Вчера в на Тверской 4, состоялось торжественное мероприятие по случаю запуска нового для столицы паркомата, принимающего плату с помощью парковочной карты. Надо сказать, что это не первая автоматизированная стоянка. По соседству с мэрией на Тверской уже почти год работает первый экспериментальный паркомат, на котором можно оставить машину, "скормив" автомату купюры от 10 до 500 рублей или авторизовав платеж посредством специальной карты.
Чиновники, к слову сказать, признали эксперимент удавшимся и даже сделали далеко идущие выводы: в дальнейшем парктоматы на 40 машино-мест целесообразнее устанавливать около институтов и различных государственных ведомственных зданий, а автоматизированные парковки поменьше - около кафе, кинотеатров, банков.
Новый паркомат на Тверской, 4 предполагает оплату исключительно при помощи смарт-карт, пополнить которую можно в специальных пунктах их продажи. Стоимость часа парковки здесь составляет 40 рублей. Минимальный срок парковки - 30 минут, максимальный - 8 часов.
Автомат может работать без подзарядки в течение трех недель в солнечные дни.
Судя по воодушевлению, с которым столичный мэр Юрий Лужков открывал паркомат, опыт будет растирожирован. В планах правительства Москвы установить около 500 паркоматов в течение четырех лет. Хотя несколько месяцев назад были обнародованы результаты работы автоматического паркомата на Тверской: как показало видеонаблюдение, в основном водители игнорируют машину, паркуясь бесплатно (честно оплачивает стоянку лишь каждый пятый). Видимо, каждый пятый все же лучше, чем не получать ничего.
А так как главная цель столичных властей - снизить количество машин в центре Москвы, в ближайшие годы стоит ожидать удорожание стоимости парковки в пределах Садового кольца. Если взять за основу базовый тариф в 40 рублей, который действует на Тверской, можно предположить, что стоимость стоянки в центре будет от 80 до 160 рублей за час.
Кроме того, возможен вариант, при котором, как в европейских городах, будет ограничено время пребывания автомобиля на парковке до одного-двух часов. А вот запретить въезд в центр или сделать его платным, как в Лондоне, московские власти хотели бы, но не могут.
Еще одна ожидаемая мера выдворение за пределы Третьего транспортного кольца грузовых автомобилей. Сейчас их пускают в центр по пропускам - всего таких выдано около 33 тысяч штук.
Активизируется и борьба с нарушителями правил парковки в городе. Число эвакуаторов в саоме ближайшее время вырастет в два раза - всего в 2007 году будет работать 200 таких машин.
Работа эвакуаторов была возобновлена год назад. Сейчас транспортировка на штрафстоянку для водителей бесплатна, а эвакуацией занимается ГУП "Городская служба перемещения транспортных средств" при департаменте ЖКХ.
Будет создан и спецбатальон ГИБДД из более чем 220 человек (сейчас этим ведает рота милиционеров ДПС из 100 человек, они обязаны сопровождать эвакуаторы и составлять протоколы о нарушении правил парковки).
Но только этим борьба с нарушителями не ограничится. Первый заместитель мэра в Правительстве Москвы Петр Аксенов пообещал подготовить законодательную поправку об ответственности за незаконную парковку машин на улицах.
Между тем, инициативы московского правительства по парковочной проблеме вызывает сопротивление со стороны разных общественных организаций и лиц. Так, постоянный противник решения проблем с автомобильной перегруженностью Москвы, адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает меры Лужкова не соответсвубщими Конституции. По его мнению, платные парковки незаконны, "ибо у них налоговая природа, но никак не арендная". Все эти идеи противоречат как минимум двум статьям Конституции: 19-й, согласно которой все граждане равны, независимо от социального и материального положения. И 27-й, которая говорит о свободе передвижения: ведь передвижение на машине неизменно связано
с ее стоянкой. И самое главное: если машину переставят с четной стороны на нечетную, чтобы убрать улицу от снега, это будет одно. А если ее повезут на спецстоянку и не будут выдавать, пока гаишники не оформят штраф, это будет многократное нарушение
Административного кодекса. Нельзя ставить условием возврата эвакуированного автомобиля уплату штрафа гаишникам - об этом говорит статья 27.13 КоАП РФ, отмечает адвокат.
Впрочем, протестуют против парковок не только в Москве, но и в других городах. Так, в этом году был подан иск в суд к администрации местного аэропорта "Толмачево". По мнению истца - транспортной прокуратуры, администрация аэропорта не имеет права делать парковку платной для улетающих, так как, купив билет на самолет, они автоматически уже оплатили все услуги аэропорта. Администрация "Толмачево" объясняет, что так она борется с терроризмом.
Марина Цветова Личные Деньги
Статья о недвижимости получена: IRN.RU