Количество автомобилей в столице растет каждый год с космической скоростью - сейчас москвичи уже владеют тремя миллионами машин. А гаражей, паркингов и стоянок - всего на 550 тыс. машиномест. Решать проблему парковок правительство собирается постепенно, темпами которые все равно не обеспечат потребности автолюбителей.
В последний день июня в Москве будет запущена первая "перехватывающая" парковка.
Этот паркинг разместился на площади Гагарина и рассчитан на 638 машин.
Идея функционирования перехватывающих" стоянок между МКАД и Третьим кольцом проста: оставив свой автомобиль, автолюбители должны добираться до центра на общественном транспорте.
Днем паркинг будет выполнять функцию по перехвату транспортных потоков, идущих в центр города, а ночью может использоваться как стоянка для хранения автомобилей жителей близлежащих домов. Так как у столицы нет никакого опыта в строительстве такого рода стоянок, в качестве консультантов привлекли французов.
В настоящее время за счет средств города ведется разработка еще пяти комплектов проектно-сметной документации для строительства "перехватывающих" паркингов.
Правда, решить "парковочную "проблему в центре эти стоянки вряд ли смогут. Дел в том, что по результатам исследования НИиПИ Генплана Москвы, на магистральной и местной уличной сети центра в пределах Садового кольца ежедневно паркуется около 30 тыс. автомобилей, тогда как по условиям обеспечения пропускной способности улиц и организации движения допустимо размещение порядка 15 - 17 тыс. автомобилей. Существует, правда, 1280 парковок, услугами которых автомобилисты пользоваться не спешат - цена за часовую парковку составляет порядка 200 руб., что по карману не всем.
Также не каждому по карману купить место в многоярусном паркинге - не только в центре, но и на окраинах. В центре столицы одно машиноместо в таком паркинге может стоить и 80, и 90 тысяч долларов, в других районах средняя цена составляет 15-25 тысяч долл. Да и настроить их много невозможно - нет места.
Правда, под шквалом критики столичным чиновникам пришлось взяться за разработку программ, рассчитанных на людей со средним достатком. Так, в Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы разрабатывается программа нестандартного размещения автостоянок. Например, прорабатывается возможность размещения гаражей/стоянок над тротуарами, в подэстакадном пространстве, над пандусами транспортных тоннелей и в подземном пространстве Садового кольца, в торцах жилых домов, в подвальных помещениях, над перекрытиями железной дороги и в метрополитене.
Весной уже прошла презентация одного из этих сооружений - металличесого многоуровневого модуля. Такая автостоянка представляет собой автоматические подъемные блоки высотой от 10 до 13,5 метра, работающие по принципу "колеса обозрения", в которых машины расположены друг над другом попарно. По утверждению специалистов, это позволит использовать площадь, которую обычно занимают две машины, для 8-12 автомобилей.
Максимальные размеры размещаемых на "колесе обозрения" автомобилей - 5,2 метра в длину, 2, 1 - в ширину и 1,6 метра в высоту. Вес 2,15 тонны. Вес самой конструкции-гаража 14 тонн. Она устанавливается на опорную железобетонную плиту, изготовленную на заводе ЖБИ, или на быстровозводимый фундамент. При необходимости модуль может быть перенесен на другое место. Возвести такую стоянку можно за три дня.
Стоимость подобного паркинга производства Южной Кореи с учетом монтажа сейчас стоит около 80 тысяч долларов. Планируется, что производство отечественных "автоэтажерок" будет налажено на Тушинском машиностроительном заводе, что удешевит их стоимость. Правда, закупать такие автостоянки могут только московские власти, дпннпя услуга пока не доступна скажем, для объединившихся жителей дома.
Другой способ, которым власти пытаются решить проблему гаражных мест, является программа "Народный гараж", призванная заместить собой "ракушки", которые, как известно, должны снести к 2007 году. Сейчас в разработке более 100 участков под строительство гаражей, и до конца года пройдут конкурсы по подбору подрядчиков.
По затее московских властей, жители должны объединиться и сами инвестировать в строительство гаража неподалеку от места жительства. Иными словами, после окончания строительства его инициаторы - простые горожане - смогут получить машиноместа по себестоимости, а не по рыночным ценам.
Инициативная группа жильцов должна обратиться в районную управу с предложением построить гараж в каком-то конкретном месте. Управа после соответствующего анализа направит документы выше - в префектуру. Ее сотрудники поручат архитектурно-планировочному объединению дать заключение о том, возможно ли построить гараж на выбранном жителями земельном участке. При положительном решении властей город заключает контракт с инициативной группой, которая должна к этому моменту зарегистрироваться как юридическое лицо - в виде простого товарищества. Доля города при этом - ноль процентов, строительство оплачивается жильцами.
Правда, стоимость машиноместа в "народном гараже" будет составлять от 5 до 20 тысяч долларов. Что делать тем, у кого машина стоит чуть 1-2 тысячи у.е.? На это московские чиновники отвечают: прежде чем покупать машину, человек должен подумать, где он будет ее ставить. И быть готовым к расходам.
Марина Цветова Личные Деньги
Статья о недвижимости получена: IRN.RU