностей, которые при ближайшем рассмотрении оказываются преимуществами. Во-первых, большая высота потолков - как правило, в бывших заводских цехах полно свободного пространства, там огромные окна - что позволяет экономить на освещении и хорошие возможности для свободной планировки помещений. Во-вторых, электрические и тепловые мощности рассчитаны на большие нагрузки, значит - не будет никаких проблем с подключением разнообразной офисной и сопутствующей техники. В-третьих, перед самими зданиями, как правило, предусмотрены обширные территории для автостоянок. В крайнем случае, под них можно отдать и неиспользуемые заводские ангары. К таким предприятиям, как правило, всегда ведут удобные подъездные пути. И наконец, индустриальная недвижимость, как правило, реализуется по очень привлекательным ценам. Цена приобретения промышленных площадей, построенных в середине прошлого века, за счет больших объемов составляет примерно от 250 до 450 долларов за квадратных метр.

Принять во внимание

В последние годы городские власти стали уделять много внимания эффективному использованию производственных территорий и промышленных зон. Их реорганизация, являющаяся одним из стратегических направлений Генплана градостроительного развития столицы, была даже детализирована в специальной "Целевой программе реорганизации производственных территорий на 2004-2006 гг.". Ее основными целями декларируется сохранение промышленного потенциала столицы и повышение эффективности производства. Позиция московских властей тверда: прежде чем приступать к выводу промпредприятия, продукция которого может быть востребована на рынке, необходимо сначала в другом месте построить для него новые цеха. Если же предприятие не может доказать свою конкурентоспособность или является просто вредным для экологии, то оно может быть ликвидировано, а его производственные мощности использованы по другому назначению.

Чтобы приступить к девелопменту промышленных территорий, сначала необходимо выработать концепцию их развития. Как отмечает специалист компании "Визави", ее определяющими факторами являются специфика расположения объекта, перспективы развития соседних территорий, спрос на недвижимость данного профиля, состояние имеющихся строений, историческая и архитектурная ценность объектов.

Не все московские заводы находятся в составе промзон - некоторые стоят особняком. Те же, которые располагаются в глубине производственной территории, могут быть окружены жильем, коммуникациями, гаражами и т.п. объектами. После учета всех факторов можно приступать к разработке плана реконструкции, его согласованию и непосредственному осуществлению.

Основных этапов проведения реконструкции пять. Во-первых, вывод промпредприятий за черту города. Эта задача также часто ложится на плечи инвестора. Во-вторых, реконструкция старых сооружений. Затем строительство новых зданий, организация парковки и благоустройство территории. Подобные проекты, разумеется, очень сложны и трудоемки. Затраты на реконструкцию объектов приблизительно составляют 200-300 долларов за квадратный метр. Реконструированные объекты, как правило, сдаются в аренду по 15-200 долларов за квадратный метр. Таким образом, с учетом затрат на собственно покупку и проведение необходимых работ окупаемость проектов в среднем составляет три года. Эти вложения считаются долгосрочными. Как отмечает А. Белобжеский, те, кто занимается подобным бизнесом, не планируют быстрой перепродажи создаваемых офис-парков.

Знаменитый завод станет бизнес-центром

На территории "Московского завода виноградных вин и коньяков" построят бизнес-парк. Такое решение приняли новые собственники территории. На месте бывшего винзавода новые собственники решили устроить офис-парк общей площадью около 40 тыс. кв. метров.

По словам заместителя генерального директора "МВК-Эстейт" Игоря Беляева, не так давно на винзаводе остановлено основное производство, и менеджментом компании принято решение развивать на его территории такое направление, как коммерческая недвижимость. "В первой половине была подготовлена официальная концепция развития этой территории - тут появится около 40 тыс. кв. м офисных площадей класса В",- пояснил он, подчеркнув, что, возможно, на территории завода появится также выставочный округ.

ГУП "Московский завод виноградных вин и коньяков" (МВК), расположенное в 4-м Сыромятническом переулке, недалеко от метро "Курская", еще в 2001 году было признано банкротом, а в настоящий момент официально считается банкротом с незавершенным конкурсным производством.


Наталья Мартынова Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Индустриальный вопрос":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW 7 Series: Сто вопросов и один ответ

В тесте участвуют автомобили: BMW 7 Series Посмотреть другие фото (3) Немногие фирмы в состоянии не только делать седаны ценой свыше 80 тысяч долларов, но и успешно распродавать их большими тиражами. За восемь лет жизни предыдущей "семерки" БМВ (Е38) сделано 330 тысяч машин, а ее пращур под заводским индексом Е32 с 1986 по 1994 год был выпущен в количестве 310 тысяч.

» Немецкие автомобили - 2345 - читать


Mercedes CLK-Class, BMW 3 Series: Вопрос веры

В тесте участвуют автомобили: Mercedes CLK-Class, BMW 3 Series Посмотреть другие фото (2) MERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR Выпускается с 2002 года. В настоящее время предлагается с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами с приводным нагнетателем 1,8 л, 120 кВт/163 л. с. и 125 кВт/170 л. с. (с непосредственным впрыском), шестицилиндровыми 2,6 и 3,2 л, 125 кВт/170 л. с. и 160 кВт/ 218 л. с. соответственно, восьмицилиндровыми 5 и 5,4 л, 225 кВт/306 л. с. и 270 кВт/367 л. с. и ...

» Немецкие автомобили - 2673 - читать


Volvo S40: Вопрос жизни

В тесте участвуют автомобили: Volvo S40 Самый мощный вариант нового шведского седана можно сравнить с амбициозным выпускником престижного вуза. По всему видно – талантлив, но как будет жить дальше, ни малейшего представления.

» Немецкие автомобили - 2003 - читать


Извечный вопрос о масле: минералка или синтетика?

Масла синтетические - фторуглеродные, диэфирные, силиконовые, полиалкиленгликолевые - по своим свойствам, конечно, лучше минеральных (нефтяных). Во-первых, у синтетических гораздо ниже температура застывания. Во-вторых, с изменением температуры у них меньше меняется вязкость, и, что очень важно, они не разжижаются при очень сильном нагреве.

» Разное - 5807 - читать


Лить или не лить: вот в чем вопрос!

Моющие присадки к топливу придумали полвека назад. Но споры об их пользе-вреде продолжаются и сегодня. Концерн DaimlerChrysler, например, категорически запрещает лить в бензобаки автомобилей марки Mercedes что-либо, кроме топлива.

» Разное - 2268 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Индустриальный вопрос

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru